Досье на проект федерального закона N 115132-6
"О внесении изменений в статью 27.5.3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(в части уточнения порядка налогообложения операций с ценными бумагами)
20.07.2012 внесен Правительством РФ
19.07.2012 распоряжение Правительства РФ N 1294-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
28.09.2012 заключение Комитета ГД по финансовому рынку
заключение Комитета ГД по бюджету и налогам
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)
16.10.2012 принят ГД в первом чтении постановлением N 924-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
11.12.2013 принят ГД во втором чтении постановлением N 3385-6 ГД
18.12.2013 возвращен к процедуре второго чтения постановлением N 3504-6 ГД
18.12.2013 принят ГД во втором чтении постановлением N 3506-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
18.12.2013 принят ГД постановлением N 3507-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
25.12.2013 одобрен СФ постановлением N 521-СФ
28.12.2013 подписан Президентом РФ N 420-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
25.12.2013 Советом Федерации РФ одобрены поправки к НК РФ и Закону о рынке ценных бумаг.
В Законе о рынке ценных бумаг планируется закрепить, что российские депозитарные расписки могут размещаться путем открытой или закрытой подписки, а также на условиях передачи представляемых ценных бумаг.
Что касается НК РФ, то предлагаются, в частности, следующие коррективы. Закрепляется порядок определения налоговой базы по НДФЛ и налогу на прибыль при совершении операций с депозитарными расписками. Последними будут называться российские депозитарные расписки, а также ценные бумаги зарубежных эмитентов, удостоверяющие права на ценные бумаги российских и (или) иностранных эмитентов. Представляемыми будут ценные бумаги, права на которые удостоверяют депозитарные расписки.
Так, погашение депозитарных расписок при получении представляемых ценных бумаг, а также передача таких бумаг при размещении депозитарных расписок не будут признаваться реализацией или иным выбытием ценных бумаг. Расходы при реализации представляемых ценных бумаг, полученных при погашении депозитарных расписок, планируется определять исходя из цены приобретения депозитарных расписок (включая соответствующие расходы), а также затрат, связанных с реализацией.
Вводятся особенности определения доходов и расходов эмитентов российских депозитарных расписок. Уточняется, что выплаты по представляемым ценным бумагам, полученные от эмитента российских депозитарных расписок, не признаются доходами от источников в России.
Кроме того, налогоплательщик приобретет (с учетом ряда особенностей) право на следующие инвестиционные налоговые вычеты. В размере положительного финансового результата, полученного в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ. В сумме денежных средств, внесенных на индивидуальный инвестиционный счет. В сумме доходов, полученных по операциям, учитываемым на названном счете.
Налог на прибыль затронут и другие коррективы. Так, в состав внереализационных расходов предлагается включить затраты по погашению эмитентом собственных эмиссионных долговых ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ, в сумме разницы между стоимостью их погашения и номинальной стоимостью.
Планируется обновить особенности определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом, а также по операциям с ценными бумагами. Уточнить особенности учета процентов по долговым обязательствам. Скорректировать порядок признания доходов и расходов при методе начисления.
Не останется без внимания и НДС. В частности, предлагается освободить от налогообложения ряд операций в рамках клиринговой деятельности. Уточнить порядок отнесения сумм НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).