Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению префектуры Юго-Восточного
административного округа г. Москвы
от 21 декабря 2009 г. N 1610
Комплексная программа
поддержки и развития добровольческих инициатив "Юго-Восток - округ добрых дел" на 2010-2011 гг.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Комплексная Программа развития добровольческих инициатив "Юго-Восток - округ добрых дел" на 2010-2012 гг. |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации, Федеральными законами "Об общественных объединениях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", постановления Правительства Москвы от 11.09.2007 г. N 778-ПП "О городской целевой программе "Молодежь Москвы" (2007-2009 годы)", Программа "Доброволец России" Министерства образования и науки РФ; Городская программа "Молодежь Москвы"; Городской молодежный проект "Гражданская смена" и Студенческое правительство Москвы как одно из его направлений, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Москвы, регулирующими вопросы развития социальной сферы и институтов гражданского общества. |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы. |
Разработчики Программы |
Некоммерческая организация Благотворительный Фонд Московский Дом Милосердия (МДМ) Управление социального развития префектуры Юго-Восточного административного округа. |
Основные исполнители Программы |
- молодежь, молодые добровольцы Юго-Восточного административного округа Москвы; - представители неправительственных молодежных добровольческих и иных организаций, образовательных учреждений, социальных учреждений, органов государственной власти, СМИ Юго-Восточного округа г. Москвы; - представители организаций различных организационно-правовых форм (более 300 участников первого конкурса Общественной награды в области добровольчества за 2009 год) и участники торжественного подведения итогов Первого конкурса Награды (более 200); - Управление Департамента семейной и молодежной политики в ЮВАО, Управление культуры ЮВАО, Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, Управление физической культуры и спорта ЮВАО, Управление здравоохранения ЮВАО, Управление социальной защиты населения ЮВАО; - Управы районов ЮВАО; - Муниципалитеты внутригородских муниципальных образований ЮВАО; - Муниципальные учреждения; - Государственные учреждения образования, культуры, спорта, социальной поддержки населения, семейной и молодежной политики, здравоохранения ЮВАО; - Молодежный Совет при префекте ЮВАО; - Общественно-государственное объединение "Молодежная ассоциация Юго-Восточного административного округа города Москвы" |
Сроки реализации Программы |
2010-2011 годы |
Цель Программы |
Содействие развитию социальной инициативы и общественной активности молодежи, формированию духовно-нравственных ориентиров, условий здорового образа жизни, реализации творческого и профессионального потенциала молодого поколения Москвы через системное развитие молодежного добровольчества, создание и развитие молодежных добровольческих служб, центров и программ в образовательных учреждениях и районах ЮВАО. |
Основные задачи Программы |
Формирование условий для создания и функционирования Молодежной добровольческой службы в префектурах г. Москвы и отработка ее модели на примере Юго-Восточного административного округа г. Москвы. |
Финансовое обеспечение Программы |
Без финансирования (объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета). |
Ожидаемые результаты |
1. Формирование стартовых условий для создания Службы добровольческих инициатив и ее апробирование в пилотном районе Юго-Восточного административного округа г. Москвы; 2. Разработка и внедрение технологии "Добровольческая карта местного сообщества" (разработка опросной анкеты, проведение обследования социального окружения территории, на которой будет действовать Служба добровольческих инициатив, составление Добровольческой карты пилотного района Программы); 3. Создание информационной базы данных (в целевом районе Программы), обеспечивающей информирование молодежи о возможностях участия в добровольческой деятельности и о потребностях организаций в добровольческих усилиях молодежи; 4. Разработка рабочих методических материалов и их апробирование (руководства для специалистов молодежных добровольческих служб; для организаторов программ молодежного добровольчества/ добровольческой деятельности; молодых добровольцев; проекты положений "О Молодежной добровольческой службе, "Об общественной награде в области добровольчества в городе Москве"); 5. Проведение обучения специалистов молодежных добровольческих служб, организаторов программ молодежного добровольчества/ добровольческой деятельности; 6. Информационное и методическое содействие участникам Программы целевой территории, организаторам проведения масштабных добровольческих акций на примере акции "Юго-Восток - округ добрых дел" (не менее 10000 молодых добровольцев); 7. Проведение окружного конкурса "Волонтер года"; 8. Проведение акций: Неделя Добра (приуроченная Международному Дню Добровольцев (5 декабря), Весенняя Неделя Добра (апрель) в рамках общероссийской добровольческой акции; 9. Обеспечение информационного и рекламного сопровождения мероприятий и акций, проводимых в рамках Программы (изготовление печатной информационной и рекламной продукции (плакаты, листовки, логотипы, наклейки, футболки), подготовка материалов для публикации в городских и районных СМИ, размещение информационных материалов проекта на сайтах участников Программы, партнерских организаций, на сайте Фонда; 10. Подготовка и издание сборника методических и Итоговых материалов Программы. |
Система управления, координации и контроля исполнения Программы |
Управление, координация и контроль исполнения Программы носят системный характер и предусматривают функционирование: Координационного совета по реализации Программы развития добровольческих инициатив при заместителе Префектура ЮВАО г. Москвы (функция управления и контроля исполнения Программы на окружном уровне). Окружной Службы добровольческих инициатив (на базе Межрайонного Центра "Дети улиц" - функция управления и контроля исполнения Программы на окружном уровне); Службы добровольческих инициатив при управах районов (функция управления и контроля исполнения Программы на районном уровне); Филиала государственного учреждения "Московский дом общественных организаций" в ЮВАО; Общественно-государственного объединения "Молодежная ассоциация Юго-Восточного административного округа города Москвы. Учреждений-исполнителей Программы (функция исполнения); Управления Департамента семейной и молодежной политики в ЮВАО, Управления культуры ЮВАО, Управления физической культуры и спорта ЮВАО, Управления здравоохранения ЮВАО, Управления социальной защиты населения ЮВАО; Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы, Управ районов ЮВАО; Муниципалитетов внутригородских муниципальных образований ЮВАО; Государственных учреждений образования, культуры, спорта, социальной поддержки населения, семейной и молодежной политики, здравоохранения ЮВАО; Общественных объединений детей, подростков и молодежи, других групп населения ЮВАО, ориентированных на духовно-нравственное воспитание молодого поколения. |
1. Общие положения
Комплексная Программа развития добровольческих инициатив "Юго-Восток - округ добрых дел" разработана во исполнение концептуальных задач, отраженных в городских целевых программах "Молодежь Москвы", "Патриотическое воспитание молодежи", "Столичное образование-5", "Спорт Москвы-3", "Культура Москвы", "Мой двор - мой подъезд", "О комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве", по воспитанию социально активной личности с четко выраженной гражданской позицией и духовно-нравственными ценностями.
При подготовке Программы использованы материалы об опыте работы социальных институтов, управ районов и муниципалитетов внутригородских муниципальных образований Юго-Восточного административного округа, национально-культурных общественных объединений, эмпирические данные социологических исследований, проведенных по заказу префектуры округа.
Программа направлена на:
- разработку системного подхода к развитию добровольческого движения в ЮВДО, на определение идеологии и механизмов развития добровольческих инициатив;
- создание координационного механизма, который возьмет на себя функции: систематизации деятельности добровольцев, включая создание единой базы добровольцев и "маршрутов добровольчества";
- совершенствования системы взаимодействия добровольцев с органами власти;
- расширение мотивационных механизмов по привлечению и удержанию добровольцев, концентрации, регулирования и наращивания ресурсов добровольческого движения (кадровых, материальных, информационных и пр.);
- оказание (методологической, консалтинговой и тренинговой поддержки добровольческих организаций и отдельных добровольцев;
- разработку четких критериев эффективности добровольческой деятельности.
2. Концептуальные основы Программы
Концептуальные основы Программы базируются на понимании глубинной взаимосвязи между духовно-нравственным состоянием общества и материальными устоями, экономической сферой его жизнедеятельности и жизнеобеспечения. История России убедительно свидетельствует о том, что основные резервы ее прогрессивного развития кроются именно в традиционных духовно-нравственных ценностях, расширении сферы патриотического пространства и мобилизующем сплочении граждан страны. Духовно-нравственные ценности определяют содержание моральных и культурных традиций народов России; эти ценности сохраняют непреходящее значение для достижения стабильности и устойчивого развития современного российского государства и общества, для позитивного решения острых проблем их развития в динамично меняющемся мире.
Методологическую позицию предлагаемой Программы определяет взгляд на общество как на объективную реальность, развитие которой в значительной мере зависит от сознательного воздействия людей на протекающие в нем процессы. Механизмом реализации Программы является осуществление комплекса мер по формированию инфраструктуры поддержки и развития молодежного добровольчества на территории округа, направленных на расширение возможностей участия молодежи в добровольческой деятельности в интересах своего района, округа, города и страны. В период реализации Программы в 2009 г. предусматривается разработка базовых материалов и документов, необходимых для создания и функционирования окружных и районных молодежных добровольческих служб и их апробирование в целевой территории Программы.
В новых социальных условиях воспитание предстает как важная часть становления и утверждения гражданского общества, реальной демократизации общественной жизни. Актуализируются процессы приобщения детей, подростков и молодежи к духовно-нравственным традициям нации, формирования в их среде нравственных ориентиров и ценностных установок, сохранения в облике молодого поколения культурного ядра российской цивилизации, менталитета гражданина России.
Программа основана на нравственных устоях многонационального российского общества, понимании консолидирующей роли столичного мегаполиса как центра сформировавшейся на протяжении веков уникальной российской модели единства многообразных социально-культурных сообществ на основе межнационального и межконфессионального согласия людей.
3. Состояние проблемы
На современном этапе развития российского общества все больше признается, что добровольческая деятельность, основанная на идеалах добра и созидания способна внести существенный вклад в процесс социального развития воспитания детей и молодежи, как ответственных членов общества, снижать барьеры разобщенности, укреплять доверие и сотрудничество между всеми секторами общества.
Благодаря реализации комплекса организационных, экономических, законодательных и иных мер Правительством Москвы, Московской городской Думой по поддержке и развитию молодежи, в частности, принятию Закона города Москвы "О молодежи", реализации целевой городской программы "Молодежь Москвы 2007-2009 гг." создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у молодежи Москвы потребности в активном и здоровом образе жизни, укреплении здоровья, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности. Молодые москвичи, имея достаточно благоприятные условия для получения качественного образования, выбора профессии, карьерного роста, тем не менее, испытывают потребность в более активном участии в общественной и социальной жизни города, оказании безвозмездной помощи своим сверстникам, людям других возрастов, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Исследования среди молодых добровольцев Москвы и 20 российских регионов, проведенные в 2008 г. подтверждают, что среди мотивов молодежи для участия в добровольческой деятельности наиболее важными являются: желание быть социально полезными людьми; способствовать позитивным изменениям в обществе; реализовать через добровольное действие свою собственную инициативу; найти единомышленников; получить новые знания и навыки; интересно провести досуг; найти друзей; решить собственные проблемы.
Одним из эффективных методов решения данной задачи является системное развитие молодежного добровольчества в образовательных учреждениях, досуговых центрах, социальных и иных организациях, в деятельности которых могут быть востребованы усилия молодых добровольцев. В соответствии с наиболее часто встречающимся в международной практике понятием определим добровольческую деятельность как: действие, осуществляемое на основе свободного и осознанного выбора, без принуждения, предпринимаемое по мотивам, исключающим финансовую выгоду, направленное на благо третьих лиц, общества, в целом, а также приносящее пользу самому добровольцу. В данном определении добровольческая деятельность молодежи является пространством социализации, развития профессиональных компетентностей молодых людей как будущих специалистов, чем подтверждается актуальность и значимость Программы.
Опыт развития добровольчества в Москве и России доказывает, что именно молодежь является наиболее активными участниками добровольческого движения города и страны в целом. Именно поэтому формирование и системное развитие молодежного добровольчества в Москве как эффективного механизма развития общественной инициативы и социальной активности молодежи является одним из актуальных и востребованных направлений реализации целевой городской программы "Молодежь Москвы 2007-2009 гг.".
Сегодня в Москве с участием молодежи активно реализуется множество мероприятий и акций различной направленности. Примеры позитивной практики общественно-полезного вовлечения молодежи можно обнаружить практически в каждом районе города. Наиболее активными участниками молодежных добровольческих действий и проектов являются учащиеся и студенты московских образовательных учреждений, молодежных советов районов, молодежные и работающие с молодежью общественные объединения и некоммерческие организации, уже осуществляющие свою деятельность в городе с участием добровольцев. Одной из наиболее популярных добровольческих акций среди молодежи является "Весенняя Неделя Добра", в которой в 2009 году в Москве участвовали более 20 тысяч добровольцев (более 80% - молодежь).
Вместе с тем, анализ ситуации показывает, что реализуемые в Москве и в целом по России добровольческие акции и программы вовлекают лишь ограниченное число подростков и молодежи. Одной из основных проблем является недостаточная информированность молодежи о возможностях участия в добровольческих общественно полезных программах и мероприятиях. Как следствие, создаются предпосылки для их приобщения к криминогенной среде, употреблению наркотиков, алкоголя, совершения антиобщественных поступков. Согласно статистике 88% школьников России употребляют алкогольные напитки, число наркоманов в возрасте от 11 до 24 лет - более 1 млн. человек. Эта чрезвычайно опасная ситуация обусловливает необходимость поиска новых методов и форм работы в образовательных учреждениях, способных изменить сложившуюся ситуацию.
Осенью 2007 г. ФОМ (Фонд "Общественное мнение") провел серию крупномасштабных общенациональных опросов, посвященных состоянию гражданского общества в России. Результаты исследования зафиксировали тревожные тенденции: потеря доверия к институтам и общественным организациям, утрата смысла общественной активности; изменение системы ценностей, ослабление традиций взаимопомощи на низовом уровне и родственных связей и т.п. Несмотря на то, что, согласно данным исследования, потенциально участвовать в общественных добровольческих инициативах готовы 49% россиян, реальная степень участия жителей страны в общественных организациях весьма низкая - всего 14%. Кроме того, исследования Фонда выявили наличие возможного конфликта между объединениями на низовом уровне в их взаимодействии с властными структурами. Объединение на низовом уровне еще не гарантирует лояльность властным структурам и разумную самоорганизацию, не направленную на разрушение общественного порядка. Так, две трети респондентов (69,2%) считают, что власти не понимают и не учитывают интересы таких людей, как они. Та часть опрошенных, которая склонна к объединению и в то же время может найти общий язык с властями, сравнительно невелика - 12,6%. Более того, тревожащим результатом исследования является тот факт, что большая группа опрошенных (39,2%) нацелена на противостояние власти: они объединяются, но при этом уверены, что власти их не понимают. Если при этом учитывать общую предрасположенность россиян к участию в акциях протеста (по данным исследования, до 65,8% людей могут принять участие в подобных акциях при умело поданном информационном поводе), то очевидно широкое информационное поле для манипуляций населением разными инициативными группами.
Таким образом, с одной стороны, общественные инициативы создают поводы для привлечения все большего количества граждан, повышают динамику общественного поля деятельности, поэтому при развитии гражданской самоорганизации повышается включенность населения в контекст государственной управляемости. С другой стороны, всегда есть определенный уровень потребности в выражении общественной активности.
Позитивным опытом по созданию аналогичных предлагаемой нашей Программой механизмов может служить опыт ЦАО города Москвы, где осуществляется работа Молодежной добровольческой службы с участием и по инициативе молодежи (Молодежного совета ЦАО) на базе госучреждений, реабилитационных центров, учреждений системы образования, социальной защиты населения округа при поддержке префектуры. Однако, информация о работе данной Службы свидетельствует о том, что ее деятельность, как правило, также сводится к проведению праздничных и благотворительных акций и мероприятий различной направленности для различных категорий граждан.
В организации добровольческой деятельности молодежи существует немало нерешенных проблем, прежде всего, связанных с недостатком специалистов, работающих в сфере молодежного добровольчества. Препятствием к системному развитию молодежного добровольчества, является недостаточность методической базы, образовательных технологий в области добровольческой деятельности, неразвитость общего информационного и интерактивного пространства для взаимного обучения и обмена опытом; несовершенство нормативной правовой базы в сфере добровольческой деятельности.
Реализация предлагаемой Программы по формированию инфраструктуры поддержки молодежного добровольчества, основным звеном которой является молодежная добровольческая служба, направлена на создание условий прямого доступа молодежи к участию в добровольческой деятельности; укрепление потенциала молодежных и поддерживающих молодежь организаций и образовательных учреждений в развитии программ молодежного добровольчества. Концептуальным подходом, предлагаемым настоящей Программой, является реализация на основе создания альтернативных саморазрушительному поведению (алкоголизму, наркомании, игромании и т.п.) условий, формирующих позитивное, творческое отношение к действительности, в основе которого лежит общее созидательное действие (добровольчество), воспитывающее и поддерживающей в молодом человеке позитивные жизненные навыки.
Новизна предлагаемой программы, принципиально отличающей ее от подобных инициатив, состоит в том, что она строится на системном подходе по созданию условий и возможностей прямого доступа для каждого молодого человека к добровольческой деятельности в его повседневной жизни, например: в образовательном учреждении, общественной организации или местном сообществе. В данной концепции вовлечение подростков и молодежи в добровольческую деятельность рассматривается важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса, инновационными формами гражданского образования. Таким образом данный подход направлен на привитие с детских и юношеских лет культуры добровольчества как стиля жизни, желания помогать другим, формирование в дальнейшем на этих базовых основаниях чувства ответственности перед своими близкими, окружающим сообществом, перед своей страной. Предполагается создание условий полноценной и достоверной информации о добровольческих возможностях, при которых молодые люди по собственному выбору смогут принять участие не только в разовой, периодической или регулярной добровольческой деятельности, но и получить новые навыки, знания и опыт реализации собственных социальных проектов, направленных на благополучие своего района, города и страны.
Предопределяет социальную значимость Программы то, что она полностью отвечает задачам городской целевой Программы "Молодежь Москвы 2007-2009", Года молодежи и государственной молодежной политики и предлагает инновационные и информационные технологии и механизмы, применение которых будет способствовать формированию просоциального здорового поведения молодежи, выработке ценностных ориентиров, необходимых для каждого молодого человека.
Реализация Программы, как и работа создаваемых Молодежных добровольческих служб, строится на социальном взаимодействии и партнерстве институтов гражданского общества и органов государственной власти, в условиях их взаимной ответственности в создании механизмов и условий для добровольного ответственного и активного участия молодых граждан в решении социально значимых проблем местных сообществ.
4. Обоснование решения проблемы программными методами
Одним из важнейших механизмов реализации Концепции является Комплексная Программа поддержки и развития добровольческих инициатив в Юго-Восточном административном округе города Москвы на 2010-2012 годы.
Сложность задач духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи, комплексность проблемы, отражаемая в совокупности управленческих, научно-теоретических и организационно-методических подходов, обусловили необходимость использования системного подхода в рамках данной Программы. Разовые меры и разрозненные усилия отдельно действующих учреждений, организаций и социальных институтов перестали достигать необходимых значительных позитивных результатов.
В ЮВАО г. Москвы накоплен позитивный опыт формирования механизмов реализации потенциала добровольчества, обеспечивающих создание условий для активного участия молодежи, граждан всех возрастов в добровольческой общественно полезной деятельности. Вместе с тем, на новом этапе развития добровольческого движения основной задачей, стоящей перед округом, является создание условий для существенного повышения уровня вовлеченности молодежи, граждан всех возрастов в добровольческую активность за предстоящий трехлетний период. Данная стратегическая задача может быть реализована только программно-целевым методом на основе разработанного и осуществленного комплекса правовых, организационных и экономических мер и механизмов, базирующихся на широком социальном взаимодействии и сотрудничестве между властями, институтами гражданского общества и населением.
Программа как организационная форма реализации задач духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи представляет собой комплекс взаимоувязанных по субъектам, объектам, ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях воспитательной деятельности учреждений и организаций округа, системе управления, организационно-правовых формах субъектов воспитания и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу духовно-нравственного воспитания и развития молодых граждан на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития страны.
Программой предусматриваются меры по совершенствованию нормативно-правовой базы воспитательной работы, научно-методического сопровождения функционирования системы, предлагаются формы и технологии создания единого воспитательного, социально-культурного и благоприятного информационного пространства.
Кроме того, реализация мероприятий Программы носит межведомственный характер и направлена на все субъекты системы работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных федеральных и городских органов исполнительной власти, муниципалитетов внутригородских муниципальных образований округа, и негосударственные организации. Программно-целевое решение задач позволит проводить единую политику в области воспитания, обеспечит решение проблемы преодоления диспропорций в системе духовно-нравственного воспитания молодых поколений, будет способствовать формированию единого воспитательного и информационного пространства, воспитанию местного патриотизма.
Учитывая, что к добровольчеству привлечено внимание многих субъектов Российской Федерации, опыт ЮВАО и модель программно-целевого подхода к формированию инфраструктуры поддержки и развития добровольчества могут быть востребованы для использования в других районах Москвы и регионах России.
5. Основные направления Программы
Достижение поставленной в Программе главной цели обеспечивается выполнением мероприятий, содержащихся в разделах:
Раздел 1. Формирование инфраструктуры и механизма поддержки добровольческих инициатив.
1.1. Нормативно-правовая деятельность.
1.2. Созданий системы профессиональной подготовки кадров.
1.3. Совершенствование взаимодействия между различными субъектами правоотношений в области развития добровольческих инициатив
Раздел 2. Организационно-методическое, научно-исследовательское обеспечение системы добровольческого движения.
Раздел 3. Информационная поддержка, мониторинг результатов добровольческого движения.
Раздел 4. Стимулирование действий добровольческих объединений, добровольческого движения, волонтерства.
Раздел 5. Общественно значимые дела добровольцев и волонтеров.
Раздел 6. Обобщение и распространение опыта лучших добровольческих объединений и волонтеров.
В Программу включен большой комплекс разнообразных мероприятий окружного и районного масштабов культурно-просветительской, художественно-эстетической, социально-оздоровительной, спортивной, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-реабилитационной, экологической, историко-краеведческой, профилактической направленности, нацеленных на духовно-нравственного воспитание и развитие детей и молодежи, формирование толерантного сознания, патриотическое воспитание и утверждение традиционных духовно-нравственных ценностей.
6. Ожидаемый социальный и экономический эффект от реализации Программы
Возможные позитивные социально-экономические результаты реализации Программы заключаются в том, что оптимизация системы работы по развитию добровольческих инициатив будет способствовать формированию нравственной и социально-компетентной личности, межнационального и межконфессионального согласия, утверждению традиционных духовно-нравственных ценностей.
Реализация программных мероприятий позволит в значительной мере снизить социальную напряженность и разобщенность людей в их ближайшем жизненном окружении, повысить уровень культуры отношений, комплексно решать вопросы профилактики национальной и религиозной нетерпимости, утвердить принципы толерантности, гражданской и социальной солидарности. Взаимодействие участников Программы будет способствовать повышению роли общественного мнения в отношении к деструктивным явлениям, поддержанию традиций межнационального и межконфессионального согласия, которые определяют устойчивость среды.
В процессе реализации мероприятий Программы повысится организационно-управленческий потенциал, авторитет и эффективность деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления; будет совершенствоваться социально-педагогическая инфраструктура районов, позволяющая нивелировать объективные издержки конгломератного характера городской культуры и обеспечивающая успешную реализацию целей и задач развития добровольческих инициатив.
Формализованными показателями, характеризующими результаты реализации Программы, могут быть разработка критериев, индикаторов и механизмов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы, предусматривающих определенную периодичность и регулярность оценивания, включая следующие показатели:
- соответствие деятельности заявленным в проекте целям и задачам;
- соответствие деятельности календарному плану проекта;
- соответствие производимых расходов заявленным в бюджете проекта.
Количественные показатели: охват участников Программы (более 1300 человек), созданная в рамках Программы инфраструктура поддержки молодежного добровольчества, обученные специалисты, привлеченные добровольцы, в Том числе и представители бизнес сообщества, готовые отдавать свою энергию, время, вкладывать ресурсы для продолжения работы, что обеспечит устойчивость и эффективность Программы. Осуществляемая Программа является стартовой (модельной) и предназначена для распространения в другие районы Москвы, что обеспечит в дальнейшем развитие партнерства, привлечение финансовых, добровольческих и технологических ресурсов для расширения данной Программы.
Точно измерить и количественно выразить влияние различных субъектов и программ на мировоззренческие позиции, жизненные идеалы, нравственные ценности, социальные чувства и навыки, нравственные качества человека практически невозможно. Для отслеживания качественных результатов реализации Программы целесообразно регулярное проведение мониторинга процессов, протекающих в добровольческой и волонтерской сфере детско-подростковой и молодежной среды.
Реализм программных оснований, имеющийся воспитательный потенциал действующих учреждений и организаций, накопленный опыт реализации воспитательных и других социально-гуманитарных программ создают объективные предпосылки для успешного решения задач целенаправленного поэтапного совершенствования системы работы по развитию добровольческих инициатив в Юго-Восточном административном округе города Москвы; создания возможностей для поэтапного увеличения притока добровольческих ресурсов в социальную сферу; снижения потребительского настроя граждан и социальной напряженности в обществе, а также повышения культурного уровня населения; воспитания молодежи в духе гражданственности и заботы; формирования позитивного общественного мнения по отношению к социальной Политике Москвы; снижения финансовых бюджетных затрат при расширении спектра и объема оказываемых социальных услуг и увеличения категорий и численности граждан, получающих эти услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.