Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 12 июля 2012 г. N 119
Замечания и предложения Коллегии ЕЭК к проекту Соглашения о Единых правилах установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов
По пункту 4 проекта Единых правил
Включить национальные антимонопольные органы Сторон в число согласующих государственных органов при принятии решения о предоставлении исключительных тарифов, поскольку это вытекает из статьи 4 Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики (далее - Соглашение о регулировании доступа). Кроме того, в целях недопущения какого-либо преимущества для аналогичного товаропроизводителя.
По пункту 11 проекта Единых правил
Предлагаем рассмотреть Сторонам следующие критерии установления исключительных тарифов:
1) расширение действующих и/или развитие новых производств;
2) наличие социального эффекта (увеличение числа рабочих мест на производстве);
3) уменьшение неблагоприятного воздействия на экологию;
4) увеличение доходной составляющей бюджета.
В связи с тем, что исключительные тарифы устанавливаются в целях поддержки товаропроизводителя предлагается редакционно переработать критерии целесообразности установления исключительных тарифов с учетом приоритетности интересов государства и товаропроизводителей. Предусмотренные в подпунктах 1) - 3) проекта Единых правил критерии отражают интересы железнодорожных организаций, а не товаропроизводителей. Кроме того, согласно пункту 4 статьи 6 Соглашения о регулировании доступа для этих целей предназначен другой инструмент тарифного регулирования - изменение уровня тарифов в рамках ценовых пределов, установленных уполномоченными органами сторон.
По пункту 12 проекта Единых правил
Необходимо дополнительно рассмотреть положения данного пункта на предмет соответствия пункту 4 статьи III ГАТТ-94, а также подпункта (а) пункта 3.1. статьи 3 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам ВТО.
Так, пунктом 4 статьи III ГАТТ-94 предусмотрено, что "товар с территории любой договаривающей стороны, ввозимым на территорию другой договаривающей стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товаром отечественного производителя в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу _ транспортировку.
Положения этого пункта не препятствуют применению дифференцированных внутренних сборов за перевозку, основанных исключительно на экономических показателях транспортных средств, а не стране происхождения товара".
Соответственно, критерием предоставления исключительных тарифов на перевозку грузов (товарных позиций) не может быть товаропроизводитель, как это определено пунктом 12 Единых правил.
Также, можно предположить, что на основании пункта 4 статьи ГАТТ-94 иностранные товаропроизводители будут иметь возможность требовать предоставления им исключительного тарифа при ввозе товара на таможенную территорию ТС, что не соответствует концепции Единых правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 4 статьи III"
Исключительный тариф на транспортировку товара с целью его экспорта может быть рассмотрен в качестве запрещенной субсидии.
В данной части проект Единых правил требует доработки.
По пункту 25 проекта Единых правил
Данный пункт предусматривает направление национальным регулирующим органом заявки на исключительный тариф в сроки, указанные в пункте 18. Однако пункт 18 предписывает направлять госорганам другой Стороны не саму заявку, а уведомление о ее поступлении. Данные пункты необходимо скорреспондировать между собой.
По пункту 33 проекта Единых правил
Подпунктом 1) пункта 33 предусмотрено, что Коллегия ЕЭК вправе отказать в согласовании проекта решения национального регулирующего органа об установлении исключительного тарифа в случае если Коллегией ЕЭК предложена иная мера поддержки, которая позволит достигнуть целей, определенных при установлении исключительного тарифа на условиях более эффективных и с соблюдением принципа недискриминации по признаку принадлежности товаропроизводителя к государству Стороны".
Однако пунктом 19 определены допустимые меры поддержки и в комплекте материалов представлено заключение о невозможности предоставления государственной поддержки. В связи с чем, не ясно, из какой информации Коллегия может предложить иную форму поддержки.
В связи с чем, считаем необходимым исключить подпункт 1) пункта 33.
По пункту 38 проекта Единых правил
Пунктом 38 предусматривается обязанность Коллегии Комиссии самостоятельно отменять решения органов исполнительной власти Сторон о предоставлении исключительных тарифов при определенных случаях, в том числе при наличии государственной поддержки товаропроизводителя в иной форме. Однако Соглашением о регулировании доступа, в рамках которого разработаны Единые правила не предусмотрено, что Коллегия ЕЭК согласовывает отмену ранее установленного решения.
В связи с чем, предлагается данный пункт изложить в следующей редакции:
"38. Установленные исключительные тарифы отменяются до истечения установленного срока национальным регулирующим органом при:
- установлении нарушений товаропроизводителем условий, указанных им в документах и информации (обосновывающих материалах), предоставленных с предложением на предоставление исключительных тарифов (включая невыполнение грузооборота и/или объемов перевозок), в случае если не принято решение о перерасчете стоимости оказываемых услуг;
- экономической нецелесообразности дальнейшего применения исключительных тарифов в силу сложившихся объективных экономических условий;
- выявлении недостоверности документов и информации (обосновывающих материалов) товаропроизводителя, на основании которых были установлены исключительные тарифы;
- установление факта оказания товаропроизводителю государственной поддержки в иной форме.
Национальный регулирующий орган уведомляет Стороны и Коллегию Комиссии об отмене исключительных тарифов до истечении установленного срока их действия в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня отмены".
Следовательно, в пункте 39 заменить слова: "четвертым абзацем подпункта 1) и третьим абзацем подпункта 3) пункта 38" на слова "абзацем 4 пункта 38", а также, исключить последнее предложение пункта 41.
<< Назад |
||
Содержание Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2012 г. N 119 "О проекте Соглашения о Единых правилах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.