Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением префектуры Юго-Восточного административного округа г. Москвы от 27 сентября 2011 г. N 906 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к распоряжению префектуры Юго-Восточного
административного округа г. Москвы
от 15 февраля 2011 г. N 115
Положение
о межведомственной Комиссии префектуры по вопросам оказания единовременной материальной помощи жителям ЮВАО
27 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия префектуры ЮВАО по оказанию единовременной материальной помощи жителям ЮВАО (далее - Комиссия) образуется, реорганизуется, ликвидируется распоряжением префектуры ЮВАО на период полномочий префекта ЮВАО как главного распорядителя финансовых средств. Положение о Комиссии утверждается распоряжением префектуры ЮВАО.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами города Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, распоряжениями Мэра Москвы и префектуры ЮВАО, а также настоящим Положением.
1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением социального развития префектуры ЮВАО.
1.4. Материальная помощь носит единовременный характер и ее обязательное получение не гарантируется.
1.5. Размер единовременных выплат устанавливается индивидуально, исходя из конкретной ситуации, причины обращения и с учетом того, что префектура ЮВАО оказывает материальную помощь, а не компенсирует расходы.
1.6. Единовременная материальная помощь оказывается из средств бюджета города Москвы, выделенных в распоряжение префектуры ЮВАО, на основании решения префекта ЮВАО как главного распорядителя финансовых средств или лица, временно исполняющего обязанности префекта.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Реализация адресной социальной помощи пенсионерам, инвалидам, участникам боевых действий, многодетным и неполным семьям с детьми и другим малоимущим и малообеспеченным категориям населения ЮВАО.
2.2. Осуществление контроля выполнения действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы по вопросам социальной защиты населения.
3. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
- запрашивать от государственных органов и учреждений, общественных и негосударственных некоммерческих объединений, расположенных на территории ЮВАО, сведения и информацию, необходимые для ее работы и принятия решения об оказании помощи, за исключением сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- привлекать к работе Комиссии специалистов органов и учреждений социальной защиты населения Юго-Восточного административного округа, управ районов, отраслевых окружных управлений, осуществляющих работу с социально незащищенными категориями населения;
- принимать решения в пределах своей компетенции.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Единовременная материальная помощь в связи с тяжелым материальным положением оказывается:
4.1.1. Неработающим одиноким и одиноко проживающим пенсионерам и инвалидам, имеющим доход ниже двукратной величины прожиточного минимума по городу Москве.
4.1.2. Неработающим пенсионерам и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых на одного члена семьи ниже двукратной величины прожиточного минимума по городу Москве;
В составе семьи пенсионера учитываются супруг(а) и их несовершеннолетние дети, а также другие лица, связанные родством или свойством (родители, совершеннолетние дети, братья и сестры, пасынки и падчерицы) и зарегистрированные по месту жительства заявителя.
4.1.3. Семьям с несовершеннолетними детьми, среднедушевой доход которых на одного члена семьи по независящим от них причинам ниже двукратной величины прожиточного минимума по городу Москве.
В составе семьи с несовершеннолетними детьми учитываются родители и их дети, не достигшие 18 лет, независимо от их места жительства.
Многодетные семьи с 10 и более детьми имеют право на получение материальной помощи один раз в год независимо от величины среднедушевого дохода семьи. При оказании материальной помощи многодетным семьям ее размер не может быть ниже 1000 руб. из расчета на каждого из родителей и несовершеннолетних детей.
4.1.4. Другим категориям пенсионеров, инвалидов и семей с детьми может быть оказана единовременная помощь на неотложные нужды (например, приобретение продуктов питания, лекарств, средств личной гигиены), если они остались без средств к существованию в результате непредвиденной ситуации.
4.2. Единовременная материальная помощь оказывается гражданам, обратившимся с личным заявлением в адрес префекта Юго-Восточного административного округа как главного распорядителя финансовых средств бюджета города Москвы, выделенных в распоряжение префектуры ЮВАО, а также по обращениям граждан, поступившим в префектуру ЮВАО на рассмотрение из вышестоящих органов исполнительной власти города Москвы и Правительства Российской Федерации, на основании запросов депутатов Московской городской Думы и Федерального Собрания Российской Федерации, и представившим следующие документы:
4.2.1. акт обследования материально-бытовых условий проживания (Акт составляется комиссионно ответственными работниками материально-бытового отдела РУСЗН, ЦСО, управы района с выходом на дом. В акте подробно отражаются сведения о родственниках, проживающих совместно или раздельно (записываются со слов заявителя). В случаях, когда обращение за материальной помощью вызвано чрезвычайными обстоятельствами (пожар, затопление, взрыв бытового газа и др.), в обязательном порядке представляются соответствующие подтверждающие документы. Акт, подтверждающий причину обращения за материальной помощью, подписывается заявителем и лицом (лицами), проводившим (и) обследование);
4.2.2. копию финансово-лицевого счета или выписку из домовой книги;
4.2.3. справки из РУСЗН о размере пенсии или с места работы о доходах;
4.2.4. копию документа, подтверждающего льготную категорию граждан;
4.2.5. на оплату дорогостоящих медицинских услуг заявитель представляет оригиналы медицинских документов, подтверждающих необходимость оказания данной материальной помощи;
4.2.6. при обращении за помощью на выдачу бытовой техники заявитель представляет документ, подтверждающий необходимость выдачи. Вопрос об оказании материальной помощи на выдачу бытовой техники решается в каждом конкретном случае с учетом состава семьи.
4.2.7. в исключительных случаях может быть оказана единовременная материальная помощь на проезд к месту лечения граждан льготной категории, не имеющих льготы на бесплатный проезд междугородным транспортом, при получении санаторно-курортной путевки, с учетом конкретных обстоятельств, материально-бытового положения, наличия сведений из РУСЗН;
Отказ заявителя или членов его семьи от проведения обследования на дом является основанием для отказа, в предоставлении единовременной материальной помощи.
4.3. Межведомственная комиссия префектуры ЮВАО оказывает единовременную материальную помощь:
4.3.1. в связи с тяжелым материальным положением;
4.3.2. на приобретение товаров длительного пользования;
4.3.3. на дорогостоящие медицинские услуги;
4.3.4. на дополнительное обеспечение лекарственными препаратами;
4.3.5. другие случаи, требующие оказания экстренной помощи (катастрофы, пожары, наводнения, взрыв бытового газа и т.д.).
4.3.6. возможно повторное оказание единовременной материальной помощи одному лицу в течение календарного года в исключительных случаях (пожар, кража, наступление, иных непредвиденных обстоятельств, негативные последствия которых заявитель не может устранить самостоятельно).
4.4. Районная комиссия оказывает единовременную материальную помощь:
4.4.1. на оплату покупки, установки и ремонта приборов учета горячей и холодной воды, электрических и газовых счетчиков,
4.4.2. в связи с трудным материальным положением,
4.4.3. на компенсацию расходов, связанных с приобретением технических средств реабилитации, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации,
4.4.4. на возмещение расходов по оплате за санаторно-курортное лечение и оздоровление,
4.4.5. на оплату лекарств лицам, отказавшимся от социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, входящей в набор социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством или законодательством города Москвы,
4.4.6. на ритуальные услуги,
4.4.7. на приспособление объектов городской инфраструктуры для маломобильных граждан,
4.4.8. на льготные бытовые услуги,
4.4.9. на текущий ремонт жилых помещений, дач,
4.4.10. на расходы по установке надгробий,
4.4.11. возможно повторное оказание единовременной материальной помощи одному лицу в течение календарного года в исключительных случаях (пожар, кража, наступление, иных непредвиденных обстоятельств, негативные последствия которых заявитель не может устранить самостоятельно).
4.5. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной материальной помощи могут являться:
4.5.1. обращение за материальной помощью лица, не относящегося к категории, имеющей право на ее получение;
4.5.2. отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства в городе Москве;
4.5.3. отказ от обследования материально-бытового положения;
4.5.4. отказ от представления документов о доходах или подтверждающих отсутствие доходов от трудовой деятельности;
4.5.5. превышение доходов над двукратной величиной прожиточного минимума, установленного в городе Москве в среднем на душу населения на дату вынесения решении
4.5.6. повторное обращение за материальной помощью в течение календарного года (кроме случаев, предусмотренных в п. 4.3.6. и 4.4.11. настоящего Положения);
4.5.7. оказание материальной помощи по тому же основанию другим органом или ведомством;
4.5.8. неподтверждение уважительной причины отсутствия доходов трудоспособными родителями, имеющими несовершеннолетних детей.
4.6. Единовременная материальная помощь не оказывается:
4.6.1. лицам пенсионного возраста и инвалидам, освободившимся из мест лишения свободы и не имеющим регистрации, а также лицам без определенного места жительства - бывшим москвичам;
4.6.2. семьям с несовершеннолетними детьми, в которых трудоспособные родители не имеют доходов без уважительной причины;
4.6.3. на погашение задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.
5. Структура Комиссии и порядок ее работы
5.1. Численность и состав Комиссии утверждаются распоряжением префектуры ЮВАО.
5.2. В состав Комиссии входят представители префектуры, учреждений органов социальной защиты населения, ветеранских и иных общественных и негосударственных организаций.
5.3. Комиссию возглавляет заместитель префекта по социальным вопросам.
5.4. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач, определяет порядок работы Комиссии, распределяет обязанности между членами, проводит заседание Комиссии, организует контроль выполнения ее решений.
5.5. Все члены Комиссии пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии.
5.6. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
5.7. Размеры единовременной материальной помощи на текущий финансовый год устанавливаются ежегодно, комиссионно на первом заседании Комиссии и утверждаются протоколом заседания.
5.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины общего числа членов Комиссии.
5.9. Прием и первичное рассмотрение заявлений, зарегистрированных в отделе писем и обращений, осуществляет секретарь Комиссии.
5.10. Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом, в котором указываются данные о заявителе, причины обращения и размер оказываемой единовременной материальной помощи. При определении размера оказываемой единовременной материальной помощи учитываются состав и доход семьи, причины и обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за помощью, а также сумма понесенных расходов или величина причиненного ущерба, подтвержденных документально.
Обращение заявителя рассматривается на заседании Комиссии в течение месяца с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами либо представления последнего недостающего документа.
В случае невозможности составлении акта обследования в течение месяца в силу обстоятельств, непосредственно относящихся к заявителю, заявление рассматривается на ближайшем заседании Комиссии после составления акта. При этом заявитель в 10-ти дневный срок информируется о причине переноса срока рассмотрения заявления.
В случае отказа в помощи в 10-ти дневный срок заявителю дается письменное разъяснение принятого решения и возможные рекомендации.
5.11. Протокол подписывается председателем Комиссии и хранится у секретаря.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.12. Комиссия принимает решение на основании актов обследования жилищно-бытовых условий заявителя, оформленных надлежащим образом, и документов, подтверждающих чрезвычайные обстоятельства, произведенные расходы или потребность в них.
5.12. Решение Комиссии принимается простым большинством присутствующих на заседании членов Комиссии и утверждается префектом.
5.13. Выплаты единовременной материальной помощи осуществляют управы районов по месту жительства заявителя на основании распоряжения префектуры путем перечисления денежных средств на новый или имеющийся лицевой счет заявителя, открытый в Сбербанке России или ином банке, уполномоченном Правительством Москве. В исключительных случаях, по решению Комиссии, выплата единовременной материальной помощи может осуществляться финансово-кредитным отделом префектуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.