Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 1249-О "По запросу Смольнинского районного суда города Санкт-Петербурга о проверке конституционности части 2 статьи 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались положения, касающиеся денежного довольствия сотрудников ОВД.

По сути, в силу этих норм правила о новом размере такого довольствия распространяются на сотрудников, прикомандированных к иным органам власти (в т. ч. к ФМС России), с 01.01.2013.

По мнению заявителя, эти положения являются неопределенными.

Они предполагают более поздний срок повышения денежного довольствия для прикомандированных сотрудников по сравнению с теми, кто проходит службу непосредственно в ОВД (для них новые правила действуют с 01.01.2012).

Тем самым допускается необоснованная дифференциация размеров окладов месячного денежного содержания лиц, относящихся, по сути, к одной и той же категории субъектов права.

КС РФ отклонил данные доводы и разъяснил следующее.

Деятельность сотрудников, проходящих службу непосредственно в ОВД на должностях в данных органах, направлена на обеспечение выполнения основных задач МВД России.

Сотрудники же ОВД, прикомандированные к ФМС России, призваны обеспечивать выполнение иных задач, которые возложены именно на миграционную службу (в частности, в виде производства по делам о гражданстве; оформления и выдачи основных документов, удостоверяющих личность, и т. п.).

Таким образом, сотрудники, проходящие службу непосредственно в ОВД, и те, кто прикомандирован к ФМС России, выполняют различные функции, которые обусловлены спецификой данных органов.

Это позволяет относить таких лиц к разным категориям сотрудников ОВД по характеру и условиям деятельности.

С учетом этого федеральный законодатель действовал в пределах своих дискреционных полномочий, когда устанавливал новые условия обеспечения денежным довольствием и предусматривал разные сроки их введения в действие для отдельных категорий сотрудников ОВД.

Законодатель учитывал различия в функциях, характере и условиях деятельности подобных сотрудников, а также финансовые возможности государства, что нельзя расценивать как нарушение конституционного принципа равенства.


Определение Конституционного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 1249-О "По запросу Смольнинского районного суда города Санкт-Петербурга о проверке конституционности части 2 статьи 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации"




Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)


Текст Определения официально опубликован не был