Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Критерии оценки деятельности общеобразовательных учреждений
(центры образования, гимназии, лицеи, средние образовательные учреждения, специальные коррекционные образовательные учреждения, вечерние средние образовательные учреждения, прогимназии, начальные школы-детские сады, школы-интернаты, кадетские корпуса, негосударственные образовательные учреждения) по итогам деятельности за 2009-2010 учебный год
1. Общие сведения
N |
Показатели |
Система оценивания |
1. |
Видовое разнообразие классов в образовательном учреждении (наличие классов с углубленным изучением отдельных предметов, гимназических, лицейских). |
0,5 баллов за каждый класс. |
2. |
Особенности организации образовательного процесса: - школа здоровья; - школа полного дня; - кадетское образование; - межшкольные факультативы; - НОУ. |
по 5 баллов за каждую. |
3. |
Наличие структурных подразделений (центр содействия и укрепления здоровья, центр дополнительного образования, социально-психологическая служба и т.д.). |
по 5 баллов за каждое (перечислить имеющиеся) |
4. |
Наличие сертифицированных музеев. |
по 5 баллов каждый (перечислить). |
5. |
Разнообразие форм обучения: - надомное; - семейное; - экстернат; - дистанционное; - вечернее; - заочно; - профессиональная подготовка. |
по 5 баллов за каждую форму. |
6. |
Количество реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией и государственной аккредитацией. |
по 3 балла за каждую (перечислить). |
7. |
Социальное партнерство (наличие договоров с партнерскими организациями, указать с какими: вузы, колледжи, ДОУ, иные). |
по 3 балла за каждую (перечислить). |
2. Кадровая политика
N |
Показатели |
Система оценивания |
1. |
Количество педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование. |
30-50% от общего количества учащихся - 5 баллов; свыше 50% - 10 баллов. |
2. |
Квалификационная категория педагогов. |
высшая категория: за каждого работника - 5 баллов; первая категория: за каждого работника - 3 балла. |
3. |
Количество участников образовательного процесса, отмеченных отраслевыми наградами: |
|
- "Заслуженный учитель РФ"; |
по 10 баллов за каждого |
|
- "Почетный работник...", "Отличник..."; |
по 5 баллов за каждого |
|
- Грамота Министерства образования и науки РФ. |
по 3 балла за каждого |
|
4. |
Наличие у участников образовательного процесса ученой степени. |
по 10 баллов за каждого. |
5. |
Количество молодых специалистов (за последний год). |
по 5 баллов за каждого. |
6. |
Наличие педагогов, являющихся лекторами окружных, городских курсов повышения квалификации. |
по 10 баллов за каждого. |
7. |
Участие в профессиональных конкурсах, в т.ч. приоритетный национальный проект "Образование" (сотрудники, учреждение): |
|
- окружной; |
по 3 балла за каждого |
|
- городской; |
по 5 баллов за каждого |
|
- всероссийский. |
по 10 баллов за каждого. |
3. Дополнительное профессиональное образование
N |
Показатели |
Система оценивания |
1. |
Количество сотрудников, повысивших квалификацию за последний год. |
30-50% от общего количества педагогических работников - 5 баллов; свыше 50% - 10 баллов. |
2. |
Количество сотрудников, повысивших квалификацию по предмету за последний год. |
30-50% от общего количества педагогических работников - 5 баллов; свыше 50% - 10 баллов. |
3. |
Количество руководителей, повысивших квалификаций за последний год. |
30-50% от общего количества данной категории - 5 баллов; свыше 50% - 10 баллов. |
4. |
Количество сотрудников, повысивших квалификаций в области использования информационных технологий за последний год. |
30-50% от общего количества педагогических работников - 5 баллов; свыше 50% - 10 баллов. |
5. |
Количество сотрудников, повысивших квалификаций по экспериментальной деятельности (для экспериментальных площадок) за Последний год. |
30-50% от общего количества педагогических работников - 5 баллов; свыше 50% - 10 баллов. |
6. |
Количество молодых специалистов, прошедших дополнительную курсовую подготовку за последний год. |
30-50% от общего количества педагогических работников - 5 баллов; свыше 50% - 10 баллов. |
4. Качество образовательного процесса
1. |
Качество освоения учащимися реализуемых в школьном образовании программ: |
15%-30% - 5 баллов |
- итоговой контроль за курс начальной школы; |
30%-50% - 10 баллов |
|
- итоговый контроль за курс основной школы; |
свыше 50% - 20 баллов; |
|
- итоговой контроль за курс старшей школы; |
100% - 40 баллов. |
|
а. |
Диагностика качества обучения по материалам Московского Центра качества образования (за 2009-2010 год); |
15%-30% - 5 баллов, 30%-50% - 10 баллов, свыше 50% - 20 баллов, 100% - 40 баллов. |
б. |
Результаты ЕГЭ (за 2009-2010 учебный год): |
|
- количество учащихся не перешедших "пороговый уровень" по обязательным ЕГЭ; |
минус 10 баллов за каждого |
|
- количество учащихся не перешедших "пороговый уровень" по выбранным предметам ЕГЭ; |
минус 5 баллов за каждого |
|
- количество учащихся набравших по ЕГЭ от 50 до 80 баллов; |
3 балла за каждого |
|
- количество учащихся набравших по ЕГЭ от 50 до 99 баллов; |
5 баллов за каждого |
|
- количество учащихся набравших по ЕГЭ 100 баллов. |
10 баллов за каждого. |
|
в. |
Результаты ГИА-9 (за 2009-2010 учебный год) |
15%-30% - 5 баллов, |
- итоги сдачи математики; |
30%-50% - 10 баллов, свыше 50% - 20 баллов, 100% - 40 баллов. |
|
- итоги сдачи русского языка; |
15%-30% - 5 баллов, 30%-50% - 10 баллов, свыше 50% - 20 баллов, 100% - 40 баллов. |
|
г. |
Наличие ППЭ в 2009-2010 учебном году. |
10 баллов. |
2. |
Сохранение контингента образовательного учреждения (динамика за последний год). Количество учащихся, отчисленных из школы без основного общего образования, в том числе достигших 15-ти лет и не достигших 15-ти лет, через комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав: |
|
- при отсутствии учащихся, отчисленных из школы без основного общего образования; |
10 баллов. |
|
- при наличии, отчисленных из школы без основного общего образования. |
минус 10 баллов за каждого. |
|
3. |
Количество медалистов (за 2009-2010 учебный год): |
|
- золото; |
по 5 баллов за каждого |
|
- серебро. |
по 3 балла за каждого. |
|
4. |
Реализация профильного обучения: |
|
- профили обучения; |
по 5 баллов за каждый профиль. |
|
- наличие индивидуальной траектории обучения (ИУП); |
10 баллов. |
|
- при наличии статуса базового учреждения по профильному обучению. |
15 баллов. |
|
5. |
Авторские педагогические разработки. |
за каждую опубликованную авторскую разработку - 10 баллов. |
6. |
Наличие печатных изданий: |
|
- книги; |
10 баллов. |
|
- брошюры; |
5 баллов. |
|
- статьи. |
1 балл. |
|
7. |
Участники образовательного процесса, отмеченные дипломами, грамотами, благодарственными письмами и др. за эффективную деятельность ОУ в 2009-2010 учебном году: |
|
- НМЦ, ЮВОУО; |
по 3 балла за каждую, |
|
- префектура ЮВАО, управы районов, муниципалитеты; |
по 3 балла за каждую. |
|
- структуры Правительства Москвы, Департамент образования города Москвы; |
по 5 баллов за каждую. |
|
- иное (указать что). |
по 3 балла за каждую. |
|
8. |
Наличие публичного отчета за последний год в свободном доступе (Internet). |
5 баллов. |
5. Дополнительное образование детей и молодежи
N |
Показатели |
Система оценивания |
1. |
Количество учащихся, охваченных школьным дополнительным образованием. |
30-50% от общего количества учащихся - 5 баллов; свыше 50% - 10 баллов. |
2. |
Количество согласованных с научными и методическими организациями программ дополнительного образования, реализуемых в школе (по ступеням обучения). |
до 2-х программ - 3 балла; от 2-5 программ - 5 баллов; свыше 5 программ - 10 баллов; все программы - 20 баллов. |
3. |
Количество реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией и государственной аккредитацией. |
по 3 балла за каждую. |
4. |
Наличие дистанционного обучения в рамках дополнительного образования. |
15 баллов. |
6. Информатизация системы образования
N |
Показатели |
Система оценивания |
1. |
Наличие специализированного ИКТ-курса: - профильного; - поддержка учащихся с ограничениями здоровья; - поддержка слабоуспевающих учащихся (классы КРО); - поддержка учащихся с повышенной мотивацией к о |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.