Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению префектуры Юго-Восточного
административного округа г. Москвы
от 9 февраля 2011 г. N 103
Регламент
оформления, согласования и регистрации договоров, государственных контрактов, соглашений по расходованию бюджетных средств в префектуре Юго-Восточного административного округа города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Регламентом префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы (далее - префектура) и локальными актами префектуры.
1.2. Порядок подготовки, согласования и регистрации договоров, государственных контрактов, соглашений в префектуре регулируются настоящим регламентом.
1.3. Действие настоящего регламента распространяется на проекты государственных контрактов, подготовленных для включения их в конкурсную документацию при размещения государственного заказа (путем проведения аукциона в электронной форме, конкурса), при подготовке запроса котировок.
1.4. К договорам, государственным контрактам, соглашениям на которые распространяются требования настоящего Регламента, относятся:
1.4.1. Договоры, государственные контракты, соглашения заключаемые префектом.
1.4.2. Договоры, государственные контракты, соглашения заключаемые уполномоченными префектом должностными лицами.
1.5. Указанные в п. 1.4.1 настоящего регламента полномочия подтверждаются доверенностью префекта либо соответствующим договором, оформленным и заверенным в установленном порядке.
1.6. Проекты договоров, государственных контрактов, соглашений, а также проекты документов, подписываемые сторонами договорных отношений, подлежат обязательному согласованию с первым заместителем или заместителем префекта по соответствующему направлению, главным специалистом-юристом префектуры, начальником финансово-кредитного отдела префектуры, начальником управления экономики и перспективного развития, а также инициатором заключения договора, государственного контракта, соглашения.
2. Понятия и определения
2.1. Договор возмездного оказания услуг - подлежит заключению в случае, когда предметом взаимоотношений является оказание стороной (Исполнителем) услуг префектуре (Заказчику), таких как:
- услуги по содержанию имущества префектуры;
- консультационные и информационные услуги, в том числе связанные с оказанием услуг на продолжительной основе;
- услуги по предоставлению в аренду/в пользование имущества;
- услуги по обучению;
- прочие услуги.
2.2. Договор городского социального заказа - разновидность договора возмездного оказания услуг, предметом которого является оказание услуг в социальной сфере за счет бюджетных средств, предусмотренных сметой расходов префектуры.
2.3. Договор подряда - подлежит заключению в случае, когда предметом взаимоотношений является выполнение стороной (Подрядчиком/Исполнителем) определенной работы, результатом которой является создание овеществленного результата, материальных ценностей, подлежащих бухгалтерскому учету.
2.4. Договор поставки товаров (договор купли-продажи) - подлежит заключению в случае, когда предметом взаимоотношений является поставка стороной (Поставщик/Продавец) продукции (товаров) в собственность (Покупателя/Заказчик).
2.5. Договор о предоставление субвенции на целевые расходы (гранта), субсидий - подлежит заключению в случае, когда предметом взаимоотношений является выделение префектурой бюджетных ассигнований окружного уровня, предусмотренных сметой расходов, на безвозвратной основе для реализации социальных программ некоммерческим организациям, в т.ч. общественным организациям (кроме политических объединений), и органам территориального общественного самоуправления в рамках Закона города Москвы от 12 июля 2007 года N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями" и постановления Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1481-ПП "О порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы префектурой Юго-Восточного административного округа города Москвы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 12 июля 2006 г. N 38"
2.6. Договор на выполнение исследовательских работ - подлежит заключению в случае, когда предметом взаимоотношений являются исследования.
2.7. К одноименным товарам, работам, услугам в префектуре относятся товары, работы, услуги однородной группы, определенного вида, которые имеют одинаковое функциональное назначение и результат их потребления.
Товары (работы, услуги) однородной группы должны быть взаимозаменяемыми между собой. Например, ручка гелиевая и ручка шариковая являются одноименными товарами, так как взаимозаменяемы, имеют одно функциональное назначение и результат использования, а ручка, маркер, карандаш - не являются одноименными товарами, так как не взаимозаменяемы, хотя имеют одно функциональное назначение и результат.
2.8. Информационно-аналитическая система "Экономика округа" (ИАС "Экономика округа") - информационный ресурс префектуры ЮВАО г. Москвы, обеспечивающий ввод, хранение и анализ данных.
3. Основные требования к оформлению договоров, соглашений, государственных контрактов
3.1. Договоры, государственные контракты, соглашения префектуры должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральным законодательством, законами города Москвы и иными действующими нормативными правовыми актами в Российской Федерации.
Заключаемые договоры, государственные контракты, соглашения должны содержать:
- наименование;
- дату, место подписания, номер;
- наименование сторон;
- преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели заключения;
- предмет правового регулирования;
- раскрытие используемых терминов и понятий;
- права и обязанности сторон;
- ответственность сторон;
- санкции/основания применения штрафных санкций;
- цену договора (контракта) и порядок расчетов (в случае заключения договора на неопределенный срок необходимо указывать стоимость договора с разбивкой по отчетным периодам);
- при заключении договора с невозможностью определения его стоимости (например, услуги связи с повременной платой) указывается лимит бюджетных ассигнований на соответствующий период (год);
- ссылка на протокол единой конкурсной комиссии;
- способы и порядок обеспечения обязательств сторон;
- основания прекращения или приостановления действия договора/контракта;
- порядок разрешения споров;
- срок и условия вступления в силу договора, контракта, соглашения;
- срок действия договора/контракта;
- банковские реквизиты и адреса сторон;
- наименование должности, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица, подписывающего договор, контракт, соглашение;
- подписи сторон.
3.2. Приложения к договорам, государственным контрактам, соглашениям должны быть пронумерованы, заверены подписями и печатями уполномоченных лиц, подписывающие договор, соглашение, контракт.
Приложения к договорам, государственным контрактам, соглашениям составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа.
Подпись каждой из сторон на всех экземплярах договоров, государственных контрактов, соглашений и их приложениях, удостоверяется печатью:
- при подписании договора, заключаемого префектом либо исполняющим обязанности префекта - гербовой печатью префектуры;
- при подписании договора, заключаемого уполномоченным префектом должностным лицом - печатью для документов префектуры.
3.3. При подготовке текста договора, государственного контракта, соглашения стороны не должны включать положения, которые содержатся в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, являющиеся обязательными к исполнению для сторон.
3.4. Любые изменения, вносимые в договоры и государственные контракты оформляются в письменном виде дополнительными соглашениями.
4. Порядок
подготовки, согласования, заключения, регистрации договоров, контрактов, соглашений
4.1. Государственный контракт подлежит заключению в порядке, предусмотренном действующим законодательством, регулирующим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд свыше установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
4.2. При оформлении закупки в течение квартала с одним поставщиком в сумме, не превышающей установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (до 100 тысяч рублей), заключается только один договор и с одной организацией не более одного раза в квартал.
При этом руководитель структурного подразделения, выступивший инициатором заключения договора, осуществляет контроль за заключением вышеуказанного договора.
4.3. К отношениям по поставке товаров, оказания услуг, выполнения работ для государственных нужд применяются правила заключения:
- Договора возмездного оказания услуг;
- Договора подряда;
- Договора поставки (купли-продажи);
- Договора (соглашения) о предоставлении субвенций (гранта);
- Договор социального заказа
4.4. Приведенный перечень видов обязательств не является исчерпывающим.
4.5. Инициатор заключения договора:
- подготавливает проект договора (соглашения, государственного контракта) и лист согласования к нему (приложение 1 к настоящему регламенту);
- согласовывает проект договора (соглашения, контракта) у начальника управления экономики и перспективного развития (при визировании ответственными специалистами управлении экономики и перспективного развития в части исполнения бюджета города Москвы и в части размещения государственного заказа), начальника финансово-кредитного отдела, главного специалиста-юриста префектуры;
- передает проект договора (соглашение, контракт) на согласование заместителю префекта по направлению и на подпись префекту или уполномоченному лицу.
В случае возникновения разногласий согласующим лицом делается об этом отметка в листе согласования и указываются замечания, необходимые для внесения изменений в проект договора.
4.6. Полномочия лиц, согласующих проект договора, соглашения, контракта:
- заместитель префекта по направлению проверяет проект договора (соглашения, контракта) на его предмет и стоимость на соответствие выделенных лимитов за счет дополнительных расходов.
- главный специалист-юрист проводит правовую экспертизу проектов договоров, соглашений, контрактов.
- начальник финансово-кредитного отдела проводит оценку на предмет целевого расходования бюджетных ассигнований, соответствие цены договора лимитам расходных обязательств на содержание аппарата префектуры, правильности заполнения банковских реквизитов, наличия смет и калькуляций, а также порядка и условий оплаты.
- начальник управления экономики и перспективного развития:
а) проводит оценку соответствия предмета и цены договора (контракта) в части выделенных лимитов расходных обязательств, целевых статей, предусмотренных бюджетом города Москвы, в том числе окружного уровня (при этом на листе согласования ставится виза ответственного специалиста за данное направление);
б) проверяет проект договора (контракта) в части соответствия его нормам и ограничениям, установленным законодательством РФ и другими нормативными актами о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных нужд (при этом на листе согласования ставится виза ответственного специалиста за данное направление).
4.7. Порядок согласования проекта договора (соглашения, контракта):
- ответственные специалисты управления экономики и перспективного развития за исполнение бюджета города Москвы и размещение государственного заказа;
- начальник управления экономики и перспективного развития;
- начальник финансово-кредитного отдела;
- главный специалист-юрист.
4.8. Лица, согласующие проект договора (соглашения, контракта), рассматривают проект договора (соглашения, контракта) не более двух рабочих дней с момента его поступления.
4.9. Инициатор заключения договора (соглашения, контракта) обобщает полученные в листе согласования замечания и принимает меры по их устранению (путем переговоров или составления протокола разногласий по договору), затем проект договора (контракта) согласовывается ответственными лицами повторно в течение 2 (двух) рабочих дней по дополнительному листу согласования только со структурным подразделением префектуры, давшим замечания, с обязательным указанием даты повторного согласования. Первичный лист согласования прикладывается к согласовываемому пакету документов.
В случае отсутствия замечаний инициатор заключения договора (контракта) передает его на подписание префекту, либо должностному лицу, уполномоченному префектом на подписание договоров, соглашений, контрактов в течение 2 (двух) рабочих дней.
4.10. Инициатор передает оригинал договора (соглашения, контракта), подписанный уполномоченными согласующими лицами, ответственному оператору инициирующего управления префектуры по регистрации контрактов в Единой автоматизированной системе торгов (ЕАИСТ) в соответствии с действующим распоряжением префекта, для регистрации в ЕАИСТ в течение трех рабочих дней с момента заключения договора (соглашения, контракта).
4.11. Ответственный оператор инициирующего управления префектуры после регистрации договора (соглашения, контракта) вводит учетную запись о контракте в Реестр контрактов ИАС "Экономика округа".
4.12. Инициатор заключения договора (соглашения, контракта) для регистрации договора (соглашения, контракта) в ЕАИСТ в день заключения договора (соглашения, контракта) готовит типовую форму решения государственного заказчика о направлении сведений о государственных контрактах, внесении изменений в государственные контракты и о прекращении их действия в Департамент города Москвы по конкурентной политике (приложение 2 к настоящему регламенту).
4.13. Персональная ответственность за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение обязательств, указанных в пунктах 4.10 и 4.11 возлагается на руководителя структурного подразделения префектуры, выступившего инициатором заключения проекта государственного договора (соглашения, контракта).
4.14. Для договоров (контрактов), финансируемых за счет средств бюджета окружного уровня, инициатор заключения договора (контракта) подготавливает реестр и расшифровку к договору (контракту) с использованием ИАС "Экономика округа" и передает его в управление экономики и перспективного развития для присвоения номера бюджетного обязательства.
4.15. Оригиналы договоров, соглашений, контрактов вместе с листом согласования хранятся в финансово-кредитном отделе префектуры.
4.16. Учет и контроль за исполнением договорных обязательств (в том числе за своевременным предоставлением отчета о целевом использовании средств бюджета окружного уровня), а также за своевременной регистрацией в ЕАИСТ, осуществляет руководитель структурного подразделения префектуры, выступившего инициатором заключения договора.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами условии договора (соглашения, контракта), руководитель структурного подразделения предоставляет соответствующую информацию с приложением необходимых материалов главному специалисту - юристу для подготовки предложений по принятию мер в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Порядок
внесения изменений, дополнений в договоры, соглашения, контракты
5.1. В случае необходимости внесения изменений или дополнений в договор, соглашение, контракт, заключенные префектурой, инициатор таких изменений подготавливает проект дополнительного соглашения.
5.2. Дополнительное соглашение заключается между сторонами, подписавшими договор (соглашение, контракт).
5.3. Заключаемые дополнительные соглашения должны содержать:
- наименование договора, его номер и дату, в который оно вносит изменение и (или) дополнение;
- дату, номер, место подписания дополнительного соглашения;
- наименование сторон;
- преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели заключения дополнительного соглашения;
- перечень вносимых изменений и дополнений (текст должен начинаться со слов: "Стороны договорились внести в договор от N следующие изменения. Изложить пункт статьи настоящего договора в следующей редакции:" или "Стороны договорились внести в договор от N следующие дополнения. Дополнить статью настоящего договора пунктом и изложить его в следующей редакции:");
- порядок вступления дополнительного соглашения в действие;
- банковские реквизиты и адреса сторон;
- наименование должности, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица, подписывающего дополнительное соглашение;
- подписи сторон.
5.4. Процедура согласования проектов дополнительных соглашений соответствует процедуре согласования договоров (соглашений, контрактов) указанной в разделе 4 настоящего регламента.
5.5. Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора (соглашения, контракта) и действует в пределах срока действия договора (соглашения, контракта), если иное не оговорено в дополнительном соглашении. После подписания дополнительного соглашения на договоре (соглашении, контракте) делается отметка о номере и дате дополнительного соглашения.
5.6. Оригинальные экземпляры дополнительных соглашений, подписанные уполномоченными лицами, передаются в финансово-кредитный отдел префектуры в течение двух дней после регистрации в ЕАИСТ (договоры до 100 тысяч рублей в течение трех дней с момента заключения договора) и хранятся с оригиналом договора.
5.7. Инициатор заключения дополнительного соглашения для регистрации дополнительного соглашения в ЕАИСТ готовит типовую форму решения государственного заказчика о направлении сведений о государственных контрактах, внесении изменений и о прекращении их действий, а Департамент города Москвы по конкурентной политике в соответствии с распоряжением префектуры от 23.12.2010 г. N 1121 "О направлении сведений о государственных контрактах в Департамент города Москвы по конкурентной политике".
<< Назад |
Приложение 1. >> Лист согласования проекта договора |
|
Содержание Распоряжение префектуры Юго-Восточного административного округа г. Москвы от 9 февраля 2011 г. N 103 "Об изменении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.