Департамент развития федеральной контрактной системы рассмотрел обращение следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по вопросу проведения проверки законности действия должностных лиц департамента государственной собственности при заключении государственного контракта в результате проведенного аукциона и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При этом к полномочиям Минэкономразвития России в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд относится обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в указанной сфере деятельности.
Таким образом, оценка законности заключения государственных контрактов, действий ответственных должностных лиц, проводимая в рамках следственных проверок, не относится к компетенции Минэкономразвития России.
При этом следует отметить, что в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении конкурса или аукциона в конкурсной документации, в документации об аукционе устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно, указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.
В соответствии с положениями Закона государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса (аукциона) заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона) и конкурсной документации (документации об аукционе), по цене, предложенной победителем конкурса (аукциона) (часть 3 статьи 29 Закона, часть 3 статьи 38 Закона).
Таким образом, с учетом положений Закона контракт заключается по цене победителя конкурса (аукциона), либо в случае заключения контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.
В соответствии с частью 13 статьи 38 Закона в случае, если в аукционе участвовал один участник, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в части 7 статьи 37 Закона, обязан передать единственному участнику аукциона прилагаемый к документации об аукционе проект контракта. При этом контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 Закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "часть 13 статьи 37"
В случае если контракт заключается с физическим лицом, государственный или муниципальный заказчик, если в конкурсной документации (документации об аукционе) не предусмотрено иное, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого контракта, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных лиц, занимающихся частной практикой (часть 3 статьи 29 Закона, часть 3 статьи 38 Закона).
Директор Департамента развития |
О.В. Анчишкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 августа 2011 г. N Д28-206 "О рассмотрении обращения следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области"
Текст письма официально опубликован не был