В целях реализации требований Федерального закона Российской Федерации N 7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды", Федерального закона Российской Федерации N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления"
Приказываю:
1. Утвердить "Временное положение по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю".
2. Срок действия "Временного положения..." установить до утверждения Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник |
Г.З. Санакоев |
Временное положение
по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю
(утв. приказом Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу от 22 апреля 2011 г. N 926-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано с целью соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации N 7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды", Федерального закона Российской Федерации N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления" и предназначено для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами.
1.2. Положение определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (далее - Департамент) при осуществлении полномочий по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее - Порядок), определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю
1.3. Исполнение государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, осуществляется Департаментом на безвозмездной основе.
1.4. Порядок, разрабатывается юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами (далее - Заявитель), по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, и согласовывается Департаментом сроком на 3 года.
1.5. Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Департамент совместно с техническим отчетом о неизменности производственного процесса и используемого сырья. Форма отчета представлена в Приложении 3.
2. Требования к составу представляемых документов, необходимых для исполнения государственной функции по согласованию Порядка
2.1. Для исполнения Департаментом государственной функции по согласованию Порядка, Заявитель должен представить в Департамент:
- заявление на согласование Порядка в соответствии с Приложением 2;
- утвержденный Заявителем Порядок;
- титульный лист в соответствии с Приложением 5;
- документы в соответствии с Приложением 1.
2.2. Разработанный Порядок должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью руководителя юридического лица, скреплен гербовой печатью, иметь опись и титульный лист.
3. Требования, предъявляемые к содержанию Порядка
Порядок должен содержать следующие обязательные разделы:
3.1 Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами. Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:
- соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в области обращения с отходами;
- выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды;
- соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;
- соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;
- выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;
- соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных нормативной документацией;
- своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;
- получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;
- оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
- соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический контроль, и органы государственного статистического наблюдения;
- получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.
Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:
- проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
- контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;
- подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
- предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия;
- контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
- проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
- обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
- оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
- своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды).
3.2 Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля. Организационной структурой является экологическая служба предприятия - Заявителя. Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется Заявителем в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.
3.3 Объекты производственного контроля в области обращения с отходами, находящиеся в ведении Заявителя.
К объектам производственного контроля в области обращения с отходами относятся:
- технологические процессы и оборудование, связанные с образованием и использованием отходов;
- системы удаления отходов;
- объекты временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках;
- объекты захоронения отходов (полигоны), находящиеся в ведении природопользователя;
- системы транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении природопользователя.
3.4 Контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы-графики его осуществления. (Проведение инспекционного контроля осуществляется экологической службой предприятия).
Порядок проведения мероприятий по инспекционному контролю устанавливается в документах предприятия. В данном разделе должны быть установлены:
- планы-графики осуществления инспекционного контроля;
- состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение проверок;
- форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;
- порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;
- права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;
- перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;
- права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников), контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или отказ от оформления ее результатов;
- особенности оформления актов проверки;
- требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;
- порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах проверки;
- особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду;
- перечень мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям;
- порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений;
- порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений.
3.5 Контроль соблюдения ограничений воздействий (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления. Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта. (Осуществляется в случае наличия объектов размещения отходов).
Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю в общем виде должна включать следующие этапы:
- установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации;
- первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;
- контроль правильности расположения точек отбора проб;
- проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с утвержденными методиками;
- в случае отбора проб - их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;
- в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, фиксация результата измерений;
- в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов - фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;
- расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;
- оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.
3.6 Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики его осуществления. (Осуществляется в случае наличия установок по переработке, утилизации или обезвреживания отходов).
Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:
- установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранного назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;
- контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;
- определение технологических параметров работы систем и устройств природоохранного назначения;
- отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;
- расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями.
3.7 Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами. Противоаварийные мероприятия и меры по ликвидации аварий при обращении с отходами.
3.8 Привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами. К осуществлению производственного контроля на договорных условиях могут привлекаться сторонние аккредитованные организации, функции которых включаются в соответствующие документы о производственном контроле.
Лаборатории, осуществляющие производственный контроль для сторонних организаций на договорной (контрактной) основе, подлежат обязательной аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ). Аккредитованные испытательные лаборатории проводят исследования (испытания) и измерения в пределах своей области аккредитации. Область аккредитации аналитических лабораторий, участвующих в экоаналитическом контроле, должна включать те виды измерений, которые предусмотрены планами-графиками производственного контроля.
3.9 Ответственность за надлежащую организацию производственного контроля.
3.10 Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю. (Документооборот в системе производственного контроля осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Положением о производственном контроле или иной документацией, определяющей порядок осуществления производственного контроля. Документирование результатов производственного контроля должно соответствовать принципам документирования в системе управления охраной окружающей среды на предприятии).
4. Согласование Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
4.1. Результатом исполнения Департаментом государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами является согласование Порядка начальником (заместителем начальника) Департамента.
4.2. В целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа Порядка в соответствии с приказом по Департаменту образуется постоянно действующая комиссия по вопросам рассмотрения Порядка (далее - Комиссия).
Комиссия формируется из специалистов Департамента. В состав Комиссии могут быть включены граждане и организации, привлекаемые Департаментом в качестве экспертов или экспертных организаций, аккредитованные Росприроднадзором в установленном порядке.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.
4.3. Комиссия в течении 20 дней со дня поступления в Департамент заявления на согласование Порядка рассматривает его и принимает решение о согласовании Порядка либо об отказе в его согласовании в случаях, указанных в п. 5 настоящего Положения. Решение Комиссии оформляется протоколом.
4.4. Протокол заседания Комиссии представляется начальнику (заместителю начальника) Департамента секретарем Комиссии в течение 3 дней со дня его утверждения.
4.5. Регистрация Порядка производится в Журнале учета регистрации порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Форма журнала представлена в Приложении 4.
4.6. Решение о согласовании либо в отказе в согласовании Порядка в течении 7 дней направляется Заявителю.
5. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции по согласованию Порядка
5.1. Основаниями для отказа в рассмотрении Порядка является непредставление полного комплекта документов предусмотренного Приложением 1 настоящего Положения, несоответствие Порядка требованиям, изложенным в п. 3 настоящего Положения, мотивированного решением комиссии по вопросам рассмотрения Порядка.
Примечание:
Временное положение по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, действует до утверждения Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.
Приложение 1
Перечень
документов к временному положению о порядке осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
I Документы, регламентирующее систему охраны окружающей среды, разработанные Заявителем
1. Положение об экологической службе Заявителя.
2. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления
3. Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля.
4. Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов.
5. Иные документы Заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации).
II Сведения, обосновывающие определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами*
1. Описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов.
2. Описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления.
3. Описание систем удаления отходов.
4. Описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении Заявителя.
5. Перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами.
6. Оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды.
7. Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты, связанные с обращением с отходами;
8. Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
9. Перечень должностей работников Заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления.
10. Приказ (распоряжение) о перечне лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.
11. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности.
12. Сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю.
13. Разрешительные документы:
- лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
- информация о наличии проекта нормативов образования отходов с приложением копии титульного листа и выдержки из проекта;
- документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
14. Паспорта на отходы 1-4 класса опасности.
15. Копии свидетельств, подтверждающих класс опасности отходов;
16. Отчет по форме 2-ТП (отходы) за предыдущий год.
17. Перечень организаций, принимающих отходы, наличие у них лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, копии договоров с приложением лицензии.
18. Информация о наличии установок по обезвреживанию, переработке, утилизации отходов (справка).
19. Мероприятия производственного контроля (Приложение 3).
20. Информация о наличии программы мониторинга состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов. Результаты мониторинга за предыдущий год.
21. Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на объекты длительного размещения и захоронения отходов 1-V классов опасности.
22. Сведения о результатах предыдущих проверок, проведенных органами государственного экологического контроля, и выданных предписаниях об устранении нарушений природоохранного законодательства.
_____________________________
* Примечание: Предоставление сведений, указанных в п.п. 1-7 возможно в виде заверенных копий соответствующих разделов проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Представляемые в соответствии с настоящим приложением копии документов должны быть заверены заявителем.
Приложение 2
Образец заявления
на исполнение государственной функции
по согласованию Порядка осуществления
производственного контроля
в области с обращения с отходами
Начальнику Департамента
Росприроднадзора по Центральному
Федеральному округу
Г.З. Санакоеву_________________
от ___________________________
(руководителя предприятия)
Заявление
Прошу Вас согласовать Порядок осуществления производственного
контроля в области с обращения с отходами _____________________________
_________________________________________________________________________
(форма собственности и полное наименование)
ИНН _________________________
ОГРН ________________________
расположенного
_________________________________________________________________________
(полный адрес)
Руководитель ________________
(Фамилия И.О.)
Подпись, печать, дата
Приложение 3
Мероприятия производственного контроля, проводимые ______________________________ в
(наименование юр.лица)
области обращения с отходами за период _________________ г.г.
(3 года)
Контролируемый параметр |
Ссылка на нормативный документ |
Проводимые мероприятия |
Сроки исполнения мероприятий |
Лицо, непосредственно ответственное за проведение мероприятия |
Отметка о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов |
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 10
Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ст. 7, п. 1 ст. 17
Постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности" |
1. Контроль полноты, своевременности оформления и подачи на соискание документации в лицензирующий орган.
2. Контроль выполнения лицензионных требований и условий осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, в том числе:
2.1 Наличие производственных помещений, объектов размещения отходов I - IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям.
2.2. Наличие у допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
2.3. Проведение производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.
2.4. Наличие паспортов отходов I - IV класса опасности, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению.
2.5. Наличие в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности.
2.6. Наличие в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - IV класса опасности |
|
|
|
2. Обращение с отходами при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы |
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ст. ст. 9, 10
|
1. Разработка и согласование технической и технологической документации об использовании, обезвреживании образующихся отходов.
2. Получение положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации объектов строительства, реконструкции, консервации и ликвидации.
3. Проведение контроля соблюдения экологических требований при обращении с отходами, в том числе наличие и состояние предусмотренных мест (площадок) для сбора отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами. |
|
|
|
3. Обращение с отходами при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов |
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. "89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Приказ РТН РФ от 19 октября 2007 г. N 703 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".
Федеральный закон от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ст. 51
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" п. 3 ст. 18 |
1. Проведение контроля соблюдения экологических требований при обращении с отходами, в том числе:
1.1. Контроль наличия площадок по накоплению образующихся отходов на соответствие установленным правилам, нормативам и требованиям в области обращения с отходами.
1.2. Контроль технического состояния площадок по накоплению образующихся отходов на соответствие установленным правилам, нормативам и требованиям в области обращения с отходами;
1.3. Контроль проведения раздельного сбора образующихся отходов на соответствие требованиям, установленным проектом нормативов образования отходов;
1.4. Контроль соблюдения лимитов накопления и своевременности вывоза образующихся отходов на соответствие требованиям, установленным проектом нормативов образования отходов.
2. Контроль своевременности разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов и его соответствия фактическому состоянию.
3. Контроль территории для выявления захламлений, несанкционированных мест накопления отходов, размещения металла на открытом грунте.
4. Рассмотрение возникающих изменений в технологии производства на основе новейших научно-технических достижений с целью сокращения объема образования отходов.
5. Проведение инвентаризации образующихся отходов и объектов их размещения.
6. Проведение мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.
7. Контроль соблюдения технических и экологических требований и инструкций по обращению с отходами, с целью предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами. |
|
|
|
4. Обращение с отходами на объектах их размещения |
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 12 |
1. Контроль своевременности получения разрешения, выдаваемого федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, при создании объектов размещения отходов.
2. Контроль своевременности и полноты проведения специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований при определение места строительства объектов размещения отходов.
3. Проведение мониторинга состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
4. Контроль за состоянием объектов размещения отходов и воздействием на окружающую среду после окончания их эксплуатации.
5. Контроль за проведением работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов.
6. Внесение объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов. |
|
|
|
5. Выполнение требований по обращению с опасными отходами |
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 14
Приказ РТН РФ от 15 августа 2007 г. N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов" |
1. Работы по подтверждению отнесения образовавшихся в процессе деятельности отходов I-IV класса опасности, к конкретному классу опасности (указать виды отходов), в т.ч.:
1.1. Оформление и согласование паспортов отходов, класс опасности которых подтвержден (вошли в ФККО).
1.2. Проведение лабораторных исследований морфологического и химического состава отходов с последующим расчетом класса опасности отхода.
1.3. Оформление и подача на согласование паспортов на отходы, класс опасности которых был определен в результате лабораторных исследований и расчетов.
1.4. Подача заявления в Росприроднадзор на включение отходов в ФККО. |
|
|
|
6. Выполнение требований к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности |
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 15 |
1. Контроль по допуску к обращению с отходами I-IV класса опасности лиц, прошедших профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.
2. Заключение договора на обучение (переподготовку) лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности. |
|
|
|
7. Выполнение требований к транспортированию отходов I-IV класса опасности |
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 16 |
1. Контроль выполнения условий по транспортированию отходов I-IV класса опасности, в том числе:
1.1. Наличие паспорта отходов I-IV класса опасности на транспортируемый отход;
1.2. Наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
1.3. Наличие документации для транспортирования и передачи отходов I-IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I-IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования. |
|
|
|
8. Ведение учета и предоставление отчетности в области обращения с отходами |
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст.19 Приказ РТН РФ от 27 марта 2008 г. N 182 "О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" Постановление Госкомстата России от 25.07.2002 N 157 |
1. Заключение договоров с контрагентами на транспортирование, использование, обезвреживание и размещение образовавшихся отходов.
2. Ведение журнала движения отходов.
3. Контроль наличия, полноты и подлинности документации, на выполненные контрагентами работы по транспортированию, использованию, обезвреживанию и размещению отходов.
4. Предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами, в том числе:
4.1. Сведения о фактическом образовании отходов и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
4.2. Статистический отчет по форме 2тп-отходы
4.3. Предоставление отчетности о неизменности технологических процессов и об образовании, использовании, обезвреживании и размещении образовавшихся отходов. |
|
|
|
9. Внесение платы за оказание негативного воздействия на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления |
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст.23
Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления"
Постановление Правительства РФ от 01 июля 2005 г. N 410 "О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344".
Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" |
1. Контроль за правильностью проведения расчетов и своевременностью внесения платы за оказание негативного воздействия на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления. |
|
|
|
10. Лабораторный контроль при обращении с отходами |
Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ст. 7, п. 1 ст. 17
Постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности"
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" п. 3 ст. 12
Методические рекомендации по организации проведения и объему лабораторных исследований, входящих в комплекс мероприятий по производственному контролю над обращением с отходами производства и потребления (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 июня 2003 г. N 17ФЦ/3329) |
1. Выборочный лабораторный контроль морфологического и химического состава принимаемых от других организаций отходов.
2. Лабораторный контроль отходов, образующихся в результате применения технологических процессов, претерпевших изменения.
3. Лабораторный контроль окружающей среды (мониторинг) в местах накопления и размещения отходов. |
|
|
|
Приложение 4
Журнал
учета регистрации порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Регистрационный номер |
Наименование организации |
Дата регистрации |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Приложение 5.
Согласовано Утверждаю
Начальник (заместитель начальника) Руководитель организации
Департамента Росприроднадзора (индивидуальный предприниматель)
по Центральному Федеральному округу
_____________________________ ____________________________
(регистрационный номер) (наименование организации)
_________________ ________________ ____________________________
(подпись) Ф.И.О. (подпись)
"___"_________ 20__ г. "___"_________ 20__ г.
М.П. М.П.
ПОРЯДОК
осуществления
производственного контроля в области обращения с отходами
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Наименование юр.лица, юр./фактич. адрес, ИНН, ОГРН)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу от 22 апреля 2011 г. N 926-П "Об утверждении Временного положения по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю"
Текст приказа официально опубликован не был