Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2 к Положению
1. Требования к проектам
1.1. Представляемые проекты должны соответствовать одному из направлений инновационной деятельности НПК Зеленограда в соответствии с приложением N 1 данного Положения. Допускается дополнительно указывать направления (приложение N 1), являющиеся потенциальной сферой для применения проекта, без права оценки по данным направлениям (для членов экспертных групп).
1.2. Инновационная составляющая проекта может быть представлена:
- в инновационной идее (замысел) - формулирование реально существующей возможности создания (производства) оригинального товара, продукта, услуги, или же их улучшенных вариантов (модификаций), находящаяся на начальной стадии развития и имеющая большой потенциал коммерциализации;
- в самом инновационном проекте, представляющем новый способ создания некой полезности, имеющей ценность для потребителей или новой (иной) технологической комбинации, создающей особые эффекты и обеспечивающие создание данной (новой) полезности;
- в работающей модели усовершенствования (оптимизации) существующей технологии, конструкции изделия;
- в предложении новых сфер применения существующего продукта, позволяющих реализовать услугу на новых рынках;
- в нововведении, основанном на возникшей проблеме технологического процесса (под потребностью процесса следует иметь в виду те его недостатки, которые могут быть устранены нововведением).
1.3. Формы представления проекта в выставочной части программы Ярмарки:
- стендовая демонстрация модели (плакаты, схемы, таблицы и т.п.);
- демонстрация изделия, технологии или услуги;
- демонстрация проекта (идеи) на экране компьютера или телевизора;
- стендовый доклад, демонстрирующий результаты научно-технологических исследований или обоснование авторской инновационной идеи.
1.4. Непосредственно в процессе своей презентационной работы участники Ярмарки должны быть готовы ответить на следующие основные вопросы:
- в чем конкретно состоит содержание разработанной идеи (или проекта)?
- в чем заключается новизна разработанной идеи (или проекта)?
- кто станет пользователем разработанной идеи (или проекта) как результата интеллектуальной деятельности?
- что необходимо для того, чтобы начать реализацию разработанной идеи (или проекта)?
2. Критерии оценки проектов и порядок оценки и сопоставления проектов
2.1. Представленный проект (идея) оценивается следующим образом:
- для школьников используются критерии с 1 по 5 включительно;
- для студентов используются критерии с 1 по 10 включительно;
- для молодых специалистов используются критерии с 1 по 14 включительно.
2.2. Критерии оценки проектов (идей):
Уровень сложности |
N п/п |
Критерии оценки |
Баллы |
1. (Школьники) |
1. |
Новизна проекта (идеи) Предлагаемая в проекте идея должна быть новой, впервые сформулированной именно самим участником программы. Если в основе проекта лежат уже имеющиеся в отрасли разработки, необходимо отразить, какие нововведения внес участник. |
от 0 до 20 |
2. |
Уровень научной проработки проекта (идеи) В проекте должны быть отражены исследования или работы, в результате которых возникла идея и/или сформировался проект. |
от 0 до 7 |
|
3. |
Конкурентные преимущества Заявитель должен продемонстрировать знание аналогов, конкурентные преимущества предлагаемой продукции или технологии перед российскими и зарубежными аналогами. |
от 0 до 10 |
|
4. |
Социальная значимость Заявитель должен сформулировать социальную значимость внедрения предложенного продукта (или технологии), каков социально-экономический эффект для Зеленограда и Москвы |
от 0 до 5 |
|
5. |
Наличие единомышленников, роль автора в проекте Заявитель должен описать команду единомышленников, если она сформирована, свою роль в команде. Заявитель должен описать свой вклад в разработку проекта. |
от 0 до 4 |
|
2. (Студенты) |
6. |
Техническая значимость продукции или технологии Заявитель должен объективно оценивать существующий в мире уровень науки и техники в области реализации проекта (использования своей идеи). Внедрение продукции или технологии, создаваемой в рамках проекта, должно оказывать влияние на современную технику и технологии. |
от 0 до 15 |
7. |
Бизнес-идея проекта Заявитель должен сформулировать подходы к коммерциализации и идею развития бизнеса. Отразить концептуальные особенности реализации проекта (научная/'производственная деятельность, собственное производство/кооперация, концентрация на одном изделии/диверсификация производства, масштабы бизнеса, привлечение государственных средств/частных инвестиций, способ вхождения в рынок и так далее) |
от 0 до 15 |
|
8. |
Описание целевого рынка Заявитель должен продемонстрировать понимание рынка для продукции или технологии в целом, определить сектор рынка, амбиции по освоению собственной ниши в этом секторе. Определить рыночные перспективы продукции или технологии. |
от 0 до 10 |
|
9. |
Маркетинговая стратегия Заявитель должен продемонстрировать средства маркетинга для достижения целей проекта на рынке: методы продвижения товара, схема распространения продукта, ценовая политика и т.д. |
от 0 до 8 |
|
10. |
Анализ рисков проекта Заявитель должен определить риски, с которыми он может столкнуться, и какие меры противодействия рискам могут быть приняты. |
от 0 до 8 |
|
3. (Молодые специалисты) |
11. |
Возможность фиксации интеллектуальной собственности Заявитель должен сформулировать новизну своего предложения, продемонстрировать результаты поиска в открытом доступе аналогичных решений и аналогов, правильно оценивать возможности и дальнейшие шаги подачи заявки на патентование. |
от 0 до 7 |
12. |
Производство продукции или применение технологии Заявитель должен продемонстрировать понимание технологий и применяемого оборудования для производства продукта или производственной среды для внедрения предложенной технологии. |
от 0 до 10 |
|
13. |
Финансовые параметры проекта. Заявитель должен предоставить обоснование финансовой состоятельности проекта. Источники и объемы финансирования. |
от 0 до 8 |
|
14. |
План действия по реализации проекта на ближайшие три года Отразить пошаговый переход идеи (разработки) к созданию опытных образцов, далее к началу производства и его развитию. Необходимым является наличие заинтересованных лиц в реализации проекта (инвесторов, потребителей). |
от 0 до 10 |
2.3. Порядок оценки и сопоставления проектов (идей): Экспертная группа осуществляет предварительную оценку (заочная экспертиза) и сопоставление проектов, поданных участниками Ярмарки и признанными участниками конкурсной части в соответствии с требованиями к проектам.
Рейтинг каждого проекта рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый
-му проекту,
- среднее арифметическое оценок в баллах всех членов экспертной группы, присуждаемое
-му проекту на участие в конкурсе по
-му показателю, где
- количество установленных показателей.
Показатели, используемые для расчета рейтинга проектов и выставляемые баллы по данным показателям, приведены в п. 2.2 приложения N 1 положения о Ярмарке.
Проектам, которые по результатам оценки получают наибольшее количество баллов, присваивается первый номер. Последующие номера присваиваются проектам по мере уменьшения суммарного количества баллов.
При равных количествах баллов нескольких проектов меньший номер присваивается проекту, заявка для участия на который в оргкомитет Ярмарки была представлена раньше.
Победителями предварительной оценки (заочной экспертизы) признаются участники Ярмарки, проектам которых присвоен первый порядковый номер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.