Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
Модель федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Индикатор ФГККО |
Показатели индикатора ФГККО |
Анализируемые документы и другие объекты проверки |
Нормативная правовая база федерального и (или) органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих управление в сфере образования |
Мероприятия по контролю |
Параметры оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Регламентация деятельности образовательного учреждения
| |||||
1.1. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса |
Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, соответствие имеющихся в лицензии и реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности, документы, подтверждающие реализацию образовательным учреждением образовательных программ |
п. 2 ст. 33.1, п.п. 15 п. 2 ст. 32 Закона "Об образовании" |
Анализ документов |
Имеется / не имеется; Соответствует / не соответствует |
Наличие свидетельства о государственной аккредитации, соответствие аккредитованных образовательных программ имеющимся в лицензии |
Свидетельство о государственной аккредитации, лицензия на осуществление образовательной деятельности |
п. 1 ст. 33.2, п.п. 15 п. 2 ст. 32 Закона "Об образовании" |
Анализ документов |
Имеется / не имеется; Соответствует / не соответствует |
|
Наличие в Уставе и локальных актах образовательного учреждения норм, регламентирующих организацию образовательного процесса, реализацию образовательных программ, основных характеристик образовательного процесса; их соответствие обязательным требованиям |
Устав, локальные акты образовательного учреждения |
п.п. 4, 5 п. 1 ст. 13, п.п. 12, 15 п. 2 ст. 32 Закона "Об образовании" |
Анализ документов |
Имеется / не имеется; Соответствует / не соответствует |
|
Наличие утвержденного в установленном порядке годового календарного учебного графика |
Годовой календарный учебный график, приказы, регламентирующие основную деятельность образовательного учреждения |
п.п. 8 п. 2 ст. 32, Закона "Об образовании", п. 42 Типового положения об общеобразовательном учреждении |
Анализ документов |
Имеется / не имеется |
|
2. Соответствие содержания образования в образовательном учреждении требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
| |||||
2.1. Соответствие содержания образования требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (ФКГОС)
| |||||
2.1.1. Содержание и реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
Наличие основных образовательных программ начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования образовательного учреждения, утвержденных в установленном порядке образовательным учреждением |
Основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательного учреждения, утвержденные в установленном порядке образовательным учреждением |
п. 1 ст. 7, п. 6 ст. 9, п. 5 ст. 14, п.п. 6 п. 2 ст. 32, Закона "Об образовании", п. 36 Типового положения об общеобразовательном учреждении |
Анализ документов |
Имеется / не имеется; Соответствует / не соответствует |
Соответствие учебных планов образовательного учреждения обязательным требованиям: | |||||
Наличие учебных планов, в том числе для обучающихся по состоянию здоровья на дому, очно-заочной (вечерней), заочной и других форм получения образования |
Учебные планы образовательного учреждения по всем формам получения образования (далее - учебные планы) |
п. 6 ст. 9, п. 1 ст. 10, п.п. 6 п. 2 ст. 32, Закона "Об образовании", приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (далее приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312) |
Анализ документов |
Имеется / не имеется; Соответствует / не соответствует |
|
Соответствие структуры учебного плана структуре федерального базисного учебного плана |
Учебные планы |
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 |
Анализ документов |
Соответствует / не соответствует |
|
Соответствие объема времени, отведенного в учебном плане на реализацию федерального компонента (инвариантную часть), регионального компонента и компонента образовательного учреждения (вариативную часть) Для начального и основного общего образования - соотношение распределения федерального, регионального компонентов и компонента образовательного учреждения |
Учебные планы |
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 |
Анализ документов |
Соответствует / не соответствует |
|
Соответствие предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки федеральному базисному учебному плану |
Учебные планы |
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 |
Анализ документов |
Соответствует / не соответствует |
|
Соответствие наименований учебных предметов федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану |
Учебные планы |
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 |
Анализ документов |
Соответствует / не соответствует |
|
Соответствие количества часов, отведенных на изучение каждого учебного предмета федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану |
Учебные планы |
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 |
Анализ документов |
Соответствует / не соответствует |
|
Учет образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана |
Документы и материалы образовательного учреждения по изучению образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей, которые использовались при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана |
п. 6 ст. 9 Закона "Об образовании" |
Анализ документов |
Имеется / не имеется; Соответствует / не соответствует |
|
Соответствие рабочих программ обязательным требованиям: | |||||
Наличие рабочих программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебного плана |
Рабочие программы |
п. 6 ст. 9, п.п. 7 п. 2 ст. 32 Закона "Об образовании" |
Анализ документов |
Имеется / не имеется |
|
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов федеральному компоненту государственных образовательных стандартов |
Рабочие программы |
п. 6 ст. 9, п.п. 7 п.2 ст. 32 Закона "Об образовании", приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (далее - приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089) |
Анализ документов |
Соответствует / не соответствует |
|
Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса |
Основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, (учебные планы, рабочие программы), классные журналы, расписание занятий, годовой календарный учебный график |
п.п. 2 п. 3 ст. 32 Закона "Об образовании" |
Анализ документов |
Соответствует / не соответствует |
|
Материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся |
Основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
п. 6 ст. 9 Закона "Об образовании" |
Анализ документов |
Имеется / не имеется |
|
2.1.2.Условия реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
Соответствие учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационных ресурсов обязательным требованиям |
Учебно-методическая документация; утвержденный список учебников, используемых в образовательном процессе, наличие библиотечно-информационных ресурсов |
п.п. 23 п. 2 ст. 32 Закона "Об образовании", ежегодные приказы Минобрнауки России об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях |
Анализ учебно-методической документации, списка учебников, используемых в образовательном процессе, фонда учебников в библиотеке образовательного учреждения |
Соответствует / не соответствует |
Обеспечение открытости и доступности информации об образовательном учреждении, создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет |
Содержание сайта образовательного учреждения в сети Интернет, перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается обучающимся |
п.п. 25 п. 2, п.п. 1 п. 4 ст. 32 Закона "Об образовании |
Анализ сайта |
Имеется / не имеется, Соответствует / не соответствует |
|
Соответствие материально-технического оснащения образовательного процесса обязательным требованиям |
Учебные кабинеты, помещения и территории для проведения практических и лабораторных занятий, оснащенность учебными, лабораторными компьютерными и техническими средствами обучения |
пп. 1 п. 2 ст. 32 Закона "Об образовании", приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 N 986 "Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" |
Анализ оснащенности учебных кабинетов, помещений для проведения практических и лабораторных занятий |
Имеется / не имеется; Соответствует / не соответствует |
|
Соответствие кадрового обеспечения образовательного процесса обязательным требованиям |
Штатное расписание, договоры, сведения об укомплектованности штатов, график прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников, личные дела педагогических работников, включая документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации педагогических работников, аттестационные листы |
пп. 4, 9 п. 2 ст. 32 Закона "Об образовании", Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 761н |
Анализ документов, собеседование с педагогами |
Имеется / не имеется; Соответствует / не соответствует |
|
2.1.3. Функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении |
Наличие системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении |
Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие систему внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении |
п.п. 24 п. 2 ст. 32 Закона "Об образовании" |
Анализ документов |
Имеется / не имеется |
2.2. Соответствие содержания образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
| |||||
2.2.1. Содержание и реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
Наличие основных образовательных программ начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования образовательного учреждения, утвержденных в установленном порядке образовательным учреждением |
Основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательного учреждения, утвержденные в установленном порядке образовательным учреждением |
п. 1 ст. 7, п. 6 ст. 9, п. 5 ст. 14, п.п. 6 п. 2 ст. 32, Закона "Об образовании", п. 36 Типового положения об общеобразовательном учреждении |
Анализ документов |
Имеется / не имеется |
Соответствие структуры основных образовательных программ требованиям соответствующего ФГОС |
Основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательного учреждения |
п. 1 ст. 7, п. 6 ст. 9, п. 5 ст. 14, п.п. 6 п. 2 ст. 32, Закона "Об образовании", п.п. 14-19 ФГОС, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (далее - приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373), п.п. 13-18 ФГОС, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (далее - приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897) |
Анализ документов |
Соответствует / не соответствует |
|
Учет в основных образовательных программах начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования типа и вида образовательного учреждения |
Основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательного учреждения |
п.п. 1, 6 ст. 9 Закона "Об образовании", п. 18 приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, п. 17 Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 |
Анализ документов |
Соответствует / не соответствует |
|
Соответствие учебных планов и программ учебных курсов, предметов образовательного учреждения обязательным требованиям: | |||||
Наличие учебных планов, в том числе для обучающихся по состоянию здоровья на дому, очно-заочной (вечерней), заочной и других форм получения образования |
Учебные планы |
п. 6 ст. 9, п. 1 ст. 10, п.п. 6 п. 2 ст. 32, Закона "Об образовании", приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 |
Анализ документов |
Имеется / не имеется |
|
Соответствие количества учебных занятий, отведенных на реализацию учебных планов, обязательным требованиям |
Учебные планы |
п. 19.3. приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, п. 18.3.1 приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 |
Анализ документов |
Соответствует / не соответствует |
|
Наличие в учебном плане предметных областей и их соответствие обязательным требованиям |
Учебные планы |
п. 19.3 приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, п. 18.3.1 приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 |
Анализ документов |
Имеется / не имеется; Соответствует / не соответствует |
|
Учет образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании учебных планов образовательного учреждения |
Документы и материалы по изучению образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей, которые использовались при формировании основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 |
Анализ документов |
Имеется / не имеется; Соответствуют / не соответствуют |
|
Соответствие рабочих программ обязательным требованиям: | |||||
Наличие рабочих программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебного плана |
Рабочие программы |
п. 6 ст. 9, п.п. 7 п. 2 ст. 32, Закона "Об образовании", приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 |
Анализ документов |
Имеется / не имеется |
|
Соответствие структур рабочих программ по всем учебным курсам, предметам дисциплинам (модулям) учебного плана обязательным требованиям |
Рабочие программы |
п. 6 ст. 9, п.п. 7 п. 2 ст. 32, Закона "Об образовании", п. 19.5 приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, п. 18.2.2 приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 |
Анализ документов |
Соответствует / не соответствует |
|
Организация внеурочной деятельности в соответствии с обязательными требованиями: | |||||
Наличие документов по организации внеурочной деятельности |
Учебный план, план внеурочной деятельности, рабочие программы курсов внеурочной деятельности, расписание занятий в рамках основных образовательных программ, а также дополнительные образовательные программы (внутришкольная система дополнительного образования) и др. |
п. 6 ст. 9, п.п. 7 п. 2 ст. 32, Закона "Об образовании", приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 |
Анализ документов |
Имеется / не имеется |
|
Содержание программ курсов внеурочной деятельности, их соответствие направленностям |
Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности (в рамках основных образовательных программ) |
п. 6 ст. 9, п.п. 7 п. 2 ст. 32, Закона "Об образовании", приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 |
Анализ документов |
Соответствует / не соответствует |
|
Наличие материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся, воспитанников |
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, воспитанников (в рамках основных образовательных программ) |
п. 6 ст. 9 Закона "Об образовании", приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 |
Анализ документов |
Имеется / не имеется |
|
Реализация рабочих программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебных планов, в том числе внеурочной деятельности в полном объеме |
Учебные планы, рабочие программы, классные журналы, расписание занятий, годовой календарный учебный график, журналы занятий внеурочной деятельности |
п.п. 2 п. 3 ст. 32 Закона "Об образовании" |
Анализ документов |
Соответствует / не соответствует |
|
2.2.2. Условия реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
Соответствие кадровых условий обязательным требованиям |
Штатное расписание, договоры, сведения об укомплектованности штатов, график прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников, личные дела педагогических работников, включая документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации педагогических работников, аттестационные листы |
пп. 4, 9 п. 2 ст. 32 Закона "Об образовании", п. 23 приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, п. 22 приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 761н |
Анализ документов |
Соответствует/не соответствует |
Соответствие материально-технических условий обязательным требованиям |
Кабинеты, помещения для проведения учебных, практических и лабораторных занятий |
пп. 1 п. 2 ст. 32 Закона "Об образовании", п. 25 приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, п. 24 приказа Минобрнауки России от 17.12.010 N 1897, приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 N 986 "Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г. N 2106 |
Анализ оснащенности учебных кабинетов, помещений для проведения практических и лабораторных занятий |
Имеется / не имеется; Соответствует / не соответствует |
|
Соответствие психолого-педагогических условий обязательным требованиям |
Штатное расписание (договоры), план работы психолога (педагога-психолога) |
п. 28 приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, п. 25 приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 |
Наличие психолога (педагога-психолога) в штате образовательного учреждения или на иных законных основаниях для организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса |
Имеется / не имеется; Соответствует / не соответствует |
|
Наличие информационно-образовательной среды образовательного учреждения, ее соответствие обязательным требованиям |
Наличие технологических средств (компьютеров, баз данных, коммуникационных каналов, программных продуктов); сайт образовательного учреждения; учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы, утвержденный список учебников, используемых в образовательном процессе, укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами, оснащение учебных кабинетов и лабораторий |
п.п. 23 п.п. 25 п. 2 ст. 32 Закона "Об образовании", ежегодные приказы Минобрнауки России об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, п. 26, 27 приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, п. 26 приказа Минобрнауки России от 17.12.010 N 1897 |
Анализ списка учебников, используемых в образовательном процессе, фонда печатных и электронных информационно-образовательных ресурсов, сайта образовательного учреждения |
Имеется / не имеется; Соответствует / не соответствует |
|
2.2.3. Функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении |
Наличие системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении |
Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие систему внутреннего мониторинга качества образования |
п.п. 24 п. 2 ст. 32 Закона "Об образовании", приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 |
Анализ документов |
Имеется/не имеется |
3. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников
| |||||
3.1. Соответствие качества подготовки выпускников требованиям ФКГОС |
Соответствие результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования, по обязательным предметам, минимальному количеству баллов по каждому из обязательных предметов, установленных Рособрнадзором |
Экзаменационные ведомости (протоколы экзаменов, копии протоколов ГЭК) |
п. 5 ст. 14, п. 4 ст. 15, п.п. 2. п. 3. ст. 32, п. 4 ст. 50 Закона "Об образовании" |
Анализ результатов |
Соответствует / не соответствует (соответствует, если в течение 2-х учебных годов средний балл по параллели классов не ниже установленного в Российской Федерации минимального количества баллов по каждому из обязательных предметов) |
Соответствие результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, по обязательным предметам нижней границе баллов, предусмотренных для отметки "удовлетворительно" шкалой пересчета экзаменационных баллов в отметки по пятибалльной шкале, рекомендованной Федеральным институтом педагогических измерений |
Экзаменационные ведомости (протоколы экзаменов, копии протоколов ТЭК) |
п. 5 ст. 14, п.п. 2. п. 3. ст. 32, п. 4 ст. 50 Закона "Об образовании" |
Анализ результатов |
Соответствует / не соответствует (соответствует, если в течение 2-х учебных годов средний балл по параллели классов не ниже уровня нижней границы баллов, предусмотренных для отметки "удовлетворительно" шкалой пересчета экзаменационных баллов в отметки по пятибалльной шкале, рекомендованной Федеральным институтом педагогических измерений) |
|
3.2. Соответствие качества подготовки обучающихся требованиям ФКГОС и ФГОС |
Соответствие результатов контрольных работ, тестирований, собеседований, письменных или устных опросов региональным значениям критериев показателей, установленных для определения типа и вида образовательного учреждения при проведении процедуры государственной аккредитации |
Контрольные работы, экспертные заключения о качестве подготовки обучающихся |
п. 5 ст. 14, п.п. 2. п. 3. ст. 32, п. 4 ст. 50 Закона "Об образовании", п. 10, 14 постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного надзора (контроля) в сфере образования" |
Проведение контрольных работ, тестирования, собеседования, письменного или устного опроса |
Соответствует / не соответствует (не ниже уровня региональных значений критериев показателей, установленных для определения типа и вида образовательного учреждения при проведении процедуры государственной аккредитации) |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 164 следует читать как "11.03.2011"
|
Осуществление образовательным учреждением текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся |
Документы образовательного учреждения, регламентирующие текущий контроль успеваемости и промежуточные аттестации обучающихся, классные журналы |
п. 3 ст. 15, п.п. Д п. 5 ч. 1 ст. 13, п.п. 16. п. 2. ст. 32 Закона "Об образовании" |
Анализ результатов |
Имеется / не имеется |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.