На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423 "О создании инспекции по осуществлению внеплановых проверок" Инспекция ФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) рассмотрев обращение Заявителя на действия Оператора электронной площадки, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик), Государственным казенным учреждением (далее - Организатор), Казенным предприятием города Москвы (далее - Специализированная организация) совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обслуживанию легковым автотранспортом среднего класса УЗ ЮВАО, ГУЗ города Москвы в 2012 г. (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Организатором, Специализированной организацией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в не прекращении блокирования операций по счету Заявителя для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что блокирование операций по счету Заявителя для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе осуществляется Оператором электронной площадки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате осуществления в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
18.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 9 100 170,20 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 09.12.2011 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 4 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, допущены к участию в Аукционе и признаны участниками Аукциона.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 14.12.2011 3 участника Аукциона подавали предложения о цене контракта. Минимальное предложение о цене контракта составило 7 052 631,95 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 15.12.2011 3 заявки на участие в Аукционе признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Участник Аукциона ООО "Контакт" признан победителем Аукциона.
По результатам проведения Аукциона заключены государственные контракты.
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно представленным на заседание Инспекции представителем Оператора электронной площадки документам и сведениям протокол подведения итогов Аукциона от 15.12.2011 размещен на сайте Оператора электронной площадки 15.12.2011.
Следовательно, регламентированный срок направления Оператору электронной площадки Заказчиком проекта контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, - 23:59 20.12.2011.
Однако в указанный срок Заказчик не направил Оператору электронной площадки проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, что нарушает часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта.
В соответствии с частью 17 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе.
На заседании Инспекции представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в связи с ненаправлением в регламентированный срок Оператору электронной площадки Заказчиком проекта контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, размещение заказа в форме Аукциона не завершено, вследствие чего правовые основания для прекращения блокирования операций по счетам участников размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе у Оператора электронной площадки отсутствуют.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в не прекращении блокирования операций по счету Заявителя для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, соответствуют законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Пунктом 8.8 информационной карты документации об Аукционе установлен срок оказания услуг в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых по результатам проведения Аукциона, с 21.01.2012 по 31.12.2012.
Следовательно, при дальнейшем продолжении процедуры размещения заказа в форме Аукциона, будут нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, так как документация об Аукционе содержит срок оказания услуг в рамках исполнения государственного контракта, заключаемого по результатам проведения Аукциона, не позволяющий в настоящее время осуществить оказания услуг в рамках исполнения государственного контракта, заключаемого по результатам проведения Аукциона, на условиях, установленных документацией об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6, пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423, Инспекция решила:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о размещении заказов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Организатору, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 11.07.2012 N П-366/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июля 2012 г. N П-366/12 "По делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов" (извлечение)
Текст решения официально опубликован не был