Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной миграционной службы
от 11 марта 2011 г. N 62
Инструкция
по организации и проведению инспектирования и контрольных проверок деятельности территориальных органов ФМС России
I. Общие положения
1. Инструкция по организации и проведению инспектирования и контрольных проверок деятельности территориальных органов ФМС России*(1) устанавливает порядок организации и проведения инспектирования и контрольных проверок деятельности территориальных органов ФМС России*(2).
2. Инспектирование - форма ведомственного контроля, включающая в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел: изучение, проверка, оценка состояния и результатов деятельности территориальных органов и выработка предложений по повышению эффективности их функционирования.
3. Контрольная проверка - форма ведомственного контроля, направленная на изучение деятельности по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования.
4. Организация и проведение инспектирования и контрольных проверок деятельности территориальных органов осуществляется Инспекционно-контрольным управлением ФМС России в соответствии с планом инспектирований и контрольных проверок в системе ФМС России.
II. Цели и задачи инспектирования
5. Целями инспектирования являются:
5.1. Установление фактического положения дел.
5.2. Оценка результатов деятельности территориального органа, выработка предложений по повышению ее эффективности.
5.3. Выработка предложений по совершенствованию работы территориального органа, повышению его готовности к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств, к переводу на военное положение и выполнению задач в условиях военного времени.
6. Задачи инспектирования:
6.1. Оценка фактического положения дел в инспектируемом территориальном органе, роли руководства в управлении имеющимися силами и средствами.
6.2. Выявление причин и условий, способствующих возникновению недостатков в деятельности инспектируемого территориального органа, выработка предложений, направленных на их устранение, а также оказание практической и методической помощи инспектируемому территориальному органу в совершенствовании деятельности.
6.3. Изучение, обобщение и распространение новых положительных форм и методов работы.
6.4. Проверка подготовленных территориальным органом Докладов о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. Проверка хода выполнения территориальным органом государственного задания.
6.6. Оценка деятельности территориального органа по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций).
III. Формирование инспекторской комиссии и требования к сотрудникам, привлекаемым для инспектирования
7. Инспектирование территориального органа осуществляется комиссией, формируемой из сотрудников центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России.
В состав инспекторской комиссии при необходимости могут включаться наиболее подготовленные сотрудники территориальных органов ФМС России, расположенных в центрах федеральных округов, не подлежащих инспектированию в текущем году.
8. Состав инспекторской комиссии утверждается директором ФМС России. Руководитель инспекторской комиссии назначается директором ФМС России из числа начальников структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, заместителей начальника ИКУ ФМС России, начальников структурных подразделений ИКУ ФМС России, главных экспертов - консультантов ИКУ ФМС России, советников ИКУ ФМС России.
9. Сотрудники ФМС России, привлекаемые к инспектированию, должны иметь стаж службы не менее 3-х лет в подразделениях центрального аппарата ФМС России или подразделениях, непосредственно подчиненных ФМС России, обладать опытом проверок по инспектируемым направлениям деятельности.
10. Сотрудники, включенные в состав инспекторской комиссии, за 20 дней до выезда на инспектирование и во время инспектирования освобождаются от выполнения основных служебных обязанностей.
11. Замена включенных в состав инспекторской комиссии сотрудников может производиться в исключительных случаях.
IV. Периодичность, продолжительность и объем инспектирования
12. Инспектирование территориального органа проводится один раз в пять лет.
13. Инспектированию по всем направлениям деятельности подлежат все структурные подразделения аппарата проверяемого территориального органа и не менее 10 процентов его территориальных структурных подразделений, которые определяются на любом этапе инспектирования руководителем инспекторской комиссии.
14. Продолжительность инспектирования территориального органа устанавливается директором ФМС России с учетом предложений начальника ИКУ ФМС России, сложности и задач, стоящих перед инспекторской комиссией, и составляет 17 суток.
15. В случае необходимости в процессе инспектирования, по мотивированному рапорту руководителя инспекторской комиссии, срок инспектирования может быть продлен директором ФМС России.
V. Направления и оценка деятельности инспектируемого территориального органа и его руководителей
16. Деятельность инспектируемого территориального органа оценивается по следующим направлениям:
16.1. Управленческая деятельность.
16.2. Состояние режима секретности, защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.
16.3. Мобилизационная подготовка и готовность гражданской обороны.
16.4. Оказание государственных услуг, исполнение государственных функций в сфере миграции.
16.5. Осуществление контроля и надзора в сфере миграции, противодействие незаконной миграции.
16.6. Правовая работа.
16.7. Работа с кадрами.
16.8. Профессиональная подготовка.
16.9. Состояние дисциплины и соблюдение законности.
16.10. Исполнение государственной функции по обеспечению проведения государственной дактилоскопической регистрации.
16.11. Реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637*(3).
Приказом ФМС России от 3 июля 2012 г. N 222 подпункт 16.12 изложен в новой редакции
16.12. Тыловое обеспечение, пожарная безопасность.
16.13. Организация работы с обращениями граждан.
17. В процессе работы инспекторской комиссии, с учетом объема и характера инспектирования, могут быть проверены и другие направления деятельности.
18. Деятельность инспектируемого территориального органа оценивается в соответствии с Методическим руководством по оценке служебной деятельности инспектируемых территориальных органов ФМС России (приложение N 2 к Приказу ФМС России) "удовлетворительно" либо "неудовлетворительно".
VI. Порядок подготовки к инспектированию
19. Выезд на инспектирование осуществляется в соответствии с планом проведения инспектирований и контрольных проверок в системе ФМС России.
20. Начальники структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, выделившие сотрудников в состав инспекторской комиссии, не позднее, чем за 20 дней до выезда в инспектируемый территориальный орган, представляют в ИКУ ФМС России:
20.1. Имеющиеся сведения в форме развернутой аналитической справки по направлениям деятельности подлежащего инспектированию территориального органа ФМС России (объемом не более 3 страниц) с отражением в части, касающейся:
социально-экономических, общественно-политических и иных особенностей, влияющих на конечные результаты деятельности территориального органа ФМС России, возможных причин имеющихся недостатков и путей их устранения;
перечня подлежащих проверке требований приказов, решений коллегий и совещаний, распоряжений ФМС России по вопросам деятельности инспектируемого территориального органа, поручений директора ФМС России;
стоящих на контроле руководства ФМС России и ее структурных подразделений вопросов;
оценки информации о деятельности территориального органа и его руководителей, содержащейся в поступивших письмах, жалобах, заявлениях граждан, обращениях государственных и общественных организаций, личного состава, а также в материалах, опубликованных в средствах массовой информации, в том числе по вопросам нарушений прав человека;
иной значимой информации, а также предложений в план-задание на инспектирование территориального органа ФМС России.
К аналитической справке прилагаются заполненные по годам на основании действующих форм статистической отчетности оценочные таблицы по инспектируемым направлениям деятельности.
20.2. Список сотрудников для включения в состав инспекторской комиссии.
20.3. Утвержденные им служебные задания для работы в инспектируемом территориальном органе ФМС России.
20.4. Начальники структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, не выделившие сотрудников в состав инспекторской комиссии, представляют в ИКУ ФМС России письмо, согласованное с заместителем директора ФМС России, курирующим данное структурное подразделение, с указанием причин не выделения сотрудников.
20.5. Сотрудники Управления делами ФМС России по согласованию с ИКУ ФМС России могут выезжать в проверяемый территориальный орган ФМС России за семь дней до начала инспектирования и (или) контрольной проверки.
21. Начальник отдела инспекторских и контрольных проверок ФМС России на основе полученных материалов и комплексного анализа положения дел в территориальном органе ФМС России, подлежащем проверке:
21.1. Готовит:
проект распоряжения ФМС России об инспектировании (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
проект плана-задания на инспектирование (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
состав комиссии для проведения инспектирования (приложение N 3 к настоящей Инструкции).
21.2. В ходе собеседования проверяет готовность членов комиссии к инспектированию, знание ими необходимых для этого требований нормативных правовых актов ФМС России, положения дел в территориальном органе ФМС России по инспектируемому направлению деятельности.
21.3. Направляет в территориальный орган ФМС России, подлежащий инспектированию, список членов комиссии для решения вопросов их размещения в гостинице, организации питания, обеспечения служебными помещениями, средствами связи и оргтехники, автотранспортом.
21.4. Запрашивает в территориальном органе ФМС России, подлежащем инспектированию, справку, включающую следующую информацию:
о социально-экономических, общественно-политических и иных особенностях региона, влияющих на результаты деятельности территориального органа ФМС России;
о принятых мерах, направленных на устранение ранее выявленных недостатков и повышение эффективности деятельности территориального органа ФМС России и его структурных подразделений;
о реализации основных направлений деятельности ФМС России в соответствии с показателями, предусмотренными в таблице 1 раздела 1 Методического руководства по оценке служебной деятельности инспектируемых территориальных органов ФМС России (приложение N 2 к приказу).
22. Инструктаж членов инспекторской комиссии проводится не позднее, чем за 10 дней до выезда в инспектируемый территориальный орган ФМС России заместителем директора ФМС России, начальником ИКУ ФМС России, либо одним из его заместителей.
23. Руководитель инспекторской комиссии на инструктаже докладывает:
о положении дел в подлежащем инспектированию территориальном органе ФМС России и предварительных выводах, полученных на основании анализа статистических данных и аналитических справок, предоставленных структурными подразделениями центрального аппарата ФМС России, и стоящих перед инспекторской комиссией задачах;
составе инспекторской комиссии и готовности ее членов к работе в период инспектирования;
порядке следования, времени и дате прибытия в инспектируемый территориальный орган ФМС России членов инспекторской комиссии, ее представления руководящему составу территориального органа.
24. Должностным лицом, проводящим инструктаж, ставятся приоритетные задачи членам инспекторской комиссии, проверяется при необходимости знание ими требований нормативных правовых актов ФМС России, положения дел в территориальном органе ФМС России по инспектируемому направлению деятельности.
VII. Права и обязанности руководителя и членов инспекторской комиссии
25. Руководитель и члены инспекторской комиссии имеют право:
25.1. Проверять и оценивать результативность деятельности в соответствии с утвержденным планом-заданием*(4).
25.2. Проводить штабные тренировки, показные занятия, проверять и оценивать готовность к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.
25.3. Проверять состояние мобилизационной подготовки и готовности гражданской обороны в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами ФМС России, регламентирующими перевод ФМС России на военное время, и выполнение задач в условиях военного времени.
25.4. Проводить строевые смотры*(5), проверку профессиональной подготовки сотрудников, осмотр автотранспорта и средств связи.
25.5. Вносить предложения руководителю инспектируемого территориального органа по совершенствованию деятельности.
25.6. Требовать от руководителей инспектируемого территориального органа проведения служебных проверок по выявленным фактам нарушения законности и служебной дисциплины, заявлениям граждан и рапортам сотрудников, поступившим в адрес комиссии. Служебные проверки должны проводиться в период работы комиссии, если нет объективных причин для продления этого срока.
26. Руководитель инспекторской комиссии:
26.1. Несет персональную ответственность за подготовку, организацию и качество инспектирования всех направлений деятельности инспектируемого территориального органа, занимается решением вопросов, связанных с подготовкой комиссии к командировке, ее выездом на место.
26.2. Подчиняется только руководителю, назначившему инспекторскую проверку.
26.3. Является непосредственным начальником для всех сотрудников, входящих в состав комиссии до окончания срока командировки.
Сотрудники ФМС России, прибывшие в период проверки в инспектируемый территориальный орган, докладывают руководителю инспекторской комиссии ФМС России о цели командировки и, в случае необходимости, согласовывают с ним порядок своей работы.
26.4. Контролирует ход подготовки членов инспекторской комиссии к работе в командировке. Согласовывает служебные задания и личные планы работы сотрудников, выезжающих для проведения инспектирования.
26.5. Создает временный штаб для координации деятельности членов инспекторской комиссии в период подготовки и проведения инспектирования и назначает его начальника.
26.6. Проводит совещания всех членов комиссии, оказывает им методическую и практическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов, разработке мероприятий, направленных на устранение недостатков и улучшение работы инспектируемого территориального органа.
26.7. Организует работу временной приемной ФМС России в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФМС России, регламентирующими порядок приема граждан и сотрудников территориальных органов, лично проводит их прием, осуществляет контроль за законностью и сроками рассмотрения жалоб и заявлений, принятых в ходе инспектирования, о результатах сообщает заявителям за своей подписью.
26.8. Докладывает руководителю, назначившему инспектирование, о чрезвычайных происшествиях, выявленных фактах грубого нарушения законности, злоупотреблениях служебным положением должностными лицами проверяемого территориального органа ФМС России и других обстоятельствах, требующих немедленного вмешательства.
По решению руководителя, назначившего инспектирование, направляет в органы прокуратуры заключения служебных проверок по фактам неправомерных действий сотрудников территориального органа и иную информацию, полученную в процессе проверки, для принятия по ним решений в соответствии с законодательством.
26.9. Отстраняет от участия в инспектировании членов комиссии, недобросовестно относящихся к выполнению возложенных на них обязанностей либо допустивших грубые нарушения служебной дисциплины. О принятом решении докладывает их непосредственным начальникам и в ИКУ ФМС России.
Руководитель структурного подразделения ФМС России отстраненного от работы в инспекторской комиссии сотрудника обязан в установленном порядке провести служебную проверку, по результатам которой решить вопрос о привлечении его к дисциплинарной ответственности, и в течение суток с момента получения сообщения об отстранении, принять меры к обеспечению его замены. О принятых мерах информирует ИКУ ФМС России для учета при докладе руководству ФМС России результатов инспектирования.
26.10. Определяет из числа сотрудников инспекторской комиссии должностных лиц, которые с учетом направлений их деятельности привлекаются для подготовки и проведения командно-штабных тренировок, а также других мероприятий, исходя из целей и задач инспектирования.
26.11. Организует деятельность по подготовке итоговых документов.
26.12. Принимает решение о сокращении срока командировки членов комиссии, качественно выполнивших задачи по инспектированию проверяемого ими направления, и убытии их к постоянному месту дислокации.
27. Начальник временного штаба инспекторской комиссии:
27.1. В период инспектирования подчиняется только руководителю, назначившему инспекторскую проверку, и руководителю инспекторской комиссии. Координирует деятельность членов инспекторской комиссии.
27.2. Оформляет командировочные удостоверения, решает вопросы размещения и организации питания членов комиссии в командировке.
27.3. Осуществляет ежедневный контроль за выполнением членами комиссии предусмотренных служебными заданиями мероприятий и поручений руководителя комиссии.
27.4. Обобщает результаты проверок, проведенных членами комиссии, и готовит первоначальные проекты итоговых документов.
27.5. Организует проведение служебных проверок в отношении сотрудников территориальных органов ФМС России в случаях несоблюдения ими должностных обязанностей.
28. Члены инспекторской комиссии обязаны добросовестно выполнять обязанности по проверке организации деятельности инспектируемого территориального органа, всесторонне и объективно оценивать ее результаты, строго соблюдать служебную этику, показывать пример образцового отношения к исполнению служебных обязанностей.
VIII. Порядок проведения инспектирования
29. По прибытию на место инспектирования руководитель комиссии:
29.1. Проводит совещание с руководящим составом инспектируемого территориального органа ФМС России по вопросам организации и проведения инспектирования, заслушивает руководителя о состоянии миграционной обстановки и результатах работы возглавляемого им территориального органа.
29.2. Проводит рабочие встречи с представителем аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации, руководством МВД (ГУВД УВД) по субъекту Российской Федерации, других территориальных органов федеральных органов исполнительной и судебной власти, в ходе которых выясняет мнение о деятельности инспектируемого территориального органа, его руководителей, уровень взаимодействия с ними.
29.3. Дает поручения руководителям подразделений инспектируемого территориального органа о подготовке и представлении необходимых материалов.
29.4. Определяет дату, место и порядок приема населения и сотрудников территориального органа по личным и служебным вопросам.
30. Члены комиссии:
30.1. Изучают работу инспектируемого территориального органа по направлениям деятельности его подразделений, анализируют служебные документы, выясняют интересующие вопросы у сотрудников, государственных гражданских служащих и работников.
30.2. Проверяют ход и результаты выполнения инспектируемым территориальным органом законодательства Российской Федерации, положений нормативных правовых актов МВД России по вопросам контроля и координации деятельности с ФМС России, решений коллегий и оперативных совещаний МВД России и ФМС России.
30.3. Организуют проверку объективности имеющихся статистических данных, в том числе путем обязательного проведения проверок.
30.4. Выявляют и оценивают новые положительные направления, формы и методы работы территориального органа ФМС России и отдельных сотрудников, изучают ход внедрения положительного опыта, рекомендованного ФМС России.
30.5. Изучают общественное мнение о деятельности инспектируемого территориального органа ФМС России и авторитете его руководителей, анализируют сведения, содержащиеся в средствах массовой информации, письмах, жалобах и заявлениях граждан.
30.6. Оказывают помощь инспектируемому территориальному органу в разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение результативности деятельности, более эффективное использование сил и средств, улучшение работы по комплектованию, профессиональному обучению и воспитанию сотрудников.
30.7. Готовят и представляют в установленные сроки руководителю комиссии справки и оценочные таблицы о результатах инспектирования по направлениям деятельности, оказанной практической помощи и вносят предложения в план мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Оценочные таблицы готовятся отдельно по каждому проверенному структурному подразделению территориального органа ФМС России.
В справках по направлениям деятельности отражаются:
принимаемые руководством инспектируемого подразделения меры, направленные на решение стоящих перед ним задач, совершенствование организации работы;
результаты и положительные стороны деятельности территориального органа ФМС России;
выявленные недостатки в организации служебной деятельности, их причины, также указываются конкретные должностные лица, не принявшие меры по выполнению требований соответствующих нормативных правовых актов;
выявленные факты фальсификации результатов служебной деятельности с указанием конкретных должностных лиц, не обеспечивших контроль за достоверностью представления статистических данных;
роль руководителя проверяемого структурного территориального подразделения;
принимаемые подразделениями аппарата территориального органа ФМС России меры по совершенствованию служебной деятельности его территориальных структурных подразделений и их влияние на повышение результативности работы по противодействию нелегальной миграции и качества оказываемых государственных услуг в сфере миграции;
укомплектованность кадрами и состояние материально-технического обеспечения;
выводы о деловых и профессиональных качествах соответствующих руководителей, их способности исполнять обязанности и обеспечить устранение выявленных недостатков;
результаты работы членов инспекторской комиссии по оказанию помощи и внесению предложений, связанных с повышением эффективности деятельности инспектированного подразделения.
К справке прилагаются заполненные оценочные таблицы по направлениям деятельности по проверенным годам.
30.8. Знакомят руководителей инспектируемого подразделения с оценочными таблицами и справкой о результатах проверки после их согласования с руководителем инспекторской комиссии.
30.9. Организуют и принимают участие в совещаниях по результатам осуществленной ими проверки в структурных подразделениях инспектируемого территориального органа ФМС России.
IX. Порядок подведения итогов и оформления результатов инспектирования
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. По окончании инспектирования готовятся:
30.1. Акт о результатах инспектирования, который составляется руководителем инспекторской комиссии по направлениям деятельности на основе материалов инспектирования. Объем акта, как правило, не должен превышать 15 машинописных листов. В нем отражается информация, указанная в подпунктах 33.1-33.8 настоящей Инструкции.
Акт о результатах инспектирования подписывается руководителем инспекторской комиссии и руководителем территориального органа ФМС России.
К акту прилагается:
сводная ведомость результатов инспектирования (таблица 24) методического руководства по оценке служебной деятельности инспектируемых территориальных органов ФМС России (приложение N 2 к настоящему приказу).
30.2. План реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования (приложение N 4 к настоящей Инструкции)*(6).
План разрабатывается инспектируемым территориальным органом ФМС России совместно с членами комиссии, подписывается руководителем территориального органа ФМС России, согласовывается с руководителем инспекторской комиссии и утверждается заместителем директора ФМС России по курируемому направлению деятельности. В него включаются основные мероприятия, осуществление которых необходимо для исправления положения дел в инспектируемом территориальном органе ФМС России.
31. По завершении инспектирования руководитель инспекторской комиссии:
31.1. Проводит совещание с членами инспекторской комиссии, на котором рассматриваются результаты инспектирования, уточняются оценки и выводы.
При возникновении разногласий в оценке отдельных направлений деятельности, в том числе при применении метода экспертной оценки, между руководителем комиссии и ее членами принимается оценка руководителя, но к итоговым документам, представляемым руководителю, назначившему инспекторскую проверку, прикладывается документ, отражающий особое мнение члена комиссии.
31.2. Знакомит под роспись с итоговыми документами руководителя инспектированного территориального органа ФМС России.
В случае несогласия с выводами комиссии руководитель инспектируемого территориального органа ФМС России вправе изложить свои возражения в форме рапорта (докладной записки) на имя руководителя, назначившего инспекторскую проверку. Рапорт (докладная записка) руководителя инспектируемого территориального органа прилагается к итоговому документу.
В случае отказа руководителя инспектированного территориального органа ФМС России от ознакомления с итоговым документом, руководителем инспекторской комиссии в присутствии не менее трех ее членов составляется акт с последующим докладом руководителю, назначившему инспекторскую проверку.
После подведения итогов инспектирования рапорт руководителя инспектированного территориального органа ФМС России о несогласии с выводами комиссии к рассмотрению не принимается.
32. Результаты инспектирования рассматриваются на оперативном совещании руководящего состава инспектированного территориального органа ФМС России. По итогам совещания оформляется протокол.
33. Руководитель территориального органа ФМС России, деятельность которого признана неудовлетворительной, может быть заслушан на совещании при директоре ФМС России, заместители руководителя инспектированного органа ФМС России, курирующие направления деятельности, оцененные неудовлетворительно, на совещании при заместителе директора ФМС России. Руководители структурных подразделений инспектированного территориального органа ФМС России, получившие неудовлетворительные оценки, заслушиваются по направлениям деятельности на совещании при руководителе соответствующего территориального органа ФМС России.
34. По прибытию к постоянному месту службы руководитель инспекторской комиссии в течение 10 дней готовит докладную записку начальнику, назначившему инспектирование о результатах инспектирования, выводах комиссии и предложениях по улучшению деятельности проверенного территориального органа ФМС России.
35. Докладная записка согласовывается с руководством ИКУ ФМС России.
36. Материалы, подготовленные членами инспекторской комиссии по направлениям деятельности, в трехдневный срок после прибытия к основному месту службы докладываются их прямым и непосредственным руководителям для принятия по ним необходимых решений.
X. Организация контроля за устранением недостатков, выявленных при инспектировании
37. Общий контроль за выполнением Плана и поручений по докладным запискам, утвержденным руководителем, назначившим проверку, возлагается на ИКУ ФМС России.
Контроль за выполнением пунктов Плана по направлениям деятельности и оценка полноты и качества проведенных мероприятий возлагается на структурные подразделения центрального аппарата ФМС России по соответствующим направлениям деятельности.
38. Руководители инспектированных территориальных органов ФМС России, структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, обязаны надлежащим образом организовать исполнение мероприятий, предусмотренных Планом.
Отчет о выполнении Плана представляется в структурные подразделения центрального аппарата ФМС России:
территориальным органом ФМС России, получившим удовлетворительную оценку, - по окончании установленных сроков;
территориальным органом ФМС России, получившим неудовлетворительную оценку, - ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
в ИКУ ФМС России, - по выполнении всех мероприятий Плана.
XI. Порядок подготовки к проведению контрольной проверки
39. Проведение контрольной проверки, устранения выявленных в ходе инспектирования недостатков с выездом в территориальный орган ФМС России, подвергшийся инспектированию, осуществляется на плановой основе, в соответствии с планом инспектирований и контрольных проверок в системе ФМС России.
В ходе осуществления контрольной проверки проверяется выполнение Плана, изучается реальное положение дел и состояние миграционной обстановки, роль подразделений центрального аппарата ФМС России в повышении результативности деятельности инспектированного территориального органа ФМС России.
40. Контрольной проверке в обязательном порядке подвергаются территориальные органы ФМС России, получившие неудовлетворительные оценки и поставленные на особый контроль ФМС России как в целом, так и по направлениям деятельности или допустившие после инспектирования ухудшение результатов деятельности. По решению руководителя комиссии, могут быть проверены структурные подразделения территориального органа, не подвергавшиеся последнему инспектированию.
41. С учетом стабильно положительных результатов деятельности территориального органа ФМС России, подлежащего контрольной проверке, на основании предложений структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, по решению директора ФМС России контрольная проверка может быть заменена на заслушивание руководителя территориального органа. Заслушивание руководителя территориального органа проводится комиссионно с участием сотрудников, осуществлявших инспектирование или уполномоченных на то сотрудников от соответствующих подразделений ФМС России.
42. Продолжительность контрольной проверки территориальных органов ФМС России составляет 7 суток.
43. В случае необходимости по мотивированному рапорту руководителя комиссии изначально может быть установлен более длительный срок контрольной проверки, либо этот срок может быть продлен директором ФМС России в ходе контрольной проверки.
44. Руководитель комиссии на проведение контрольной проверки назначается из числа сотрудников ИКУ ФМС России и осуществляет руководство над всеми сотрудниками, входящими в состав комиссии на период проведения проверки.
45. В состав комиссии, выезжающей для проведения контрольной проверки, входят сотрудники структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, по направлениям, деятельность которых была проинспектирована, а также получена неудовлетворительная оценка при инспектировании, либо за время, прошедшее с момента инспектирования, допущено существенное ухудшение результативности деятельности.
46. Начальники структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, выделившие сотрудников в состав комиссии по контрольной проверке, не позднее, чем за 20 дней до выезда в проверяемый территориальный орган ФМС России, представляют в ИКУ ФМС России:
46.1. Аналитическую справку по направлениям деятельности о принятых мерах, направленных на устранение выявленных недостатков (объемом не более 3 страниц).
46.2. Список сотрудников, выделяемых в состав комиссии по проведению контрольной проверки, для проверки каждого направления деятельности.
46.3. Утвержденные ими служебные задания для деятельности в территориальном органе ФМС России.
46.4. Начальники структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, не выделившие сотрудников в состав комиссии по проведению контрольной проверки, представляют в ИКУ ФМС России мотивированное письмо, согласованное с заместителем директора ФМС России, курирующим данное структурное подразделение.
47. Начальник отдела инспекторских и контрольных проверок ФМС России на основе полученных материалов и комплексного анализа положения дел в территориальном органе ФМС России, подлежащем проверке:
47.1. Готовит:
проект распоряжения ФМС России о проведении контрольной проверки (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
проект плана-задания на проведение контрольной проверки (приложение N 5 к настоящей Инструкции);
состав комиссии для проведения контрольной проверки (приложение N 3 к настоящей Инструкции).
47.2. Проверяет готовность членов комиссии к проведению контрольной проверки, знание ими необходимых для этого требований нормативных правовых актов ФМС России, положения дел в территориальном органе ФМС России по курируемым направлениям деятельности.
47.3. Направляет в территориальный орган ФМС России, подлежащий контрольной проверке, список членов комиссии для решения организационных вопросов (размещения, организации питания, обеспечения служебными помещениями, средствами связи и оргтехники, автотранспортом).
48. Инструктаж членов комиссии по проведению контрольной проверки проводится не позднее, чем за 10 дней до выезда в проверяемый территориальный орган ФМС России заместителем директора ФМС России либо одним из руководителей ИКУ ФМС России.
XII. Права и обязанности руководителя и членов комиссии по проведению контрольной проверки
49. Руководитель и члены комиссии по проведению контрольной проверки имеют право:
49.1. Проверять результативность деятельности в соответствии с утвержденным планом-заданием*(7).
49.2. Вносить предложения руководителю территориального органа ФМС России по совершенствованию деятельности, а также о поощрении и наказании сотрудников.
49.3. Требовать от руководителей территориального органа ФМС России проведения служебных проверок по выявленным фактам нарушения законности и служебной дисциплины, заявлениям граждан и рапортам сотрудников, поступившим в адрес комиссии. Служебные проверки, как правило, должны проводиться в период работы комиссии, если нет объективных причин для продления этого срока.
50. Руководитель комиссии по проведению контрольной проверки:
50.1. Несет персональную ответственность за подготовку, организацию и качество проверки по всем направлениям деятельности территориального органа ФМС России.
Занимается решением вопросов, связанных с подготовкой комиссии к командировке, ее выездом на место.
50.2. Подчиняется только руководителю, назначившему контрольную проверку.
50.3. Докладывает руководителю, назначившему инспектирование, о чрезвычайных происшествиях, выявленных фактах грубого нарушения законности, злоупотреблениях служебным положением должностными лицами проверяемого территориального органа и других обстоятельствах, требующих немедленного вмешательства.
По решению руководителя, назначившего инспектирование, направляет в органы прокуратуры заключения служебных проверок по фактам неправомерных действий сотрудников территориального органа ФМС России и иную информацию, полученную в процессе проверки, для принятия по ним решений в соответствии с законодательством.
50.4. Вносит предложения руководителю территориального органа ФМС России о проведении служебных проверок в отношении должностных лиц, допустивших грубые нарушения в служебной деятельности либо допустивших грубые нарушения служебной дисциплины, для принятия соответствующих мер.
51. По результатам контрольной проверки руководителем комиссии составляются:
непосредственно в проверяемом территориальном органе - справка о результатах проведенной контрольной проверки;
по прибытию - докладная записка на имя руководителя, ее назначившего, о ходе работы по устранению недостатков, выявленных в ходе ранее проведенного инспектирования.
XII. Оформление, хранение и использование материалов инспектирования и контрольных проверок
52. Материалы, подготовленные в ходе инспектирования и контрольных проверок, оформляются в соответствии с порядком ведения делопроизводства в ФМС России.
53. Акты инспектирования, справки о результатах контрольных проверок, планы реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в процессе их проведения, регистрируются по месту их составления в соответствующих подразделениях документационного обеспечения и режима.
54. Первые экземпляры актов инспектирования, справок о результатах контрольных проверок, планов реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования, хранятся в проверенном территориальном органе, вторые - в ИКУ ФМС России.
55. Докладные записки по результатам инспектирования и контрольных проверок, план реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования, рассылаются в структурные подразделения центрального аппарата ФМС России.
______________________________
*(1) Далее - "Инструкция".
*(2) Далее - "территориальные органы".
*(3) Данное направление оценивается только в субъектах Российской Федерации, принимающих участие в реализации Государственной программы. Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 N 26, ст. 2820, 2009, N 11, ст. 1278; N 27, ст. 3341; 2010, N 3, ст. 275.
*(4) Проверку состояния деятельности, связанной с ознакомлением с секретными документами, осуществляют сотрудники, имеющие необходимые предписания и справки об оформлении соответствующей формы допуска.
*(5) Только с сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированными к ФМС России.
*(6) Далее - "План".
*(7) Проверку состояния деятельности, связанной с ознакомлением с секретными документами, осуществляют сотрудники, имеющие необходимые предписания и справки об оформлении соответствующей формы допуска.
Директор |
(подпись) |
"___" ________ 20___ г.
"___" ________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.