Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(обязательное)
Надувные парусные лодки (тип IV)
В.1 Применяемые требования
В дополнение к требованиям, изложенным в данном приложении, надувные парусные лодки должны отвечать всем требованиям стандарта, кроме следующих:
5.9 Система дистанционного управления (при наличии).
5.10 Страховочный трос мотора.
5.12 Сиденья и системы их крепления (при наличии).
6.2 Максимальная мощность мотора.
7.2 Ходовые испытания.
Эти исключения не распространяются в случае, когда лодка относится к типу II.
В.2 Плоскости килей
В.2.1 Конструкция
Шверцы, выдвижные и центральные кили должны подниматься к основанию лодки и должны иметь возможность быть установленными в рабочую позицию без использования инструмента.
Выдвижные кили должны быть защищены от случайной утери.
В.2.2 Прочность и функционирование килей
При боковой нагрузке 80 Н на каждый квадратный метр паруса кили не должны отказывать в работе или деформироваться.
Для шверцев поперечную силу следует прикладывать на вертикальной осевой линии в двух третях его длины от поворотной оси (см. рисунок В.1).
Для выдвижных и центральных килей поперечную силу следует прикладывать в середине длины выступающей части - (см. рисунок В.2).
В.2.3 Методика испытания
Кили следует испытывать в рабочем положении и в обоих направлениях движения. Нагрузку следует прикладывать один раз для каждого направления в течение 10 мин.
В.3 Стационарный и бегущий такелаж
Съемные мачты и рангоут должны быть надежно соединены.
Минимальный диаметр шкотов - 8 мм.
Рулевой должен иметь возможность самостоятельно закреплять кливера и грот-шкоты.
В.4 Ходовые качества при плавании под парусом
В.4.1 Требование
Лодка типа IV должна быть способна пройти под парусом, следуя курсом, как показано в таблице В.1 и на рисунке В.3, без повреждений и неисправностей. Прохождение курсом от А до В подтверждает способность лодки идти под парусом против истинного ветра под углом по меньшей мере 60°, то есть к бую B нужно приблизиться с наветренной стороны, не меняя галса.
В.4.2 Методика испытания
Испытание проводят в два этапа [а) и b)] с различными условиями (см. таблицу В.1).
Таблица В.1 - Испытание под парусом
Испытание |
Сила ветра по шкале Бофорта |
Направление |
Необходимое число испытаний |
Условие загрузки |
a) |
4 |
Из А в В |
3 |
Один взрослый |
b) |
4 |
Из А в В |
3 |
Максимальная загрузка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.