Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение Росимущества по вопросу соответствия выбранных при подготовке конкурсной документации критериев оценки и сопоставления заявок требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) и Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 (далее - Правила оценки заявок), и сообщает своем мнение.
В части используемых критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также их значимости и формул, используемых для расчета рейтингов, присуждаемых заявкам на участие в конкурсе по критериям, представленный порядок соответствует положениям Закона 94-ФЗ и Правилам оценки заявок.
Вместе с тем, имеются отдельные замечания по показателям, используемым для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса".
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона 94-ФЗ конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанным критерием вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
При этом следует учитывать, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения контракта.
Показатель "Соответствие предлагаемого содержания работ и ожидаемых результатов Техническому заданию" не может использоваться для выявления лучших условий исполнения контракта, поскольку если предлагаемое в заявке на участие в конкурсе содержание работ и ожидаемых результатов не соответствует Техническому заданию, соответствующая заявка должна быть отклонена конкурсной комиссией на этапе рассмотрения на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона 94-ФЗ.
В связи с этим, показатель "Соответствие предлагаемого содержания работ и ожидаемых результатов техническому заданию", следует уточнить, заменив его, например, на "Степень проработанности технического предложения выполнения работ и оптимальности предлагаемой участником конкурса методологии выполнения работ для достижения наилучшего результата".
Содержание показателя "Дополнительные услуги, предлагаемые участником размещения заказа в рамках выполнения экспертизы по настоящему конкурсу" является не определенным, в связи с чем его использование представляется не корректным.
Также, принимая во внимание предмет размещаемого заказа, вызывает сомнение обоснованность использования следующих показателей:
"Наличие в штате у участника конкурса кандидатов и (или) докторов юридических и (или) экономических наук";
"Наличие у участника конкурса филиалов на территории Российской Федерации".
Имеются замечания по применению критерия "Срок предоставления гарантии качества услуг". В соответствии с Правилами оценки заявок в рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества услуг. Для определения рейтинга заявки по данному критерию в конкурсной документации должен быть установлен, в том числе, объем предоставления гарантии качества услуг (предмет и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства). Под объемом предоставления гарантий качества товара, работ, услуг понимается совокупный объем расходов участника конкурса, с которым заключается контракт, осуществляемых в случае наступления гарантийных обязательств.
Вместо этого, в порядке оценки объем гарантии качества услуг выражается в обязанности участника размещения заказа в случае признания его победителем конкурса и заключения государственного контракта подготовить отчет об оценке на требуемую заказчиком дату.
Кроме того, в части оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Срок (период) оказания услуг" следует отметить.
При установлении максимального и минимального срока оказания услуг у конкурсной комиссии могут возникнуть сложности с определением итогового рейтинга заявки. Так в случае, если предложенный в заявке срок (период) оказания услуг равен менее половины максимального срока (периода) оказания услуг, установленного в конкурсной документации, то такой заявке присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50. В данном случае при указании в заявке срока (периода) оказания услуг равного 20 заявке такого участника присваивается рейтинг равный 50 в соответствии с Правилами оценки заявок. В то же время в случае, если участник конкурса указал в заявке срок (период) оказания услуг равный, например, 23 то в соответствии с Правилами оценки заявок по результатам расчетов заявке такого участника присваивается рейтинг равный 88. Таким образом, участник конкурса, предложивший меньший срок (период) оказания услуг, оказывается в проигрышном положении. В данной ситуации рекомендуется устанавливать только максимальный срок поставки, при этом минимальный срок поставки в соответствии с положениями Правил оценки заявок принимается равным 0.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 3 августа 2010 г. N Д22-1310 "О порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе"
Текст письма официально опубликован не был