Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 24 апреля 2012 г. N 259
Порядок
конкурсного отбора на право получения грантов Мэра Москвы в сфере образования за 2011/2012 учебный год
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2011 года N 524-ПП "О грантах Мэра Москвы в сфере образования" (далее - Гранты Мэра Москвы) и определяет правила конкурсного отбора образовательных учреждений на право получения Грантов Мэра Москвы в сфере образования за 2011/2012 учебный год (далее - Порядок).
1.2. Целью конкурсного отбора является стимулирование повышения качества образования, формирование лучших практик для реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" и распространение положительного опыта работы образовательных учреждений.
1.3. Задачей конкурсного отбора является выявление и поощрение лучших государственных образовательных учреждений, стабильно обеспечивающих достижение высоких результатов в образовательной деятельности и в создании развивающей творческой социокультурной среды.
1.4. Предусмотрено предоставление следующих Грантов Мэра Москвы:
1.4.1. 85 грантов государственным общеобразовательным учреждениям, находящимся на территории города Москвы, за достижение высоких результатов в образовательной деятельности, в том числе:
- Грант Мэра Москвы в сфере образования первой степени (10 грантов по 15 млн. руб.);
- Грант Мэра Москвы в сфере образования второй степени (25 грантов по 10 млн. руб.);
- Грант Мэра Москвы в сфере образования третьей степени (50 грантов по 5 млн. руб.).
1.4.2. 50 грантов (по 2 млн. руб. каждый) за лучшие достижения в создании развивающей творческой социокультурной среды для обучающихся, воспитанников и студентов могут быть присуждены государственным дошкольным образовательным учреждениям города Москвы, государственным общеобразовательным учреждениям города Москвы, государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования города Москвы, государственным образовательным учреждениям дополнительного образования детей города Москвы.
1.5. Конкурсный отбор носит публичный характер и проводится на условиях открытости и гласности. Все материалы конкурсов, состав и решения экспертных сообществ (групп) размещаются на официальном сайте Департамента образования города Москвы в разделе "Гранты Мэра Москвы в сфере образования".
2. Гранты Мэра Москвы за достижение высоких результатов в образовательной деятельности
2.1. Критерием отбора претендентов на получение Гранта Мэра Москвы в сфере образования за достижение высоких результатов в образовательной деятельности является суммарный показатель результатов образовательной деятельности государственного общеобразовательного учреждения, находящегося на территории города Москвы, который формируется с учетом:
- рейтинга общеобразовательных учреждений;
- результатов дополнительных диагностик (по желанию образовательного учреждения).
2.2. Рейтинг общеобразовательных учреждений, находящихся на территории города Москвы, строится на основе трех объективных показателей результатов образовательной деятельности:
- баллы, полученные в результате сдачи обучающимися государственных общеобразовательных учреждений единых государственных экзаменов (три любых общеобразовательных предмета) по итогам 2011/2012 учебного года;
- баллы, на основе результативности участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников (заключительный и региональный этапы) и Московской олимпиаде школьников;
- баллы, на основе результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
2.3. Дополнительные баллы могут быть учтены по желанию образовательного учреждения в суммарном показателе результатов образовательной деятельности и присуждаются на основе итогов участия в общегородских диагностиках по результатам обучения (в 4, 7 и 9 классах). Дополнительные баллы также присуждаются за наличие в структуре общеобразовательного учреждения групп, реализующих программу дошкольного образования.
2.4. Показатель по результатам сдачи единых государственных экзаменов (учитываются результаты государственных экзаменов по трем общеобразовательным предметам по выбору образовательного учреждения).
По данному показателю оценивается эффективность работы школы, которая отвечает высокому уровню освоения государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, обеспечивает возможность ученику свободного выбора траектории профессионального образования, который может быть обеспечен школой любому мотивированному обучающемуся.
2.5. Показатель по результатам участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников (региональный или заключительный этапы) или Московской олимпиаде школьников.
По данному показателю оценивается эффективность работы школы по выявлению и сопровождению одаренных и талантливых детей, а также вовлечение обучающихся в школьное олимпиадное движение. При этом учитываются результаты наиболее авторитетных интеллектуальных соревнований школьников, охватывающих все предметные области, проходящие гласно и открыто при свободном и добровольном участии обучающихся.
2.6. Показатели по результатам общегородских учебных диагностик.
По этому показателю оценивается эффективность работы школы, которая отвечает высокому уровню освоения государственного образовательного стандарта начальной школы и по результатам обучения в 7 и 9 классах обеспечивает возможность успешного освоения базовых образовательных компетенций, контроль качества организации процесса обучения в течение всего периода обучения.
2.7. Механизмы формирования суммарного показателя результатов образовательной деятельности государственного общеобразовательного учреждения, находящегося на территории города Москвы.
2.7.1. Формирование рейтинга.
Рейтинг формируется путем суммирования баллов. Баллы начисляются согласно следующему порядку:
1 балл - за каждого обучающегося, набравшего при сдаче Единого государственного экзамена в сумме за три общеобразовательных предмета не менее 220 баллов, что отвечает высокому уровню освоения федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, обеспечивает широкие возможности выбора траектории профессионального образования;
0,25 балла - начисляются за каждого обучающегося, который одновременно прошел государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования по русскому и математике, и получил в сумме не менее чем 9 баллов (по 5-ти балльной шкале оценки по каждому предмету), а также сдал один предмет по выбору на балл выше установленного минимального порога.
1 балл - начисляется за каждого призера регионального этапа всероссийской олимпиады школьников или Московской городской олимпиады школьников;
3 балла - начисляются за каждого победителя регионального этапа всероссийской олимпиады школьников или Московской городской олимпиады школьников;
5 баллов - начисляются за каждого призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников;
10 баллов - начисляются за каждого победителя заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.
Учитываются максимально достигнутые обучающимися результаты на олимпиадах по общеобразовательным предметам (результаты каждого обучающегося могут быть учтены по каждому из предметов только один раз - в соответствии с максимальным результатом).
Баллы, полученные по указанным показателям, суммируются; общеобразовательные учреждения располагаются в рейтинговой таблице в порядке убывания баллов.
2.7.2. Дополнительные критерии суммарного показателя результатов образовательной деятельности государственного общеобразовательного учреждения, находящегося на территории города Москвы.
Общеобразовательные учреждения могут увеличить количество баллов, полученное в рейтинге общеобразовательных учреждений, по итогам общегородских диагностик по результатам обучения (в 4, 7, 9 классах).
0,01 балла - начисляется за каждого учащегося, продиагностированного по каждому предмету в течение учебного года в 4, 7 и 9 классах.
При этом в 9 классах учитываются диагностики, на входящие в ГИА (более 70% обучающихся преодолели установленный порог).
Также 1 дополнительный балл начисляется за наличие в образовательном учреждении дошкольной группы (в случае наличия нескольких групп, за каждую начисляется по одному баллу).
2.8. Общеобразовательные учреждения располагаются по суммарному показателю результатов образовательной деятельности в порядке убывания баллов.
2.9. Гранты присуждаются общеобразовательным учреждениям, занявшим первые места по суммарному показателю результатов образовательной деятельности. Звание лауреатов Грантов Мэра Москвы присуждается общеобразовательным учреждениям, имеющим наивысшее значение суммарных баллов.
2.10. Предварительные результаты рейтинга и расчеты суммарных показателей публикуются на Портале Директорского клуба Департамента образования города Москвы в целях выверки результатов.
2.11. Итоговые результаты утверждаются Экспертным Советом по Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")".
3. Гранты Мэра Москвы в сфере образования за лучшие достижения в создании развивающей творческой социокультурной среды для обучающихся, воспитанников и студентов
3.1. Получателем Гранта Мэра Москвы в сфере образования за лучшие достижения в создании развивающей творческой социокультурной среды для обучающихся, воспитанников и студентов могут быть государственные дошкольные образовательные учреждения города Москвы, государственные общеобразовательные учреждения города Москвы, государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей.
3.2. Номинации и критерии отбора претендентов на получение Гранта Мэра Москвы в сфере образования за лучшие достижения в создании развивающей творческой социокультурной среды для обучающихся, воспитанников и студентов (далее - критерии отбора).
Гранты Мэра Москвы в сфере образования за лучшие достижения в создании развивающей творческой социокультурной среды для обучающихся, воспитанников и студентов.
3.3. 21 грант присуждается государственным образовательным учреждениям города Москвы всех уровней за высокие результаты, полученные по направлениям:
- художественно-эстетическое творчество - 7 грантов;
- научно-техническое творчество - 4 гранта;
- оздоровление, физическая культура и спорт - 4 гранта;
- туризм и краеведение - 1 грант;
- комплексные проекты - 5 грантов.
3.3.1. По направлению художественно-эстетическое творчество (7 грантов) присуждаются государственным дошкольным образовательным учреждениям города Москвы, государственным общеобразовательным учреждениям города Москвы, государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования города Москвы, государственным образовательным учреждениям дополнительного образования детей города Москвы.
Лауреаты отбираются экспертным сообществом по представлению окружных управлений образования, окружных советов заведующих дошкольных образовательных учреждений, совета директоров специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, Совета директоров колледжей, Советом директоров учреждений дополнительного образования детей и отраслевых органов исполнительной власти из числа образовательных учреждений, в которых созданы эффективные условия для развития способностей обучающихся и получены общественно и профессионально признанные результаты воспитательной социокультурной деятельности по следующим номинациям:
- лучший хоровой коллектив (по итогам городского Фестиваля "Юные таланты Московии") (1 грант);
- лучший театральный коллектив (1 грант);
- лучший коллектив исполнителей инструментальной музыки, оркестра (1 грант);
- лучший духовой оркестр (1 грант);
- лучший фольклорный ансамбль (1 грант);
- лучший танцевальный коллектив (1 грант);
- лучший проект в области изобразительной деятельности, декоративно-прикладного искусства, дизайна (1 грант).
Оцениваются выступления творческих коллективов, театральные постановки, музыкально-хореографические композиции, вовлеченность обучающихся образовательных учреждений и т.д.
Учитываются победы во всероссийских, международных, в наиболее значимых московских конкурсах, фестивалях.
3.3.2. Гранты по направлению научно-техническое творчество (4 гранта) присуждаются государственным общеобразовательным учреждениям города Москвы, государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования города Москвы, государственным образовательным учреждениям дополнительного образования детей города Москвы.
Оцениваются качество и масштаб использования опытно-конструкторских разработок, инновационных проектов, технико-технологических решений, изобретений, исследовательских проектов, учитывая победы в конкурсах, фестивалях, смотрах городского, российского и международного уровней в воспитательной работе образовательного учреждения, по следующим номинациям:
- лучший научно-технический проект, представленный общеобразовательным учреждением (2 гранта);
- лучший научно-технический проект, представленный учреждением дополнительного образования детей (1 грант);
- лучший научно-технический проект, представленный учреждением среднего профессионального образования (1 грант).
3.3.3. Гранты по направлению оздоровление, физическая культура и спорт (4 гранта) присуждаются за коллективные достижения в воспитательной работе государственным общеобразовательным учреждениям города Москвы, государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования города Москвы по следующим номинациям:
- лучшие достижения среди обучающихся 1-4 классов;
- лучшие достижения среди обучающихся 5-9 классов;
- лучшие достижения среди обучающихся 10-11 классов;
- лучшие достижения среди учреждений начального и среднего профессионального образования.
При решении учитываются результаты Городских спартакиад, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.3.4. Грант по направлению туризм и краеведение (1 грант) присуждается государственным общеобразовательным учреждениям города Москвы, государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования города Москвы, государственным образовательным учреждениям дополнительного образования детей города Москвы в номинации "Туризм и краеведение".
Оцениваются:
- результаты участия в экспедициях/походах, проекты по изучению природно-географической, культурно-этнических и исторических особенностей России.
Учитываются победы в соревнованиях, турнирах, первенствах, смотрах городского, российского и международного уровней.
3.3.5. Гранты по направлению комплексные проекты по созданию пространственно-средовых инновационных условий развития обучающихся (5 грантов) предоставляются государственным дошкольным образовательным учреждениям города Москвы, государственным общеобразовательным учреждениям города Москвы, государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования города Москвы, государственным образовательным учреждениям дополнительного образования детей города Москвы в следующих номинациях:
- лучшая модель общественного управления образовательным учреждением (1 грант);
- лучшая практика представления инноваций московского образования на международном уровне (1 грант);
- лучшая практика создания и включения в образовательный процесс музея о школе (1 грант);
- лучшая практика гражданско-патриотического воспитания (1 грант);
- лучшая практика развития информационно-образовательной среды (1 грант).
Оцениваются модели общественного управления образовательного учреждения, лучшие международные проекты, технологии воспитания гражданской толерантности, эффективные решения использования предметно-пространственной среды учреждения и ИКТ в целях развития обучающихся на основании экспертизы программ развития учреждения, информационных ресурсов, размещенных на сайтах.
Образовательное учреждение, номинированное на Грант Мэра Москвы за создание творческой развивающей социокультурной среды, может быть поддержано только по одной из номинаций.
3.4. 12 грантов присуждаются государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования города Москвы за подготовку квалифицированных рабочих кадров в учреждениях среднего профессионального образования (определяются на основе ежегодного рейтинга учреждений среднего профессионального образования по итогам 2011/2012 учебного года (по представлению Совета директоров учреждений среднего профессионального образования города Москвы) на основании следующих критериев отбора ежегодного рейтинга СПО:
- доступность профессионального образования (эффективность использования площадей, доля взрослого населения от числа обучающихся);
- качество профессионального образования (трудоустройство, сертификация выпускников, внебюджетная деятельность);
- эффективность управления образовательным учреждением (участие в кластерах по видам деятельности и городских программах, сохранность контингента, результаты работы по предотвращению правонарушений, результаты работы по предотвращению травматизма).
3.5. 12 грантов присуждаются дошкольным образовательным учреждениям города Москвы (далее - ДОУ), победителям Московского городского конкурса "Детский сад для всех и каждого" в соответствии со следующими критериями:
- реализация современных моделей предоставления услуг дошкольного образования в соответствии с запросами жителей города Москвы;
- эффективное использование образовательных возможностей социокультурного пространства города Москвы;
- реализация современных образовательных практик, ориентированных на выявление и развитие способностей ребенка и его дальнейшую успешность в жизни;
- реализация и успешность каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей и комбинированной направленности, реализующих инклюзивную практику в ДОУ;
- реализация здоровьеформирующих технологий в практике работы дошкольного образовательного учреждения;
- эффективное использование ресурсов дошкольного образовательного учреждения с целью увеличения количества комфортных мест для детей;
- эффективная психолого-педагогическая поддержка семей, в том числе имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение качества и результативности деятельности дошкольного образовательного учреждения за счет внедрения новой системы оплаты труда;
- включение родителей в оценку качества работы педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях новой системы оплаты труда.
3.5.1. Номинации конкурса "Детский сад для всех и каждого", по итогам которых предоставляются 12 грантов:
1. Новая система оплаты труда - механизм повышения качества дошкольного образования.
2. Родитель и детский сад: развитие государственно-общественного управления.
3. От современных информационных технологий к эффективному управлению ДОУ.
4. Здоровьеформирующие технологии в ДОУ.
5. Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Дошкольное образование: интеллектуальный ресурс развития нации. Одаренные дети. Поддержка детской инициативы.
7. Новые образовательные проекты. Использование ресурсов социокультурной среды города Москвы для социализации и развития детей.
8. Ребенок в многонациональном мегаполисе.
9. Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ.
10. Мой садик дома: развитие семейных детских садов.
11. Ребенок и мир: формирование основ безопасного поведения.
12. Выпускник детского сада - успешный первоклассник. Преемственность Федеральных государственных требований и Федеральных государственных образовательных стандартов.
3.5.2. Этапы проведения конкурсного отбора лауреатов грантов среди дошкольных образовательных учреждений:
Этап 1. Представление на сайтах ДОУ конкурсных проектов, оценка представленных материалов общественными и профессиональными экспертами.
Этап 2. Публичные слушания педагогических коллективов ДОУ - участников конкурса.
Этап 3. Выездная экспертиза ДОУ, набравших наибольшее количество баллов по итогам экспертных оценок представленных проектов и публичных слушаний.
3.6. 5 грантов присуждаются государственным общеобразовательным учреждениям города Москвы за высокие результаты в обеспечении воспитанников условиями для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество, в успешной социализации детей.
Гранты присуждаются по представлению Экспертного сообщества в соответствии с критериями отбора:
- реализация современных моделей предоставления образовательных услуг в соответствии с запросами жителей города Москвы;
- создание инновационных моделей коррекционно-развивающего образовательного пространства;
- активное участие педагогических коллективов в распространении профессионального передового опыта, ориентированного на развитие способностей ребенка, физических, интеллектуальных и личностных качеств, выстраивание индивидуальных маршрутов развития и социализации;
- эффективное и качественное решение задач воспитания, обучения и развития детей, психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с особенностями в развитии;
- наличие практики ежегодной оценки личных достижений ребенка в процессе обучения, воспитания;
- реализация прав ребенка на образование, охрану здоровья и индивидуальное развитие.
Учитываются:
- результаты Экспертного рейтингового голосования на основе анализа публичных отчетов на сайтах Образовательных учреждений;
- участие в Городском конкурсе педагогического мастерства и общественного признания/подготовка финалистов и лауреатов конкурса;
- использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
- оказание психолого-педагогической поддержки детям с ОВЗ, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, и методической поддержки педагогическим коллективам этих учреждений;
- оказание консультативных услуг населению по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие диагностических групп/классов по уточнению образовательных маршрутов детей;
- наличие практики вывода обучающихся, воспитанников в общеобразовательные учреждения города с последующей психолого-педагогической поддержкой;
- наличие опубликованных (региональный и федеральный уровень) методических разработок по вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Порядок определения лауреатов Гранта Мэра Москвы в сфере образования
4.1. Образовательные учреждения города Москвы - лауреаты Гранта Мэра Москвы - определяются в соответствии с настоящим Порядком и утверждаются решением Экспертного Совета по Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" (далее - Государственная программа) на основе рекомендаций Экспертных групп.
4.2. Образовательное учреждение в текущем году может быть поддержано Экспертным Советом по Государственной программе один раз либо на получение 1 (одного) Гранта Мэра Москвы за достижение высоких результатов в образовательной деятельности, либо на получение 1 (одного) Гранта Мэра Москвы за лучшие достижения в создании развивающей творческой социокультурной среды для обучающихся, воспитанников и студентов.
4.3. Состав экспертных групп формируется на основе предложений членов Экспертного Совета по Государственной программе, Управлений Департамента образования города Москвы и утверждается Департаментом образования города Москвы.
4.4. Этапы проведения конкурсного отбора лауреатов Гранта Мэра Москвы в сфере образования за лучшие достижения в создании развивающей творческой социокультурной среды для обучающихся, воспитанников и студентов.
Этап 1. Окружные управления образования, окружные советы заведующих дошкольными образовательными учреждениями, Совет директоров учреждений дополнительного образования детей, Совет директоров колледжей города Москвы представляют в экспертные сообщества по одному претенденту на каждую из номинаций по форме "Заявки представления" до 15.07.12 г.
Этап 2. Экспертные сообщества по направлениям производят рассмотрение заявок претендентов и осуществляют отбор лауреатов по форме "Представление экспертной группы" до 10.09.2012 (точная дата определяется Экспертной группой).
Этап 3. Утверждение списка лауреатов осуществляется на Экспертном Совете по Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" до 01.10.12 г.
5. Награждение лауреатов Грантов Мэра Москвы в сфере образования
5.1. Образовательное учреждение поощряется Грантом Мэра Москвы в одноименной номинации и/или одноименной степени не чаще одного раза в три года.
5.2. Звание лауреатов Гранта Мэра не может быть присуждено образовательным учреждениям, в которых за 2011/2012 учебный год зарегистрированы:
- грубые нарушения финансовой дисциплины;
- грубые искажения публичной информации о своей деятельности;
- серьезные недостатки в воспитательной работе, повлекшие привлечение обучающихся, воспитанников, студентов и педагогов к уголовной ответственности;
- нарушения правил безопасности, повлекшие к травмам и гибели обучающихся и сотрудников.
5.3. Апелляция по процедуре проведения конкурсного отбора, технической экспертизе и результатам оценки авторских разработок не принимается.
5.4. Награждение лауреатов Гранта Мэра Москвы в сфере образования проходит в торжественной обстановке с участием членов Правительства Москвы.
5.5. Название образовательных учреждений-лауреатов заносится в книгу лауреатов Грантов Мэра Москвы, которая ведется Правительством Москвы.
5.6. Каждый лауреат получает диплом установленного образца о присуждении звания "Лауреат гранта Мэра Москвы за 2011/2012 год".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования г. Москвы от 24 апреля 2012 г. N 259 "О реализации постановления Правительства Москвы от 11... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.