Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению префектуры Зеленоградского
административного округа г. Москвы
от 11 мая 2011 г. N 270-рп
План
подготовки к новому 2011/2012 учебному году учреждений образования, подведомственных Зеленоградскому окружному управлению образования
I. Проведение коллегий и аппаратных совещаний
Коллегии окружного управления образования:
- О подготовке учреждений образования Зеленоградского учебного округа к новому 2011/2012 учебному году.
Срок: апрель, отв. Черненко Г.М., Попов И.В.
- Утверждение планов работы Окружного управления образования и Окружного методического центра на 2011/2012 учебный год.
Срок: июль, отв. Юрасов М.Ю., Орланская Е.В.
- О готовности учреждений образования к новому 2011/2012 учебному году.
Срок - август, отв. Черненко Г.М., Юрасов М.Ю., Попов И.В.
Аппаратные совещания:
- О ходе подготовки Информационно-аналитических сборников "Итоги 2010/2011 учебного года" и материалов с обобщением опыта работы образовательных учреждений.
Срок: май, отв. Быстрова С.С., Орланская Е.В.
- О ходе приемки образовательных учреждений на готовность к новому 2011/2012 учебному году.
Срок: июнь, июль, отв. Юрасов М.Ю.
- О ходе комплектования образовательных учреждений учебниками и учебными пособиями
Срок: июль, отв. Орланская Е.В.
- О готовности к проведению окружного педагогического совета и традиционных августовских секций и круглых столов для педагогических работников округа
Срок: август, отв. Черненко Г.М., Орланская Е.В.
II. Комплектование учреждений образования на 2011/2012 учебный год
Дошкольные учреждения:
- количество групп/воспитанников - 539/10560
из них:
- раннего возраста (6 мес.-3 года) - 122/1920;
- группы с 24-х часовым пребыванием - 16/306 детей;
- 35 групп развития, кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения;
- консультативные пункты для родителей в 21 ДОУ N (N 404, 2547, 1263, 2332, 2366, 2706, 1630, 2111, 2292, 1815, 2290, 861, 2707, 1405, 444, 1817, 551, 513, 538, 511, 454 и дополнительно с 01.09.2011 г. в ДОУ NN 1005, 862);
- лекотеки для детей с проблемами в здоровье в 6 ДОУ N 1226, 2196, 454, 2058, 1853, ЦППРиК;
- служба ранней помощи в 6 ДОУ NN 1853, 2196, 1226, 2058, 455, 2706;
- семейные детские сады (для детей из многодетных семей, не посещающих детский сад) в ДОУ N 322(2), 2096(2), 524(2), 513(2), 861, 1817, 1815(2), 2310, 214, 2292, 2289, 2353(3), 1630, 2332(2), 2632, 2095, 2654, 1818, 2331(3) (101 ребенок);
В 2011 г. дополнительно планируется открыть 5 семейных детских садов на базе дошкольных учреждений.
Отв. - руководители учреждений, Куприянова Т.Н., Шибаева В.Т.
Общеобразовательные учреждения:
- провести комплектование
1-х классов - 101/2426
10-х классов - 72/1734
ГПД - 334/7943
Срок: апрель-август, отв. руководители образовательных учреждений, Колумбова Е.Ф.
- организовать работу окружных медико-педагогических комиссий по комплектованию образовательных учреждений для детей с проблемами в развитии (совместно с Управлением здравоохранения).
Срок: апрель-август, отв. Беликова Т.Н., Куприянова Т.Н.
- провести комплектование групп и классов повышенного уровня образования:
лицейского (20/461),
гимназического образования (46/1262),
прогимназических классов (15/387),
классов углубленного изучения предметов (33/948),
классы ускоренного обучения (2/50)
профильных классов - все образовательные учреждения по 9 профилям.
Срок: июнь-август, отв. руководители учреждений, Демиденко Р.И.
- провести комплектование учреждений дополнительного образования: всего - 1191 группа/16437 воспитанников, в том числе осуществить прием на 1 год обучения 6165 воспитанников.
Срок: май-август, отв. руководители учреждений, Бизякин С.П.
III. Организационно-методические мероприятия
1. Организовать работу по выполнению приказа Департамента образования города Москвы от 16 марта 2010 года N 681 "О правилах приема детей в первый класс государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы".
Подвести предварительные итоги комплектования 1-х, 10-х классов: 12 апреля, 21 апреля, 29 апреля, 13 мая, 30 мая, 22 июня, 16 августа 2011 года, результаты доложить на оперативном совещании.
Срок: апрель-август, отв. Колумбова Е.Ф.
2. Провести комплекс работ по формированию фонда учебно-методической литературы к новому учебному году:
Срок: май-август, отв. Сидоркина O.K.
3. Скомплектовать курсы повышения квалификации учителей-предметников и руководящих работников на 2011-2012 учебный год.
Срок: май-июнь, отв. Орланская Е.В.
4. Завершить до 1 сентября 2011 г. организационно-педагогическое и программно-методическое обеспечение введения:
4.1. Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) во всех 1-х классах общеобразовательных учреждений, обеспечить с этой целью:
- работу стажировочных площадок по введению ФГОС;
- мониторинг уровня готовности учителей будущих 1-х классов и заместителей директоров по начальной школе к введению ФГОС НОО - май 2011 г.;
- курсы повышения квалификации по ИКТ компетентности учителей будущих 1-х классов - июнь;
- мониторинг личных образовательных пространств учителей будущих 1-х классов - июнь.
Отв. Невская О.В., Корнеева Е.Н., руководители стажировочных площадок.
4.2. Комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики", с этой целью:
- направить в образовательные учреждения электронные сборники-рекомендации по введению курса - май;
- обеспечить контроль за поставкой в ОУ учебников по данному курсу - июль-август;
- сформировать заявку и организовать совместно с Российской Академией повышения квалификации работников образования курсы для учителей - август-сентябрь.
Отв. Орланская Е.В.
4.3. Третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся, с этой целью направить методические рекомендации во все общеобразовательные учреждения и провести по данному вопросу семинар-совещание - май, август, отв. Торпищев А.Г.
5. Подвести итоги выполнения Зеленоградской целевой программы "Развитие образовательной информационной среды на 2009-2011 годы" и составить план на 2011/2012 учебный год.
Срок: май 2011 г., отв. Невская О.В.
6. Сформировать и утвердить до 15 мая 2011 г. состав и график работы комиссий по приемке образовательных учреждений к новому учебному году, разработать механизм общественной приемки образовательных учреждений.
Срок: 27 мая-15 августа, отв. Юрасов М.Ю., Попов И.В.
7. Провести мероприятия по кадровому обеспечению:
7.1. Сформировать банк данных вакансий и дополнительной потребности в кадрах на 2011/2012 учебный год и провести организационную работу по обеспечению ОУ кадрами.
7.2. Провести совместную работу с деканатом педагогического факультета МГПУ по распределению выпускников на работу в образовательные учреждения округа (школы, ДОУ, ДЮЦ) до 25 мая т.г.
7.3. Провести совместную работу по профориентации на педагогические специальности педагогического факультета МГПУ:
Бакалавриат:
профиль "Начальное образование" - 20/очная форма;
профиль "Начальное образование" с дополнительным профилем "Английский язык" - 20/очная форма;
профиль "Психология образования" - 20/очная форма;
профиль "Психология и педагогика дошкольного образования" - 20/очно-заочная форма;
Магистратура:
профиль "Психолого-педагогическое сопровождение социализации личности" - 5/очная форма;
профиль "Предшкольное образование" - 10 /очная форма.
7.4. Принять молодых специалистов и направить их на работу в образовательные учреждения округа до 31.08.11 г.
Отв. Терехова И.А., руководители образовательных учреждений.
IV. Подготовка материально-технической базы учреждений образования к 2011/2012 учебному году
1. В рамках капитального ремонта выполнить работы в 8 зданиях образовательных учреждений (ЦППРиК, школы NN 616, 617, 618, прогимназия 1717, ДОУ NN 322, 455, 1264).
2. В рамках текущего ремонта:
- работы по перепрофилированию групп в 25 ОУ;
- замена оконных блоков в 34 ОУ;
- ремонт пищеблоков в 16 ОУ;
- ремонт санузлов в 4 ОУ;
- ремонт кровель в 11 ОУ;
- ремонт фасадов в 22 ОУ;
- ремонт ХВС, ГВС, канализации в 19 ОУ;
- разработка ПДС - 5 ОУ.
3. По плану благоустройства территорий:
- строительство и ремонт веранд в 33 ОУ;
- окраска заборов в 109 ОУ;
- аварийный ремонт асфальтовых покрытий и бортового камня в 23 ОУ;
- ремонт и замена ограждения в 14 ОУ;
- приобретение МАФ для 23 ОУ;
- устройство полосы препятствий в 6 ОУ;
- ремонт контейнерных площадок в 4 ОУ;
- благоустройство территорий 10 ОУ.
4. Проведение противопожарных мероприятий:
- планово-предупредительный ремонт электрооборудования в 111 ОУ;
- модернизация АПС, оповещения в 59 ОУ;
- установка пожаростойких дверей и дверей в незадымляемых зонах в 51 ОУ;
- огнезащитная обработка сгораемых материалов в 99 ОУ;
- техническое обслуживание и ремонт внутреннего противопожарного водопровода в 79 ОУ;
- электроизмерительные работы в 55 ОУ;
- тепловизионное обследование в 111 ОУ;
- техническое обслуживание систем дымоудаления в 111 ОУ;
- прочистка коробов и каналов вентиляционной системы в 26 ОУ.
5. Провести необходимый ремонт торгово-технологического и холодильного оборудования пищеблоков силами обслуживающей организации.
6. Продолжить работу по выполнению Программы по социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Включить в поадресный перечень на 2011 г. 48 учреждений образования, в том числе оборудование пандусами - 17 ОУ, телескопическими пандусами - 30 ОУ, санузлами - 14 ОУ.
7. Подготовка к отопительному сезону 2011-2012 года:
- выполнить работы по промывке и опрессовке систем центрального отопления, приточно-вытяжной вентиляции в учреждениях образования со сроками выполнения работ согласно распоряжения префекта ЗелАО.;
- подготовить к сезонной эксплуатации системы вентиляции и воздушного отопления.
8. В пределах средств, выделенных Зеленоградскому учебному округу, обеспечить приобретение:
- детской мебели, игрового оборудования, мягкого инвентаря, посуды для 24 ОУ;
- торгово-технологического и холодильного оборудования для 78 ОУ;
- ученической мебели, мебели для библиотек, школьных столовых, классных досок для 61 ОУ;
- занавесей для оформления актовых залов 2-х ОУ;
- учебного оборудования в 4 ОУ;
- стрелковых тренажерных комплексов в 5 ОУ;
- оборудования для 43 учреждений, апробирующих введение новых стандартов в начальной школе (кабинет технологии, проекционный комплект, кабинет математики, кабинет русского и иностранного языка, кабинет экологии и естествознания).
9. Опубликовать на сайте окружного управления образования реестр ремонтных работ по всем ОУ Зеленоградского учебного округа.
V. Обеспечить освещение в средствах массовой информации следующие темы
- новые направления в работе образовательных учреждений округа в 2011/2012 учебному году;
- переход на Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования;
- проведение пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве;
- проведение летней оздоровительной кампании;
- порядок комплектования дошкольных учреждений, новые формы дошкольного образования.
Срок: апрель-август, отв. Жданова Н.К.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.