Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению префектуры Юго-Восточного
административного округа г. Москвы
от 19 октября 2010 г. N 961
Положение
о проведении конкурсного отбора педагогических работников на соискание Гранта префектуры ЮВАО города Москвы в сфере образования
1. Общие положения
Настоящее положение о проведении конкурсного отбора педагогических работников на соискание Гранта префектуры ЮВАО города Москвы в сфере образования в 2010-2011 учебном году (далее - Положение) разработано в целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", городской и окружной целевых программ развития образования "Столичное образование - 5" на 2009-2011 гг.
1.1. Положение является основным документом, определяющим условия, порядок организации и проведения конкурсного отбора педагогических работников на соискание Гранта префектуры ЮВАО города Москвы в сфере образования (далее - Конкурс) авторских разработок и учебно-методических материалов, содержащих инновационные и перспективные идеи.
1.2. Конкурс носит публичный характер и проводится на условиях открытости и гласности.
1.3. Проведение Конкурса предполагает:
- выявление и внедрение в образовательную практику авторских программ и учебно-методических материалов, направленных на успешную реализацию городской и окружной целевых программ развития образования "Столичное образование - 5" на 2009-2011 гг., национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и развитие системы образования ЮВАО города Москвы;
- поощрение педагогических работников государственных образовательных учреждений системы Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы и негосударственных образовательных организаций, находящихся на территории ЮВАО города Москвы, подготовивших победителей или призеров московской олимпиады школьников, всероссийских и международных олимпиад;
- поощрение победителей окружных, городских и всероссийских профессиональных конкурсов.
1.4. Целью проведения Конкурса является совершенствование системы стимулирования научной, творческой, профессиональной деятельности педагогических работников.
1.5. Задачи Конкурса:
- повышение престижа профессии педагогического работника;
- выявление педагогических достижений и их влияния на результаты образовательного процесса;
- внедрение эффективных технологий управления, развития, обучения и воспитания личности;
- пополнение банка данных по авторским разработкам инновационных педагогических практик;
- распространение передового педагогического опыта.
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится в три этапа.
Первый этап подготовительный (с 22 ноября по 12 декабря 2010 г.) включает:
- представление участниками конкурсных документов;
- проведение технической экспертизы конкурсных документов (работы, не удовлетворяющие требованиям к оформлению материалов, отклоняются; заявка кандидата, содержащая недостоверные сведения, может быть отклонена).
Второй этап заочный (с 12 по 30 декабря 2010 г.): экспертными комиссиями проводится заочная экспертиза конкурсных документов, по результатам которой формируется рейтинговый список 20-ти участников, набравших наибольшее количество баллов, которые допускаются к третьему этапу конкурсного отбора.
Третий этап очный (с 10 по 31 января 2011 г.): защита конкурсных работ участниками в форме (не более 10 мин.) очной презентации (допускается любая форма презентации).
2.2. Победители (не более 15 участников) определяются по результатам третьего этапа конкурса.
3. Условия участия в Конкурсе
3.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники государственных образовательных учреждений системы Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы и негосударственных образовательных организаций, находящихся на территории ЮВАО города Москвы, имеющие педагогический стаж не менее пяти лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение.
3.2. К Конкурсу допускаются педагогические работники, которые не являются победителями конкурсов лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и Грантов Москвы в 2009 и 2010 годах.
3.3. Не принимаются к рассмотрению работы, удостоенные или выдвинутые на соискание Государственной премии Российской Федерации, других премий за работы в области образования, учрежденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации (премии государственного значения).
3.4. Представленные конкурсные материалы соискателям не возвращаются и, с согласия соискателя, в дальнейшем могут использоваться в системе повышения квалификации руководящих и педагогических работников с целью развития окружной системы образования.
3.5. Для участия в Конкурсе необходимо в срок с 22 ноября по 12 декабря 2010 г. представить конкурсные документы (см. раздел 3 настоящего Положения) в Государственное образовательное учреждение Окружной методический кабинет (Научно-методический центр) Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы с понедельника по пятницу с 10.00 час. до 17.30 час. по адресу: город Москва, улица Ставропольская, дом 3.
4. Перечень документов, представляемых на Конкурс
1. Заявка за личной подписью соискателя (прилагается).
2. Представление на соискателя от руководителя образовательного учреждения.
3. Справка с основного места работы по форме (прилагается).
4. Титульный лист, содержащий:
- Ф.И.О. автора;
- указание вида работы (учебное пособие, цикл трудов, научно-практическая разработка, комплект учебно-методических пособий, методическая разработка и т.п.);
- конкретное название работы;
- направленность (для какого типа и вида учреждения предназначена конкурсная работа);
- краткое содержание авторской разработки в соответствии с одним из пунктов Перечня актуальных тем авторских разработок (см. раздел 5 настоящего Положения).
5. Пояснительная записка - цели и задачи разработки, актуальность, новизна, где апробировалась, отзывы специалистов, отличие от уже существующих учебно-методических материалов.
6. Авторская разработка представляется в бумажном и электронном виде, возможно представление в демонстрационном виде.
7. Список использованной литературы.
5. Перечень актуальных тем авторских разработок
5.1. Перечень актуальных тем авторских разработок:
1. Руководитель/Заместитель руководителя (старший воспитатель ДОУ):
- комплексный анализ работы образовательного учреждения как основа проектного управления;
- организационные и психолого-педагогические условия перевода образовательного процесса образовательного учреждения на новый технологический уровень;
- модель управления образовательным процессом в ОУ;
- модель управления качеством образования в ОУ;
- модель общественно-государственного управления образовательным учреждением;
- развитие практики социальных проектов и формирование детско-взрослых общностей;
- публичный доклад как предъявление общественности результатов развития образовательного учреждения;
- создание информационной среды в ОУ;
- безопасность, комфортность, сохранение здоровья воспитанников и обучающихся;
- контрольно-диагностическая деятельность заместителя директора по УВР;
- методическая работа в ОУ как инструмент профессионального роста педагогического коллектива и повышения качества образования;
- система диагностики качества воспитания, развития и обучения: организация, технология, практика;
- модель формирования портфолио воспитанника, ученика, педагога и образовательного учреждения;
- мониторинг и система оценивания качества воспитания, развития и обучения;
- профориентация как система подготовки к осознанному выбору профессии;
- развитие практики социальных проектов и формирование детско-взрослых общностей;
- инновационные модели управления процессом реализации основных общеобразовательных программ;
- инновационные модели управления процессом реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- ИКТ-поддержка образовательного процесса.
2. Учитель общеобразовательных предметов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:
- формирование базовых компетентностей обучающихся;
- модель образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
- формирование надпредметных компетентностей;
- использование интерактивных стратегий обучения;
- практика интегративного изучения учебных предметов;
- профориентация как система подготовки к осознанному выбору профессии;
- профильное обучение на старшей ступени общего образования: разработка программ и практика преподавания элективных курсов в профильных классах;
- организация работы с молодыми специалистами, наставничество как основа обучения действием;
- формирование базовых предметных компетенций обучающихся;
- методика и практика интегративного изучения учебных предметов;
- инновационные модели обучения в образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- инновационные модели образования одаренных детей и их профессиональной поддержки;
- безопасность, комфортность, сохранение здоровья обучающихся;
- ИКТ-поддержка учебного процесса.
3. Воспитатель образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования:
- оптимизация модели взаимодействия участников образовательного процесса как одно из важнейших условий качества воспитательного процесса в ДОУ;
- ИКТ-технологии в системе дошкольного воспитания;
- актуальные вопросы психологического обеспечения воспитательного процесса в ДОУ;
- формирование профессиональных компетенций педагога ДОУ;
- оптимизация состояния психо-эмоциональной сферы ребенка-дошкольника как один из важнейших факторов успешной социализации;
- пропедевтика формирования метапредметности в системе дошкольного образования;
- оптимизация методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ;
- организация методического обеспечения новых форм образовательного процесса в ДОУ;
- детский сад как социально-педагогическая среда, интегрирующая интересы семьи, школы и ребенка.
4. Педагог дополнительного образования:
- интеграция основного и дополнительного образования;
- дополнительное образование как один из способов индивидуализации образовательного процесса в школе;
- интегрированные программы по дополнительному образованию и допрофессиональной подготовке;
- инновационные модели образования в образовательных учреждениях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
- безопасность, комфортность, сохранение здоровья обучающихся.
5. Педагог-психолог:
- психологическая поддержка всех субъектов образовательного процесса;
- психологическое сопровождение внутришкольной системы дополнительного образования;
- разработка индивидуальных программ развития;
- технологии формирования целостной картины мира и социализации;
- развитие практики социальных проектов и формирование детско-взрослых общностей;
- психологическое сопровождение инновационных моделей образования (обучения и воспитания) детей и подростков, детей с проблемами в развитии, здоровье, поведении;
- безопасность, комфортность, сохранение здоровья обучающихся.
6. Учителя-дефектологи и логопеды:
- разработка индивидуальных программ обучения и развития детей с особенностями в развитии;
- инновационные модели образования (обучения и воспитания) детей с особенностями в развитии;
- безопасность, комфортность, сохранение здоровья обучающихся;
- ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья;
- современные технологии в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
7. Социальный педагог:
- разработка моделей социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации;
- организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении;
- формирование социально значимой деятельности в условиях саморазвития личности учащихся;
- разработка программ социальной адаптации на различных этапах жизни ребенка;
- формирование социально безопасной среды в жизни ребенка; формирование толерантных установок и межкультурного диалога у участников образовательного процесса;
- организация системы деятельности по профилактике девиантного и делинквентного поведения подростков;
- организация деятельности по повышению правовой грамотности учащихся;
- разработка социальных проектов по защите прав ребенка; система профилактики, выявления и реабилитации детей, переживших жестокое обращение.
8. Воспитатель образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школ-интернатов:
- содержание и технологии организации работы воспитателя-тьютора;
- развитие практики социальных проектов и формирование детско-взрослых общностей;
- инновационные модели процесса реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школ-интернатов;
- безопасность, комфортность, сохранение здоровья обучающихся.
9. Методист:
- организация работы с молодыми специалистами, наставничество как основа обучения действием;
- развитие практики социальных проектов и формирование детско-взрослых общностей;
- информатизация деятельности методиста;
- методическое сопровождение вариативного образования;
- повышение профессионального роста членов методических объединений различного уровня;
- сетевое взаимодействие в организации методической работы.
5.2. Соискателями может быть выбрана любая тема, как поименованная, так и не поименованная в перечне актуальных тем авторских разработок.
6. Критерии оценки авторских разработок
6.1. Критериями конкурсного отбора являются:
- актуальность, новизна, целесообразность представляемой разработки с учетом задач городской и окружной целевых программ развития образования "Столичное образование - 5" на 2009-2011 гг., национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- наличие конкретных результатов практического применения авторской разработки и механизм оценки данных результатов;
- материалы необходимо изложить в доступной для восприятия всеми участниками образовательного процесса форме. Проблема должна быть всесторонне разработана, предложенное решение должно быть применимо на практике.
6.2. Педагогические работники, подготовившие победителей или призеров международных, всероссийских, московских городских и окружных олим
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.