Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению префектуры Юго-Восточного
административного округа г. Москвы
от 21 апреля 2011 г. N 307
Положение
о постоянной эвакуационной комиссии Юго-Восточного административного округа города Москвы
1. Основные понятия и термины
1.1. Безопасные районы (территории, места) в административном округе - территории административного округа, удаленные на безопасное расстояние от вероятных целей нападения противника, а также находящиеся за пределами зон реальных или вероятных чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), и вторичных очагов поражения и отвечающие условиям первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
1.2. Директивные органы - вышестоящие по отношению к постоянной эвакуационной комиссии административного округа органы управления, наделенные правом давать указанной комиссии обязательные для исполнения распоряжения.
1.3. Жизнеобеспечение населения административного округа в военное время и ЧС мирного времени - комплекс мероприятий по обеспечению минимальных потребностей жителей административного округа, необходимых для сохранения их жизни и поддержания здоровья.
1.4. Загородная зона - территория, расположенная за пределами административных границ Москвы, вне зон возможных разрушений, опасного радиоактивного загрязнения и опасного химического заражения, катастрофического затопления, вне приграничных районов и пригодная для размещения эваконаселения по условиям первоочередного жизнеобеспечения. Загородная зона Москвы расположена на территории Московской и ряда прилегающих к ней областей, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
1.5. Объекты - расположенные на территории административного округа предприятия, организации и учреждения, независимо от организационно-правовой формы, не прекращающие, прекращающие деятельность в военное время и чрезвычайных ситуациях мирного времени или переносящие ее в загородную зону. Постоянная эвакуационная комиссия административного округа осуществляет организационно-методическое руководство эвакуационными органами таких объектов, оказывает им помощь и осуществляет контроль за их работой.
1.6. Опасные районы (территории, места) в административном округе - территории административного округа, на которых существует угроза возникновения реальной опасности для жизни и здоровья жителей от воздействия средств нападения противника и поражающих факторов источников ЧС, а также вследствие невозможности удовлетворить минимально необходимые требования и нормативы жизнеобеспечения населения.
1.7. Отселение населения - проведение эвакуации населения из опасных районов в безопасные на территории города. Отселение может проводиться как в ЧС мирного времени, так и в военное время, как по месту работы, так и по месту жительства населения.
1.8. Рассредоточение населения - перемещение персонала объектов, продолжающих работу в Москве в военное время, в загородную зону, а также жизнеобеспечение рассредоточиваемых и доставка их из загородной зоны к местам работы и обратно.
1.9. Реэвакуация - возвращение отселенного, эвакуированного, рассредоточенного населения в места прежнего размещения.
1.10. Эвакуационные мероприятия (далее - эвакомероприятия) - комплекс мероприятий по планированию, подготовке и проведению работ по перемещению населения в безопасные районы, доставке персонала объектов, продолжающих работу в Москве, к месту работы и обратно, жизнеобеспечению и защите эвакуируемых.
1.11. Эваконаселение - население административного округа, подлежащее отселению, эвакуации или рассредоточению.
1.12. Эвакуационные органы (далее - эвакоорганы) административного округа - функциональные структуры гражданской обороны административного округа, а также окружного звена МГСЧС, предназначенные для планирования, организации и проведения всего комплекса или отдельных эвакомероприятий. В административном округе создаются следующие эвакоорганы: постоянная эвакуационная комиссия, сборные эвакопункты (СЭП), пункты временного размещения (ПВР), промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), администрация маршрутов пешей эвакуации, оперативные группы по выводу (вывозу) населения, пункты длительного размещения (ПДР), пункты посадки (ПП).
1.13. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организационному выводу и (или) вывозу населения административного округа из опасных районов в безопасные на территории Москвы либо в загородную зону, а также жизнеобеспечение населения в этих районах.
1.14. Эвакуация населения в военное время - комплекс мероприятий по организованному выводу и (или) вывозу в загородную зону или отселению населения административного округа, не занятого в военное время производственной деятельностью, а также жизнеобеспечению эвакуированных в районах размещения.
1.15. Эвакуация (отселение) населения в ЧС мирного времени - комплекс мероприятий по организационному выводу и (или) вывозу населения административного округа из зон ЧС или вероятных ЧС в безопасные районы на территории города, в также жизнеобеспечению эвакуированных в этих районах.
2. Общие положения
2.1. Постоянная эвакуационная комиссия административного округа города Москвы (далее - окружная эвакокомиссия) является нештатным постоянно действующим органом префектуры и предназначена для организации планирования, подготовки и непосредственного проведения на территории административного округа (далее - округа) в пределах предоставленных полномочий, эвакуационных мероприятий в военное время и чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) мирного времени.
2.2. Окружная эвакокомиссия создается в соответствии с "Положением об организации и ведении гражданской обороны в Юго-Восточном административном округе города Москвы" и "Положением о Московской городской системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением префекта - руководители гражданской обороны округа.
2.3. Окружная эвакокомиссия подчиняется руководителю гражданской обороны округа, а также Председателю городской эвакокомиссии по вопросам, входящим в его компетенцию. Окружная эвакокомиссия организует выполнение возлагаемых на нее задач по проведению эвакомероприятий в округе как в военное, так и в мирное время и осуществляет организационно-методическое руководство работой эвакоорганов округа, районов и объектов экономики, входящих в ее компетенцию. Распоряжения Председателя окружной эвакокомиссии по вопросам, входящим в его компетенцию, являются обязательными для исполнения всеми эвакоорганами округа, районов, объектов, а также проживающим на этой территории населением.
2.4. В своей деятельности окружная эвакокомиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, правовыми актами г. Москвы, Положением об эвакуации населения Москвы, решениями городской эвакокомиссии (далее - городская эвакокомиссия), префекта, а также настоящим Положением.
3. Основные задачи окружной эвакокомиссии
3.1. Основными задачами окружной эвакокомиссии являются:
- обеспечение постоянной готовности эвакоорганов к работе по практическому проведению эвакуации и рассредоточения населения округа в военное время в загородную зону, отселению в военное время и ЧС мирного времени в безопасные районы на территории города, приему отселяемого из других округов населения в безопасные районы на территории округа (далее - эвакуация);
- разработка и корректировка планов эвакуации и рассредоточения населения округа в загородную зону в военное время и планов отселения, а также приема и размещения отселяемого на территории округа из других округов населения в ЧС мирного времени (далее - планы эвакуации);
- подготовка предложений по совершенствованию действующей в Москве нормативно-правовой базы по вопросам эвакуации и повышению эффективности эвакуационных мероприятий, как способа защиты населения, проживающего или работающего на территории округа в военное и ЧС мирного времени;
- организация обучения личного состава окружных эвакоорганов;
- координация деятельности и контроль за качеством подготовки окружных, а также расположенных на его территории эвакоорганов районов и объектов, оценка готовности и оказание помощи в выполнении возложенных на них задач;
- организация взаимодействия: с эвакуационными комиссиями соседних административных округов по вопросам совместного проведения эвакомероприятий при эвакуации населения в границах Москвы; с эвакоприемными комиссиями сельских районов Московской и соседних областей при эвакуации населения за пределы города, согласованные с ними условий приема, размещения, жизнеобеспечения и социальной защиты рассредоточиваемого и эвакуируемого с территории административного округа населения; с органами военного командования и мобилизационными органами по вопросам, входящим в их компетенцию;
- организация подготовки ко всестороннему обеспечению проведения эвакомероприятий в округе;
- организация работы по подготовке и непосредственному выполнению эвакуационных мероприятий, с получением распоряжений на их выполнение (далее - в исполнительный период), на территории округа;
- проведение реэвакуации населения после ликвидации ЧС или опасности, вызвавшей необходимость проведения эвакуации.
3.2. Руководство подготовкой и проведением эвакомероприятий на территории округа возложено на эвакомиссии округа, города и районов округа.
К компетенции окружной эвакокомиссии отнесено руководство подготовкой и проведением следующих мероприятии:
- эвакуация аппарата префектуры и членов семей ее сотрудников;
- рассредоточение персонала и эвакуация членов семей объектов, продолжающих работу в городе, независимо от их организационно-правовых форм;
- эвакуация персонала и членов семей объектов, прекращающих деятельность в городе, независимо от организационно-правовых форм этих объектов;
- отселение населения округа, развертывание ПВР и размещение на них отселяемых;
- прием и размещение населения, отселяемого в безопасные районы округа из других округов;
- жизнеобеспечение отселяемого и эвакуируемого населения по вопросам, входящим в компетенцию гражданской обороны округа и окружного звена Московской городской системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее МГСЧС);
- создание, подготовка, руководство работой эвакоорганов округа, контроль и оказание помощи в работе и объектовых эвакокомиссии.
4. Основные функции окружной эвакокомиссии
Окружная эвакокомиссия, в соответствии с возложенными на нее задачами:
4.1. При режиме повседневной деятельности МГСЧС и повседневной готовности ГО:
- находится в готовности к развертыванию в установленные сроки для работы по практическому проведению эвакомероприятий;
- принимает меры к совершенствованию системы управления проведением эвакомероприятий в округе, повышением эффективности ее работы;
- организует выявление безопасных районов на территории округа на основе прогноза возможной обстановки в военное и ЧС мирного времени;
- ведет разработку и готовит проекты распоряжений префектуры по вопросам организации подготовки и проведения эвакомероприятий;
- ведет учет наличия и контроль готовности к работе окружных, районных и объектовых эвакоорганов;
- участвует в разработке общегородских программ обучения и организует подготовку руководителей и администраций окружных, районных и объектовых эвакоорганов;
- осуществляет контроль за обучением населения округа действиям при подготовке и проведении эвакомероприятий;
- заслушивает на своих заседаниях руководителей окружных, районных и объектовых эвакоорганов по вопросам готовности к проведению эвакомероприятий;
- принимает участие в учениях, штабных тренировках, а также в комплексных проверках состояния гражданской обороны, работы по предупреждению ЧС и готовности к действиям при их возникновении в городских районах и объектах экономики, проводимых по решению префекта;
- разрабатывает предложения по заблаговременном, в процессе решения в округе и Москве задач экономического и социального характера, осуществлению мероприятий, способствующих успешному проведению эвакомероприятий, сокращению сроков их проведения;
- организует совместно с Управлением по ЮВАО Главного управления МЧС России сбор исходных данных для планирования эвакомероприятий;
- проводит расчеты потребности в транспорте для проведения эвакомероприятий в округе по различным вариантам возможностей обстановки военного и в ЧС мирного времени;
- разрабатывает предложения по комплексному использованию всех транспортных средств и готовит через городскую эвакомиссию заявки транспортным органом города на планирование вывоза населения округа в безопасные районы города (при проведении отселения) и загородную зону (при проведении рассредоточения и эвакуации);
- разрабатывает предложения по выбору и подготовке маршрутов проведения отселения, эвакуации и рассредоточения населения округа, пунктов посадки и высадки эваконаселения;
- координирует работу по планированию эвакомероприятий в районах;
- оказывает помощь районным и объектовым эвакокомиссиям в разработке планов эвакуации;
- готовит задания организациям на формирование и подготовку окружных эвакоорганов;
- проводит работу с администрацией сельских районов Московской и соседних с ней областей по вопросам подготовке к приему, размещению и жизнеобеспечению эваконаселения округа в загородной зоне;
- организует разработку и ежегодную корректировку планов эвакуации;
- организует ведение банка данных численности подлежащего отселению, эвакуации и рассредоточению населения округа, наличия транспортных средств, которые могут быть использованы для проведения эвакомероприятий, сведений о возможностях по размещении. Эвакуируемого населения в безопасных районах города и в загородной зоне, а также его жизнеобеспечению.
4.2. При введении степеней готовности ГО и режимов деятельности МГСЧС до начала эвакуации:
- эвакокомиссия и подчиненные ей эвакоорганы приводятся в готовность;
- проводит мероприятия по слаживанию работы структурных звеньев эвакокомиссии;
- контролирует ход приведения в готовность районных и объектовых эвакокомиссии;
- уточняет численность населения округа, наличие возможностей и порядок использования различных видов транспорта для проведения эвакуации, возможности размещения и жизнеобеспечения эваконаселения в безопасных районах своего округа, а также соседних и в загородной зоне, обеспечения проведения эвакомероприятий;
- организует корректировку планов эвакуации;
- контролирует готовность защитных сооружений к приему эваконаселения округа, находящегося на СЭП, пунктах посадки и маршрутах пешей эвакуации;
- организует контроль, учет и оказание помощи районным и объектовым эвакокомиссиям в выполнении предусмотренных планами эвакуации мероприятий;
- представляет префекту и в городскую эвакокомиссию доклады о проделанной работе;
- организует информирование населения, предприятий и организаций округа об обстановке и правилах поведения при эвакуации.
4.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
- вводит в действие планы эвакуации населения округа (в полном объеме или частично), контролирует доведение распоряжений о вводе в действие планов эвакуации и оказывает помощь подчиненным эвакоорганам, районным и объектовым эвакокомиссиям в работе по введению указанных планов;
- контролирует доведение до населения распоряжений о начале проведения эвакуации;
- организует сбор данных об обстановке в интересах обеспечения эвакокомиссии необходимой информацией;
- участвует в проведении анализа обстановки, прогнозирует ход ее развития;
- оказывает помощь в развертывании и работе окружным, районным и объектовым эвакоорганам, осуществляет контроль за их работой;
- вносит коррективы в планы эвакуации с учетом конкретной обстановки и прогноза ее развития;
- осуществляет контроль за ходом выполнения планов эвакуации в районах, ведет учет выполняемым эвакомероприятиям, оказывает помощь подчиненным эвакоорганам в их выполнении;
- готовит доклады о проделанной работе префекту и донесения в городскую эвакокомиссию согласно табелю срочных донесений;
- устанавливает и поддерживает связь с эвакокомиссиями соседних округов (при эвакуации в границах города), эвакоприемными комиссиями сельских районов областей, принимающих эваконаселение округа, взаимодействует с военными и мобилизационными органами по вопросам, предоставляющим взаимный интерес;
- организует доставку рабочих смен объектов, продолжающих работу в военное время в городе, из загородной зоны и обратно;
- информирует через функционирующие на территории округа средства массовой информации населения об обстановке, принятых решениях органами власти Российской Федерации, Москвы и округа, правилах поведения при проведении эвакуации;
- организует всестороннее обеспечение проведения эвакомероприятий;
- принимает в пределах своей компетенции меры по жизнеобеспечению эваконаселения, обеспечению прав граждан;
- организует работу по формированию банка данных о местах размещения эваконаселения округа и выдаче информации гражданам по этим вопросам;
- информирует подчиненные эвакоорганы об обстановке, оказывает им помощь в решении возникающих в ходе выполнения эвакомероприятий проблем, выдает необходимые для корректировки планов эвакуации данные;
- осуществляет взаимодействие с транспортными органами по вопросу подачи транспорта в плановые сроки, при необходимости, дает предложения по осуществлению оперативного маневра, задействованию имеющих резервов;
- уточняет через городскую эвакокомиссию режим использования автомобильных дорог, маршрутов пешего вывода, промежуточных пунктов эвакуации, мостов и переправ через водные преграды; порядок комендантской службы и службы регулирования движения на дорогах; организацию прикрытия мостов и переправ на маршрутах эвакуации;
- при нападении противника в условиях незавершенной эвакуации принимает меры по защите эваконаселения и продолжению эвакуации в соответствии со сложившейся обстановкой;
- после завершения эвакомероприятий передислоцируется в загородную зону;
- с получением соответствующего распоряжения организует реэвакуацию населения округа из безопасных районов в городе и загородной зоны.
5. Основные права окружной эвакокомиссии
Для решение поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций эвакокомиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции участвовать в разработке нормативных документов по организации эвакомероприятий и принимать решения, обязательные для выполнения окружными, районными и объектовыми эвакоорганами, расположенными на территории округа, предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также населением округа;
- получать от городской эвакокомиссии прогноз возможной обстановки на территории округа в военное и ЧС мирного времени, а также другую информацию, необходимую для проведения анализа обстановки и принятия на ее основе решений;
- своевременно получать исходные данные, необходимые для корректировки планов эвакуации округа, а также информацию об обстановке от городской эвакокомиссии, Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве и спасательных служб округа;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью к работе окружных эвакоорганов, районных и объектовых эвакуационных комиссий;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей окружных, районных и объектовых эвакоорганов, по вопросам готовности к проведению эвакомероприятий в соответствии с планами эвакуации. По результатам заслушивания готовить рекомендации и предложения соответствующим руководителям;
- разрабатывать предложения и готовить проекты распоряжений префектуры по вопросам совершенствования способов эвакуации округа и сокращения сроков ее проведения, как в условиях военного времени, так и при возникновении ЧС в мирное время;
- требовать и получать на безвозмездной основе от органов управления и объектов, независимо от организационно-правовых форм, информацию, необходимую для разработки планов эвакуации на мирное и военное время, а также для выполнения возлагаемых на эвакокомиссию задач;
- представлять на утверждение префекту разработанные совместно с Управлением по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве и Агентством гражданской защиты ЮВАО г. Москвы планы эвакуации;
- принимать участие в разработке и обсуждении городских и окружных проектов и программ социально-экономического характера, входе реализации которых возможно создание условий для сокращения сроков проведения и обеспечения проведения комплекса эвакомероприятий на территории округа.
7. Организация работы окружной эвакокомиссии
7.1. Персональную ответственность за выполнение возложенных на эвакокомиссию задач и функций несет ее Председатель.
7.2. Члены эвакокомиссии имеют право привлекать подчиненных им по службе специалистов для квалифицированного решения возложенных на них задач. Неподчиненные им специалисты могут привлекаться к работе в составе эвакокомиссии решением Председателя эвакокомиссии или его заместителя по согласованию с руководителями организаций, в которых работают эти специалисты.
7.3. Повседневная работа эвакокомиссии организуется в соответствии с утвержденным Председателем комиссии годовым планом.
Заседания эвакокомиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и оформляются протоколом.
Решение эвакокомисии принимается большинством голосов, при условии что на заседании присутствует более 50% ее членов.
На заседания эвакокомисии могут приглашаться руководители и специалисты, не являющиеся ее членами.
7.4. Решения эвакокомиссии могут быть оформлены распоряжениями заместителя префекта - Председателя окружной эвакокомиссии.
7.5. В период между заседаниями эвакокомиссии часть ее функций по вопросам оперативного реагирования на проблемы, возникающие в деятельности комиссии могут быть переданы Рабочей группе. По результатам рассмотрения конкретных вопросов Рабочей группой готовятся предложения Председателю эвакокомиссии, по которым могут быть принят соответствующий директивный документ. На очередном заседании эвакокомиссии руководитель Рабочей группы докладывает о проделанной работе и принятых по ее результатам решениях.
Возглавляет Рабочую группу заместитель Председателя эвакокомиссии. В состав группы, кроме членов эвакокомиссии, при необходимости, могут включаться и другие руководители и специалисты.
Структура, задачи, функции и права Рабочей группы, а также организация ее работы определяются Положением, утвержденным Председателем эвакокомиссии. Он же утверждает и персональный состав Рабочей группы.
7.6. Повседневную работу по обеспечению деятельности эвакокомиссии и ее Рабочей группы осуществляет ответственный секретарь эвакокомиссии, деятельность которого регламентируется функциональными обязанностями, утвержденными Председателем эвакокомиссии.
7.7. Эвакокомиссия развертывается и приступает к работе в полном составе при получении распоряжений на проведение эвакомероприятий в военное время. После принятия решения на проведение отселения населения округа или размещения отселяемого из других округов населения в ЧС мирного времени на территории округа, в зависимости от обстановки и объема работы, эвакокомиссия может развертываться в сокращенном составе, а при проведении указанных мероприятий на территории одного района для контроля и оказания помощи районной эвакокомиссии может быть сформирована лишь оперативная группа, которую возглавляет заместитель Председателя эвакокомиссии.
В этих целях и при работе эвакокомиссии в полном составе оперативная группа, при необходимости, может направляться Председателем эвакокомиссии в те районы, а в отдельных случаях и на объекты, где этого требует обстановка.
Состав оперативной группы формируется заблаговременно, утверждается Председателем эвакокомиссии и уточняется в зависимости от конкретной обстановки. В ее состав, кроме представителей функциональных групп эвакокомиссии, могут быть включены и другие руководители и специалисты.
Задачи, функции и права оперативной группы определяются Положением, утвержденным Председателем эвакокомиссии, и могут быть уточнены с началом развертывания.
Порядок развертывания и работы эвакокомиссии при введении конкретных степеней готовности ГО и режимов деятельности МГСЧС отражается в календарном плане, являющимся одним из документов планов эвакуации населения округа.
7.8. В своей деятельности окружная эвакокомиссия взаимодействует: с эвакокомиссиями соседних округов, на территории которых планируется размещение эваконаселения данного округа или население которых планируется размещать на его территории; с эвакокомиссиями сельских районов принимающих эваконаселение округа областей; спасательными службами округа, органами управления, принимающими участие в подготовке и проведении эвакомероприятий; мобилизационными органами и органами военного командования.
7.9. Все необходимым для работы (помещениями, средствами связи, транспортом и др.) эвакокомиссия обеспечивается префектурой.
9. Перечень основных документов окружной эвакокомиссии
1. Распоряжение префектуры о создании комиссии.
2. Положение о постоянной эвакуационной комиссии округа.
3. Функции структурных подразделений эвакокомиссии.
4. Функциональные обязанности членов комиссии.
5. План эвакуации населения округа.
6. План работы эвакокомиссии на текущий год.
7. Схема оповещения личного состава эвакокомиссии.
8. Перечень подчиненных эвакоорганов со списками личного состава.
9. План размещения эвакокомиссии в отведенных помещениях.
10. Журнал учета отданных распоряжений.
11. Журнал учета полученных распоряжений.
12. Положение об эвакуации населения города Москвы.
13. Справочные материалы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.