Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению префектуры Зеленоградского
административного округа г. Москвы
от 31 марта 2011 г. N 179-рп
Положение
о порядке оказания единовременной материальной помощи остро нуждающимся жителям Зеленоградского административного округа города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок оказания единовременной адресной материальной (денежной) помощи остро нуждающимся жителям, имеющим регистрацию по месту жительства в Зеленоградском административном округе города Москвы, за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы.
1.2. Единовременная материальная помощь может быть оказана в связи с кражей личного имущества, пожаром, затоплением квартир, приобретением или ремонтом предметов длительного пользования, с необходимостью оплаты дорогостоящих медицинских услуг, не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг, или дорогостоящих лекарств по рецептам врачей, на ремонт квартир или сантехники, проживающим по договорам социального найма (в муниципальных квартирах) одиноким инвалидам и участникам войны, ветеранам и инвалидам, проживающим в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров или совместно с ними проживающих нетрудоспособных граждан, находящихся на иждивении ветеранов, и не имеющих детей трудоспособного возраста.
1.3. Единовременная материальная помощь может быть оказана на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, если гражданин остался без средств к существованию в результате чрезвычайной ситуации.
1.4. Любые изменения или дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы.
2. Порядок оказания единовременной материальной помощи
2.1. Заявления на оказание единовременной материальной помощи по установленной форме с приложением документов, указанных в пп. в-г п. 2.3 настоящего положения, принимаются и регистрируются префектурой Зеленоградского административного округа города Москвы.
2.2. По каждому поступившему заявлению о материальной помощи по поручению префектуры округа составляется акт обследования материально-бытового положения и формируется пакет документов.
Акт обследования составляется сотрудниками Комплексного центра социального обслуживания по месту жительства заявителя, при необходимости с привлечением представителей Управ районов и общественных организаций.
В акте обследования отражается подробная информация о членах семьи заявителя, проживающих совместно (Ф.И.О., дата рождения, степень родства, состояние трудоспособности, факт работы, учебы и т.п.) и факт совместного (или раздельного) ведения хозяйства.
Актом обследования должна быть подтверждена причина обращения за материальной помощью, указанная в заявлении.
В акте обследования указывается, какие виды адресной социальной помощи оказывались заявителю и проживающим совместно с ним членам семьи в текущем календарном году.
Отказ заявителя или членов его семьи от проведения обследования на дому является основанием для отказа в предоставлении единовременной материальной помощи.
2.3. Пакет документов для получения единовременной материальной помощи включает:
а) заявление;
б) акт обследования материально-бытового положения заявителя;
в) копию справки учреждения медико-социальной экспертизы (при необходимости);
г) справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя, документы (направление, эпикриз, рецепт) с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей медицинской помощи, не входящей в программу государственных гарантий и медицинских услуг;
д) оригиналы документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, услуг, приобретение или ремонт предметов длительного пользования, необходимости оплаты дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследования и др.) в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов, квитанций и др. необходимых документов, оформленных на имя заявителя (в случаях, когда документы оформляются на другое имя, то заявителем пишется отдельно заявление с указанием причин по данной ситуации), рецептов и чеков на покупку лекарств.
После рассмотрения заявления об оказании материальной помощи подлинники возвращаются заявителю, в дело приобщаются их копии заверенные префектурой.
2.4. Единовременная материальная помощь не оказывается:
а) лицам пенсионного возраста и инвалидам, освободившимся из мест заключения и не имеющим на момент обращения регистрации в городе Москве, а также лицам без определенного места жительства - бывшим москвичам;
б) на возмещение расходов по оплате за санаторно-курортное лечение;
в) на оплату лекарств лицам, отказавшимся от социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, входящими в набор социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством или законодательством города Москвы;
г) на оплату установки и ремонта приборов учета горячей и холодной воды, электрических и газовых счетчиков;
д) лицам, заключившим договор ренты пожизненного содержания;
е) на ремонт квартир, освобождаемых "за выездом" (исключение - одинокие жители района);
ж) на погашение расходов, связанных с переездом (за исключением одиноких инвалидов и участников войны).
2.5. Вопрос об оказании материальной помощи рассматривается Комиссией по оказанию единовременной материальной помощи остро нуждающимся жителям Зеленоградского административного округа города Москвы, которая создается на основании распоряжения префектуры.
2.6. Комиссия производит рассмотрение заявлений, документов и принимает решения о целесообразности выделения средств на оказание адресной материальной помощи остро нуждающимся жителям за счет дополнительных средств бюджета города Москвы, предусмотренных префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы, и ее размере, либо об отказе в ее предоставлении.
2.7. Комиссия:
а) обеспечивает надлежащий контроль за правильным распределением денежных средств, предназначенных на выплату материальной помощи остро нуждающимся жителям округа;
б) определяет размер оказываемой материальной помощи, учитывая материально-бытовое положение заявителя, состав и доход семьи, детально изучив причины обращения.
3. Функции комиссии
Основными функциями Комиссии являются:
3.1. Рассмотрение заявления с просьбой об оказании материальной помощи.
3.2. Проведение оценки документов, подтверждающих нуждаемость гражданина (семьи) в материальной помощи.
3.3. Подготовка заключения (протокол) об оказании материальной помощи жителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, или отказе в ее предоставлении.
4. Права и обязанности комиссии
4.1. В целях решения поставленной задачи и осуществления возложенных на нее функций Комиссия имеет право:
а) запрашивать у государственных органов и учреждений, общественных объединений, расположенных на территории округа, сведения и информацию, необходимые для ее работы и подтверждающие статус данного гражданина (членов семьи), за исключением информации, не подлежащей разглашению в соответствии с действующим законодательством;
б) привлекать к работе специалистов служб округа, работающих с жителями;
в) принимать решения в пределах своей компетенции.
4.2. Комиссия обязана:
- соблюдать установленные сроки рассмотрения заявлений;
- представлять заключение об оказании материальной помощи или мотивированный отказ в ее предоставлении.
5. Порядок организации работы комиссии
5.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы.
5.2. Председатель Комиссии возглавляет комиссию и руководит ее деятельностью, в том числе:
- планирует работу Комиссии;
- утверждает протоколы заседаний Комиссии.
5.3. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
5.4. Заседания Комиссии считаются правомочными, если в них принимают участие более половины от общего числа ее членов.
5.5. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости и не реже одного раза в квартал.
5.6. Заседания Комиссии оформляются протоколом.
5.7. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
5.8. Решение Комиссии отражается в протоколе в виде заключения о выделении средств на оказание материальной помощи или об отказе с указанием причины.
5.9. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной материальной помощи являются:
а) обращение за материальной помощью лица, не относящегося к категории, имеющей право на ее получение;
б) обращение за материальной помощью по причинам, не предусмотренным в п. 1.2 настоящего Положения либо в случаях, предусмотренных в п. 2.4 настоящего Положения;
в) отсутствие у заявителя регистрации в городе Москве;
г) отказ от обследования материально-бытового положения;
д) неполучение положенных заявителю социальных выплат в органах социальной защиты населения города Москвы (за исключением случаев, предусмотренных п. 1.3 настоящего Положения);
5.10. Основанием для предоставления единовременной материальной помощи является положительное решение Комиссии и распоряжение префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.