Досье на проект федерального закона N 116795-6
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"
25.07.2012 внесен Правительством РФ
23.07.2012 распоряжение Правительства РФ N 1333-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
заключение Комитета ГД по бюджету и налогам
23.11.2012 принят ГД в первом чтении постановлением N 1290-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
19.04.2013 принят ГД во втором чтении постановлением N 2106-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
23.04.2013 принят ГД постановлением N 2126-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
26.04.2013 заключение Комитета СФ по федеративному устройству,
региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
N 3.2-05/553
26.04.2013 заключение Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам N 3.5-03/507
26.04.2013 заключение Комитета СФ по экономической политике N 3.6-04/411
26.04.2013 заключение Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике
и природопользованию N 3.7-05/534
26.04.2013 заключение Комитета СФ по социальной политике N 3.8-04/674
27.04.2013 одобрен СФ постановлением N 132-СФ
07.05.2013 подписан Президентом РФ N 104-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
27.04.2013 Советом Федерации приняты поправки к БК РФ. Они призваны создать правовую базу для перехода к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа.
Предлагаемые изменения коснутся формирования государственных (муниципальных) программ; составления и утверждения бюджетов в "программном" формате. Речь также идет о бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах региональных и местных бюджетов, бюджетной отчетности и др.
Что касается государственных (муниципальных) программ, то планируется к процедуре их формирования и реализации применить общие требования к механизму функционирования долгосрочных целевых программ. При этом правовые основания для формирования последних предлагается исключить.
Так, определять сроки реализации, а также порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации государственных (муниципальных) программ, утверждать их будут Правительство РФ, высший исполнительный орган госвласти субъекта Федерации, местная администрация муниципального образования, соответственно.
Планируется также проводить ежегодную оценку эффективности реализации каждой программы. По ее результатам могут быть приняты решения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной программы.
Что касается бюджетной классификации, то для повышения прозрачности расходов бюджетов предлагается следующее. Во-первых, установить структуру кода вида расходов, включающую группу, подгруппу и элемент. Во-вторых, закрепить единый для бюджетов бюджетной системы нашей страны перечень таких групп, подгрупп. Перечень единых элементов видов расходов классификации расходов бюджетов определит Минфин России.
Планируется дополнить классификацию доходов бюджетов подгруппой "поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" по группе доходов.
Предлагается, чтобы изменения как в БК РФ, так и в налоговое законодательство вносились отдельными федеральными законами. Это также касается приостановления, отмены или признания утратившими силу положений БК РФ, актов законодательства о налогах и сборах. Вводится запрет на их включение в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Предлагаются также изменения в ряд других законов. Среди последних - посвященные ветеранам, животному миру, госпособиям гражданам с детьми, соцзащите инвалидов, экологической экспертизе, физкультуре и спорту, охоте и сохранению охотничьих ресурсов и пр.