Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2 к Положению
1. Требования к проектам
1.1. Представляемые проекты должны соответствовать одному из направлений инновационной деятельности НПК Зеленограда в соответствии с приложением N 1 данного Положения. Допускается дополнительно указывать направления (приложение N 1), являющиеся потенциальной сферой для применения проекта, без права оценки по данным направлениям (для членов экспертных групп).
1.2. Инновационная составляющая проекта может быть представлена:
- в инновационной идее (замысел) - формулирование реально существующей возможности создания (производства) оригинального товара, продукта, услуги, или же их улучшенных вариантов (модификаций), находящаяся на начальной стадии развития и имеющая большой потенциал коммерциализации;
- в самом инновационном проекте, представляющем новый способ создания некой полезности, имеющей ценность для потребителей или новой (иной) технологической комбинации, создающей особые эффекты и обеспечивающие создание данной (новой) полезности;
- в работающей модели усовершенствования (оптимизации) существующей технологии, конструкции изделия;
- в предложении новых сфер применения существующего продукта, позволяющих реализовать услугу на новых рынках;
- в нововведении, основанном на возникшей проблеме технологического процесса (под потребностью процесса следует иметь в виду те его недостатки, которые могут быть устранены нововведением).
1.3. Формы представления проекта в выставочной части программы Ярмарки:
- стендовая демонстрация модели (плакаты, схемы, таблицы и т.п.);
- демонстрация изделия, технологии или услуги;
- демонстрация проекта (идеи) на экране компьютера или телевизора;
- стендовый доклад, демонстрирующий результаты научно-технологических исследований или обоснование авторской инновационной идеи.
1.4. Непосредственно в процессе своей презентационной работы участники Ярмарки должны быть готовы ответить на следующие основные вопросы:
- в чем конкретно состоит содержание разработанной идеи (или проекта)?
- в чем заключается новизна разработанной идеи (или проекта)?
- кто станет пользователем разработанной идеи (или проекта) как результата интеллектуальной деятельности?
- что необходимо для того, чтобы начать реализацию разработанной идеи (или проекта)?
2. Критерии оценки проектов и порядок оценки и сопоставления проектов
2.1. Представленный проект (идея) оценивается следующим образом:
- для школьников используются критерии с 1 по 5 включительно;
- для студентов используются критерии с 1 по 10 включительно;
- для молодых специалистов используются критерии с 1 по 14 включительно.
2.2. Критерии оценки проектов (идей):
Уровень сложности |
N п/п |
Критерии оценки |
Баллы |
1. (Школьники) |
1. |
Новизна проекта (идеи) Предлагаемая в проекте идея должна быть новой, впервые сформулированной именно самим участником программы. Если в основе проекта лежат уже имеющиеся в отрасли разработки, необходимо отразить, какие нововведения внес участник. |
от 0 до 20 |
2. |
Уровень научной проработки проекта (идеи) В проекте должны быть отражены исследования или работы, в результате которых возникла идея и/или сформировался проект. |
от 0 до 7 |
|
3. |
Конкурентные преимущества Заявитель должен продемонстрировать знание аналогов, конкурентные преимущества предлагаемой продукции или технологии перед российскими и зарубежными аналогами. |
от 0 до 10 |
|
4. |
Социальная значимость Заявитель должен сформулировать социальную значимость внедрения предложенного продукта (или технологии), каков социально-экономический эффект для Зеленограда и Москвы |
от 0 до 5 |
|
5. |
Наличие единомышленников, роль автора в проекте Заявитель должен описать команду единомышленников, если она сформирована, свою роль в команде. Заявитель должен описать свой вклад в разработку проекта. |
от 0 до 4 |
|
2. (Студенты) |
6. |
Техническая значимость продукции или технологии Заявитель должен объективно оценивать существующий в мире уровень науки и техники в области реализации проекта (использования своей идеи). Внедрение продукции или технологии, создаваемой в рамках проекта, должно оказывать влияние на современную технику и технологии. |
от 0 до 15 |
7. |
Бизнес-идея проекта Заявитель должен сформулировать подходы к коммерциализации и идею развития бизнеса. Отразить концептуальные особенности реализации проекта (научная/'производственная деятельность, собственное производство/кооперация, концентрация на одном изделии/диверсификация производства, масштабы бизнеса, привлечение государственных средств/частных инвестиций, способ вхождения в рынок и так далее) |
от 0 до 15 |
|
8. |
Описание целевого рынка Заявитель должен продемонстрировать понимание рынка для продукции или технологии в целом, определить сектор рынка, амбиции по освоению собственной ниши в этом секторе. Определить рыночные перспективы продукции или технологии. |
от 0 до 10 |
|
9. |
Маркетинговая стратегия Заявитель должен продемонстрировать средства маркетинга для достижения целей проекта на рынке: методы продвижения товара, схема распространения продукта, ценовая политика и т.д. |
от 0 до 8 |
|
10. |
Анализ рисков проекта Заявитель должен определить риски, с которыми он может столкнуться, и какие меры противодействия рискам могут быть приняты. |
от 0 до 8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.