Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 3 июля 2012 г. N АПЛ12-321 Решение Верховного Суда РФ об отказе в признании недействующим пункта 5.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74, оставлено без изменения

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Общество обратилось в ВС РФ с заявлением о признании недействующим отдельного пункта СанПиН. Речь идет о норме, которая разрешает размещать в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства иные сооружения, не предназначенные для обслуживания работников или обеспечения деятельности промышленного объекта (производства).

По мнению общества, строительство объектов иными хозяйствующими субъектами в пределах санитарно-защитной зоны делает невозможным выполнение требований Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Этот акт обязывает предприятие проводить профилактические работы в вверенной санитарно-защитной зоне, обеспечивать безопасность здоровья человека, выполняемых работ и оказываемых услуг.

Невыполнение этих требований может повлечь административную и уголовную ответственность и в дальнейшем прекращение работы общества.

Апелляционная коллегия ВС РФ не нашла оснований для удовлетворения заявления общества по следующим причинам.

В соответствии с Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам.

Таким образом, в этих зонах можно размещать объекты с соблюдением санитарных требований и правил.

Заявитель ссылается на то, что в результате могут быть превышены установленные гигиенические нормативы загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на границе санитарно-защитной зоны и в зоне ближайшей жилой застройки. Если расчетами ожидаемого загрязнения воздуха и акустическими расчетами выявлена такая вероятность, то алгоритм действий следующий. Размещение объекта должно быть либо отклонено, либо увеличен размер санитарно-защитной зоны от совместного размещения двух объектов до нормируемых территорий.

Однако данный вопрос решается в ином порядке, но не путем оспаривания нормативного правового акта.


Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 3 июля 2012 г. N АПЛ12-321


Текст определения официально опубликован не был