Приложение N 2
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 30 июля 2012 г. N 472
Методика
проведения конкурсного отбора проектов проведения мероприятий в рамках административной реформы
Оценка проектов проведения мероприятий в рамках административной реформы в 2012 году (далее - проекты) осуществляется путем определения общего оценочного балла конкурсной заявки по следующей формуле:
M = SUM (Ai x Bi),
где:
М - общий оценочный балл конкурсной заявки;
Ai - вес (значимость для результатов оценки) критерия, определяемый в соответствии с таблицей N 1 настоящего приложения;
Bi - балл по каждому критерию, определяемый в соответствии с таблицами N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7 настоящего приложения;
i - индекс порядкового номера критерия.
Таблица N 1
Расчет общего оценочного балла конкурсной заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Критерии |
Вес критериев |
Балл по каждому критерию |
Общая оценка ст. 2 х ст. 3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Наличие мероприятий, направленных на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее - Критерий N 1) |
0,3 |
|
|
2. Наличие мероприятий, направленных на оптимизацию предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) контрольных и надзорных функций (далее - Критерий N 2) |
0,15 |
|
|
3. Наличие мероприятий, направленных на совершенствование механизмов оценки регулирующего воздействия на региональном уровне (далее - Критерий N 3) |
0,15 |
|
|
4. Наличие мероприятий, направленных на проведение мониторинга предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее - Критерий N 4) |
0,1 |
|
|
5. Наличие мероприятий, направленных на реализацию иных норм Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061) (далее - Критерий N 5) |
0,1 |
|
|
6. Софинансирование расходов на реализацию проекта (далее - Критерий N 6) |
0,2 |
|
|
ИТОГО |
1,0 |
|
|
Правила расчета баллов по критериям
Таблица N 2
Оценочная таблица по Критерию N 1
Описание критерия |
Балл |
Мероприятия, направленные на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, предусмотрены не менее чем в 75% муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации к концу 2012 г. (в том числе разработка нормативной правовой базы, методик) |
3 |
Мероприятия, направленные на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, предусмотрены не менее чем в 50% и менее чем в 75% муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации к концу 2012 г. (в том числе разработка нормативной правовой базы, методик) |
2 |
Мероприятия, направленные на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, предусмотрены не менее чем в 25% и менее чем в 50% муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации к концу 2012 г. (в том числе разработка нормативной правовой базы, методик) |
1 |
Мероприятия, направленные на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, предусмотрены менее чем в 25% муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации к концу 2012 г. (в том числе разработка нормативной правовой базы, методик) |
0 |
Таблица N 3
Оценочная таблица по Критерию N 2
Описание критерия |
Балл |
В проекте представлены сведения об утвержденных планах по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также сокращению избыточного государственного регулирования по всем сферам из перечисленных: строительство и инвестиции, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная помощь, транспорт |
3 |
В проекте представлены сведения об утвержденных планах по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также сокращению избыточного государственного регулирования по трем сферам из перечисленных: строительство и инвестиции, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная помощь, транспорт |
2 |
В проекте представлены сведения об утвержденных планах по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также сокращению избыточного государственного регулирования по двум сферам из перечисленных: строительство и инвестиции, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная помощь, транспорт |
1 |
В проекте представлены сведения об утвержденных планах по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также сокращению избыточного государственного регулирования менее чем по двум сферам из перечисленных: строительство и инвестиции, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная помощь, транспорт |
0 |
Таблица N 4
Оценочная таблица по Критерию N 3
Описание критерия |
Балл |
Описание проекта соответствует всем перечисленным условиям: 1) в субъекте Российской Федерации определен уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ); 2) в субъекте Российской Федерации до конца 2012 года будет утвержден типовой порядок (стандарт) проведения органом государственной власти субъекта Российской Федерации публичных консультаций с региональными объединениями предпринимателей; 3) в субъекте Российской Федерации утверждено или до конца 2012 года будет утверждено типовое соглашение между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональными объединениями предпринимателей о взаимодействии при ОРВ; 4) в субъекте Российской Федерации утверждено или до конца 2012 года будет утверждено положение о порядке проведения ОРВ; 5) в субъекте Российской Федерации до конца 2012 года будет принято не менее 3 нормативных правовых актов, прошедших процедуру ОРВ в соответствии с порядком проведения ОРВ, утвержденным субъектом Российской Федерации |
3 |
Описание проекта соответствует всем перечисленным условиям: 1) в субъекте Российской Федерации до конца 2012 года будет определен уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по ОРВ; 2) в субъекте Российской Федерации до конца 2012 года будет утвержден типовой порядок (стандарт) проведения органом государственной власти субъекта Российской Федерации публичных консультаций с региональными объединениями предпринимателей; 3) в субъекте Российской Федерации до конца 2012 года будет утверждено типовое соглашение между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональными объединениями предпринимателей о взаимодействии при ОРВ; 4) в субъекте Российской Федерации утверждено или до конца 2012 года будет утверждено положение о порядке проведения ОРВ |
2 |
Описание проекта соответствует трем из перечисленных условий: 1) в субъекте Российской Федерации до конца 2012 года будет определен уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по ОРВ; 2) в субъекте Российской Федерации до конца 2012 года будет утвержден типовой порядок (стандарт) проведения органом государственной власти субъекта Российской Федерации публичных консультаций с региональными объединениями предпринимателей; 3) в субъекте Российской Федерации до конца 2012 года будет утверждено типовое соглашение между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональными объединениями предпринимателей о взаимодействии при ОРВ; 4) в субъекте Российской Федерации утверждено или до конца 2012 года будет утверждено положение о порядке проведения ОРВ |
1 |
Описание проекта соответствует менее чем трем из перечисленных условий: 1) в субъекте Российской Федерации до конца 2012 года будет определен уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по ОРВ; 2) в субъекте Российской Федерации до конца 2012 года будет утвержден типовой порядок (стандарт) проведения органом государственной власти субъекта Российской Федерации публичных консультаций с региональными объединениями предпринимателей; 3) в субъекте Российской Федерации до конца 2012 года будет утверждено типовое соглашение между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональными объединениями предпринимателей о взаимодействии при ОРВ; 4) в субъекте Российской Федерации утверждено или до конца 2012 года будет утверждено положение о порядке проведения ОРВ |
0 |
Таблица N 5
Оценочная таблица по Критерию N 4
Описание критерия |
Балл |
В проекте предусмотрено проведение в 2012 году мониторинга наиболее массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, по всем сферам из перечисленных: строительство и инвестиции, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная помощь, транспорт |
3 |
В проекте предусмотрено проведение в 2012 году мониторинга наиболее массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, по трем сферам из перечисленных: строительство и инвестиции, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная помощь, транспорт |
2 |
В проекте предусмотрено проведение в 2012 году мониторинга наиболее массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, по двум сферам из перечисленных: строительство и инвестиции, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная помощь, транспорт |
1 |
В проекте предусмотрено проведение в 2012 году мониторинга наиболее массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, менее чем по двум сферам из перечисленных: строительство и инвестиции, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная помощь, транспорт |
0 |
Таблица N 6
Оценочная таблица по Критерию N 5
Описание критерия |
Балл |
В проекте представлены все мероприятия из перечисленных, направленные на реализацию иных норм Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг": 1) формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации и реестров муниципальных услуг всех муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации; 2) утверждения административных регламентов в отношении всех государственных и муниципальных услуг, которые предоставляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления*; 3) утверждения перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг, предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг; 4) определения до 31 декабря 2012 г. особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъекта Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих |
3 |
В проекте представлены три мероприятия из перечисленных, направленные на реализацию иных норм Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг": 1) формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации и реестров муниципальных услуг всех муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации; 2) утверждения административных регламентов в отношении всех государственных и муниципальных услуг, которые предоставляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления; 3) утверждения перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг, предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг; 4) определения до 31 декабря 2012 г. особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъекта Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих |
2 |
В проекте представлены два мероприятия из перечисленных, направленные на реализацию иных норм Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг": 1) формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации и реестров муниципальных услуг всех муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации; 2) утверждения административных регламентов в отношении всех государственных и муниципальных услуг, которые предоставляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления; 3) утверждения перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг, предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг; 4) определения до 31 декабря 2012 г. особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъекта Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих |
1 |
В проекте представлены менее двух из перечисленных мероприятий, направленных на реализацию иных норм Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг": 1) формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации и реестров муниципальных услуг всех муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации; 2) утверждения административных регламентов в отношении всех государственных и муниципальных услуг, которые предоставляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления; 3) утверждения перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг, предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг; 4) определения до 31 декабря 2012 года особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъекта Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих |
0 |
_____________________________
* При предоставлении данных об утвержденных административных регламентах также представляются, при наличии, результаты мониторинга, свидетельствующие о принятии административных регламентов в отношении всех государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также результаты мониторинга о выявленных несоответствиях утвержденных административных регламентов нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актам либо представляются сведения о системе мониторинга принятия административных регламентов.
Таблица N 7
Оценочная таблица по Критерию N 6
Описание критерия |
Балл |
В конкурсной заявке субъекта Российской Федерации представлены сведения о средствах, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и в бюджетах муниципальных образований субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий проекта в 2012 году, в размере не менее 30 млн. рублей |
3 |
В конкурсной заявке субъекта Российской Федерации представлены сведения о средствах, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и в бюджетах муниципальных образований субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий проекта в 2012 году, в размере не менее 20 млн. рублей, но менее 30 млн. рублей |
2 |
В конкурсной заявке субъекта Российской Федерации представлены сведения о средствах, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и в бюджетах муниципальных образований субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий проекта в 2012 году, в размере не менее 10 млн. рублей, но менее 20 млн. рублей |
1 |
В конкурсной заявке субъекта Российской Федерации представлены сведения о средствах, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и в бюджетах муниципальных образований субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий проекта в 2012 году, в размере менее 10 млн. рублей |
0 |