Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 23 января 2012 г. N 24
Порядок
расчета нормативов финансового обеспечения оказания (выполнения) государственных услуг (работ) и расчетно-нормативных расходов на содержание имущества государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента образования города Москвы
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок расчета нормативов финансового обеспечения оказания (выполнения) государственных услуг (работ) и расчетно-нормативных расходов на содержание имущества государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента образования города Москвы, (далее - Порядок) применяется в целях установления Департаментом образования города Москвы нормативов финансового обеспечения оказания государственных услуг и (или) выполнения работ и расчетно-нормативных расходов на содержание имущества государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента образования города Москвы (далее - учреждения).
2. В целях настоящего Порядка под нормативом финансового обеспечения единицы государственной услуги (выполнения работы) понимаются затраты на оказание единицы государственной услуги (выполнения работы), определяемые в соответствии с разделом II настоящего Порядка (далее - норматив).
Под расчетно-нормативными расходами на содержание имущества учреждений понимаются затраты, связанные с содержанием имущества, используемого при оказании в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнении работ), рассчитанные в соответствии с разделом III настоящего Порядка (далее - расчетно-нормативные расходы).
3. Нормативы, расчетно-нормативные расходы и первоначально рассчитанные корректирующие коэффициенты устанавливаются приказами Департамента образования города Москвы по государственным услугам, включенным в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы, по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
4. Департаментом образования города Москвы для одной государственной услуги, включенной в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы, устанавливается один норматив, если нормативными правовыми актами Правительства Москвы не установлено иное.
5. Первоначальный расчет нормативов и расчетно-нормативных расходов осуществляется Департаментом образования города Москвы согласно данному Порядку исходя из плановых годовых назначений 2011 года по состоянию на 1 октября 2011 года.
Дальнейшее изменение нормативов и расчетно-нормативных расходов на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг. осуществляется путем их индексации на основе показателей прогноза социально-экономического развития города Москвы и проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг.
Индексация осуществляется по решению Департамента образования города Москвы по согласованию с департаментами финансов и экономической политики и развития города Москвы. В целях указанного согласования Департамент образования города Москвы представляет расчеты и экономические обоснования прогнозируемых индексов роста в разрезе каждой государственной услуги.
6. При расчете норматива и расчетно-нормативных расходов не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме целевых субсидий (в соответствии с разделом V настоящего Порядка), а также публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме по перечню, утвержденному Правительством Москвы.
II. Методика установления норматива
7. Затраты на оказание единицы i-той государственной услуги учреждения () определяются по формуле:
,
где
- планируемое на 2011 год количество (объем) единиц оказания i-той государственной услуги;
- планируемые на 2011 год затраты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала (определяются расчетным путем на основе расходов: по КОСГУ 211, 213);
- планируемые на 2011 год затраты на приобретение расходных материалов, связанных с оказанием государственной услуги (определяются расчетным путем на основе расходов: из КОСГУ 340 - сырье, материалы, медикаменты, продукты питания, готовая продукция и т.д.; из КОСГУ 310 - учебные пособия, костюмы и т.д.);
- планируемые на 2011 год затраты на услуги, связанные с оплатой услуг связи, транспорта и прочих услуг, рассчитываются на основе расходов: по КОСГУ 221, КОСГУ 222, из КОСГУ 226 - реклама, подписка и др.;
- иные планируемые на 2011 год затраты, связанные с оказанием государственной услуги, рассчитываются Департаментом образования города Москвы по согласованию с департаментами финансов и экономической политики и развития города Москвы.
8. При первоначальном расчете норматива Департамент образования города Москвы:
- рассчитывает затраты на оказание единицы государственной услуги для каждого учреждения путем деления объема затрат учреждения, включаемых в расчет норматива согласно данному Порядку, на количество единиц оказания государственной услуги;
- затраты на услугу, оказываемую наиболее эффективным учреждением, принимаются за норматив.
9. В случае оказания учреждением более одной услуги (работы) определение норматива осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности учреждения (за исключением затрат, определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (в том числе административно-управленческого персонала), затраты на приобретение расходных материалов и др.) между государственными услугами (работами), оказываемыми учреждением пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге.
Результаты распределения затрат отражаются в таблице по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
10. При определении норматива выполнения работ, включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы, применяется сметный способ расчета затрат.
Определение норматива выполнения работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая утверждается Департаментом образования города Москвы.
11. Расходы по конкретным работам (видам работ) отражаются в таблице по форме приложения к Порядку.
III. Методика определения расчетно-нормативных расходов на содержание имущества
12. В целях определения объема субсидии на выполнение государственного задания расходы на содержание имущества учреждения определяются как сумма расчетно-нормативных расходов на содержание имущества и расходов на содержание прилегающей территории.
13. В составе указанных в настоящем разделе расчетно-нормативных расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением, включаются:
- планируемые на 2011 год затраты на расходы по коммунальным услугам (КОСГУ 223);
- планируемые на 2011 год затраты на прочие расходы, включая:
1) налоги (из КОСГУ 290),
2) охрану, пожарную безопасность (тревожная кнопка и т.д.) (из КОСГУ: 226),
3) содержание недвижимого имущества (из КОСГУ 225): уборка помещения, дезинфекция, техническое обслуживание различных систем, лифтов и т.д.,
4) содержание особо ценного движимого имущества (из КОСГУ 225): техническое обслуживание, ремонт оборудования, настройка инструментов и т.д.
14. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении расчетно-нормативных расходов на содержание имущества.
15. Объем расчетно-нормативных расходов на содержание имущества может индексироваться на величину, рассчитанную исходя из суммы прироста затрат, включаемых в расходы на содержание имущества и связанных исключительно с изменением соответствующих тарифов.
16. К расходам на содержание прилегающей территории относятся:
1) содержание территории (земельного участка) (из КОСГУ 225), закрепленной за учреждением на праве бессрочного пользования или ином правовом основании (уборка, благоустройство, вывоз мусора);
2) содержание особо ценного движимого имущества (эксплуатируемого вне территории здания государственного учреждения) (например: автотранспортные средства - снегоуборочные машины).
17. При расчете объема расчетно-нормативных расходов на содержание имущества учреждения используется следующая формула приведения расчетов к величине 1 кв. м.:
, (1)
где:
Z - расчетно-нормативные расходы на содержание недвижимого имущества в расчете на 1 кв. м (руб.) (год);
Q - планируемые на 2011 год затраты на оплату коммунальных услуг учреждением;
- площадь объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или ином основании (арендованное недвижимое имущество) учреждения;
- площадь объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении, переданных в арендное пользование сторонним организациям;
N - затраты на прочие расходы - налоги, связанные с содержанием недвижимого имущества;
- затраты на прочие расходы - охрана, пожарная безопасность (тревожная кнопка и т.д.);
- затраты на прочие расходы - содержание недвижимого имущества (из КОСГУ 225): уборка помещения, дезинфекция, техническое обслуживание различных систем, лифтов и т.д.; содержание особо ценного движимого имущества (из КОСГУ 225): техническое обслуживание, ремонт оборудования, настройка инструментов и т.д.;
- планируемые на 2011 год затраты на прочие расходы - содержание недвижимого имущества: уборка помещения, дезинфекция, техническое обслуживание различных систем, лифтов и т.д.; содержание особо ценного движимого имущества: техническое обслуживание, ремонт оборудования, настройка инструментов и т.д. в расчете на площадь, преданную в арендное пользование сторонним организациям;
;
- планируемые на 2011 год затраты на прочие расходы - охрана, пожарная безопасность в расчете на площадь, преданную в арендное пользование сторонним организациям;
.
18. Расходы на содержание территории вычисляются по следующей формуле:
,
где
X - расходы на содержание территории;
Т - планируемые на 2011 год затраты на прочие расходы - содержание территории (земельного участка) (из КОСГУ 225), закрепленной за учреждением на праве бессрочного пользования или ином правовом основании (уборка, благоустройство, вывоз мусора);
D - планируемые на 2011 год затраты на прочие расходы - содержание особо ценного движимого имущества, (эксплуатируемого вне территории здания учреждения) (например: автотранспортные средства - снегоуборочные машины);
N - планируемые на 2011 год затраты на прочие расходы - налоги, связанные с содержанием территории.
19. При первоначальном расчете расчетно-нормативных расходов Департамент образования города Москвы:
- рассчитывает расчетно-нормативные расходы на содержание имущества в разрезе каждого подведомственного государственного учреждения согласно данному Порядку в разрезе типов (видов) учреждений, оказывающих однородные услуги;
- устанавливает величину расчетно-нормативных расходов исходя из необходимости достижения наибольшей эффективности.
20. Расчетно-нормативные расходы на содержание имущества, изменяются только в случае изменения площади недвижимого имущества, используемого при оказании государственной услуги (выполнении работы) или изменении состава особо ценного движимого имущества.
IV. Расчет объема субсидии на выполнение государственного задания для учреждения
21. Объем субсидии на выполнение государственного задания для учреждения не может быть меньше, чем объем доведенных до учреждения в 2011 году ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) за исключением случаев уменьшения объема оказываемых услуг в соответствии с доведенным государственным заданием, и определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги;
- расчетно-нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;
- расходы на содержание имущества.
При оказании в случаях, определенных федеральным законодательством, учреждениями государственных услуг за плату в пределах установленного государственного задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного государственного задания рассчитывается за минусом средневзвешенной суммы средств, полученных по факту последних двух лет от потребителей указанных услуг.
22. Расчетные нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги () определяются по следующей формуле:
,
где:
- норматив финансового обеспечения оказания i-той государственной услуги учреждения;
- первоначально-рассчитанный корректирующий коэффициент на норматив финансового обеспечения оказания i-той государственной услуги учреждения;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги учреждения.
Первоначально рассчитанный корректирующий коэффициент на норматив финансового обеспечения оказания i-ой государственной услуги для конкретного учреждения рассчитывается как отношение общего объема затрат данного учреждения на единицу услуги к нормативу финансового обеспечения оказания этой услуги, определенному согласно настоящему Порядку.
23. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ () определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ.
24. Расходы на содержание имущества () определяются по следующей формуле:
,
Z - рассчитывается по формуле (1);
k - первоначально-рассчитанный корректирующий коэффициент на расчетно-нормативные расходы на содержание имущества;
S - площадь нежилых помещений, закрепленных за конкретным учреждением,
X - расходы на содержание прилегающей территории.
Первоначально рассчитанный корректирующий коэффициент на расчетно-нормативные расходы на содержание имущества для конкретного учреждения рассчитывается как отношение фактического объема затрат на содержание 1 кв. м. имущества учреждения к расчетно-нормативным расходам на содержание имущества, определенным согласно настоящему Порядку.
V. Финансовое обеспечение учреждений в форме целевых субсидий
25. Финансовое обеспечение учреждений в форме целевой субсидии предоставляется:
- на текущий ремонт помещений на основании утвержденной сметной документации;
- на капитальный ремонт помещений на основании утвержденной проектно-сметной документации;
- на приобретение оборудования при наличии обоснования целесообразности его приобретения;
- на иные цели в соответствии с решениями Департамента образования города Москвы.
26. Субсидии на иные цели не могут предоставляться для возмещения расходов, учитываемых при расчете нормативов на финансовое обеспечение государственных услуг (работ) и расчетно-нормативных расходов на содержание имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.