Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельного участка предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, на вид разрешенного использования для дачного хозяйства и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
Согласно абзацу 2 пункта 9 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительного кодекса) в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Для изменения вида разрешенного использования земельного участка, предусмотренного территориальной зоной, в которой он расположен, на вид разрешенного использования земельного участка, относящегося к другой территориальной зоне, необходимо изменение границ таких зон.
При изменении вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, предусматривающий ведение дачного хозяйства необходимо учитывать следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях": дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).
Таким образом, земельный участок, предоставленный для целей дачного хозяйства может использоваться правообладателем такого земельного участка для выращивания (производства) сельхозпродукции.
Учитывая, что ведение сельхозпроизводства имеет свои особенности в использовании земельного участка, считаем, что изменение разрешенного использования земельного участка на разрешенное использование, предусматривающее ведение дачного хозяйства устанавливается с учетом публичных слушаний.
Согласно абзацу 5 пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2012 г. при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки разрешенное использование земельных участков определятся в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки (на основании требований функциональных зон).
Так, согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее 1 января 2012 г. решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, с учетом результатов публичных слушаний.
Вместе с тем, результаты публичных слушаний для принятия главой местного самоуправления указанного решения имеют рекомендательный характер.
Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 8 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в кадастровые сведения, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения.
Дополнительно отмечаем, что, в случае принятия правил землепользования и застройки правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий вправе выбирать самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Заместитель директора |
М.В. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 июля 2011 г. N ОГ-Д23-315 "Об изменении вида разрешенного использования"
Текст письма официально опубликован не был