Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минтранса РФ от 14 мая 2012 г. N 144 "О внесении изменений в Порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2010 г. N 93"

 

В соответствии с пунктом 63 Плана мероприятий, направленных на реализацию государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 641-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2373), в целях совершенствования требований к порядку функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки руководящего и диспетчерского персонала приказываю:

Внести в Порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2010 г. N 93 (зарегистрирован Минюстом России 26 августа 2010 г., регистрационный N 18264), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

 

И.о. Министра

И. Левитин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2012 г.

Регистрационный N 25045

 

Скорректирован порядок профподготовки, стажировки, допуска к работе, повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала гражданской авиации.

Речь идет в т. ч. о персонале планирования использования воздушного пространства.

Установлено, что профпереподготовка специалистов в рамках дополнительного профобразования также проводится в авиационном учебном центре.

Для получения последующего допуска к обслуживанию воздушного движения (ОВД) в пределах данной квалификационной отметки время стажировки может быть сокращено, но не более чем в 3 раза. На смежных секторах одноименных диспетчерских пунктов - еще вдвое.

Допуск к работе руководителем полетов, старшим диспетчером, диспетчером-инструктором по-прежнему оформляется приказом работодателя. Он издается на основании соответствующего решения уполномоченного органа в области гражданской авиации.

Дополнительно проверяются теоретические знания персонала ОВД в области человеческого фактора.

Ранее специалисты могли освобождаться от курсов повышения квалификации в части английского языка, если экстерном успешно сдан экзамен по фразеологии радиообмена и имеется уровень владения данным языком не ниже 4 (рабочего) по Шкале оценки языковых знаний ИКАО. К указанным условиям прибавилось еще одно: необходимо окончить обучение в зарубежных центрах языковой подготовки.

Время ознакомления с работой смежных диспетчерских пунктов для получения допуска старшего диспетчера, диспетчера-инструктора, руководителя полетов сокращено со 100 ч. до 36 ч.


Приказ Минтранса РФ от 14 мая 2012 г. N 144 "О внесении изменений в Порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2010 г. N 93"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2012 г.

Регистрационный N 25045


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 7 сентября 2012 г. N 206