Дата введения 1 июля 2012 г.
Раздел 1. Третий абзац. Заменить слова: "предприятиями-изготовителями" на "изготовителем";
четвертый абзац изложить в новой редакции:
"Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства, по своей технической характеристике попадающие под действие ГОСТ Р 41.83 и ГОСТ Р 51832".
Раздел 2 изложить в новой редакции:
"В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей
ГОСТ Р 51832-2001 Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.012-90 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования".
Пункт 3.2. Заменить слова: "предприятием-изготовителем" на "изготовителем".
Пункты 3.5, 3.6 изложить в новой редакции:
"3.5 экологический класс: Классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ.
3.6 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси)".
Пункт 4.1. Заменить слова: "предприятием-изготовителем" на "изготовителем" (2 раза);
четвертый абзац изложить в новой редакции:
"- значение устанавливают в пределах:
2500 - 3500 для автомобилей категорий и , не оборудованных системами нейтрализации;
2000 - 2800 для автомобилей категории и , оборудованных системами нейтрализации, и для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации".
Пункт 4.2 изложить в новой редакции:
"4.2 Содержание оксида углерода и углеводородов должно быть в пределах значений, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных - не должно превышать значений, указанных в таблице 1.
Таблица 1
Пункты 4.3, 6.4.3. Исключить слово: "трехкомпонентной".
Пункт 4.3. Заменить слова: "предприятия-изготовителя" на "изготовителя" (2 раза).
Пункт 5.1. Таблицу 2 дополнить наименованием - "Система питания":
Система автомобиля |
Требования к техническому состоянию |
Система питания |
Комплектность (отсутствие или несоответствие элементов системы питания эксплуатационным документам не допускается); герметичность (подтекание бензина не допускается) |
Подпункт 6.1.1. Второй, третий абзацы изложить в новой редакции:
" - температура окружающего воздуха - от минус 7°С до плюс 35°С;
- атмосферное давление - не ниже 92,0 кПа (690 мм рт. ст.)".
Подпункт 6.1.2. Первый абзац дополнить ссылкой: [1].
Подпункт 6.2.1. Заменить слова: "предприятием-изготовителем" на "изготовителем".
Подпункт 6.2.3 изложить в новой редакции:
"6.2.3 После прогрева двигателя проводятся следующие операции:
- устанавливают рычаг коробки передач с ручным или полуавтоматическим переключением ,в нейтральное положение. Избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач устанавливают в положение "нейтраль" или "паркинг";
- затормаживают автомобиль стояночным тормозом и заглушают двигатель;
- устанавливают противооткатные упоры под ведущие колеса транспортных средств;
- подключают датчики тахометра и измерителя температуры масла;
- вводят пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от наиболее заглубленной точки среза трубы. При отсутствии возможности ввести пробоотборный зонд в выпускную трубу на указанную глубину допускается проводить измерения с использованием дополнительных насадок, обеспечивающих герметичность в местах соединения с выпускной трубой. При применении газоотвода, надеваемого на выпускную трубу автомобиля при проведении измерений или регулировке двигателя (например, в закрытом помещении), газоотвод должен иметь отверстие для введения пробоотборника газоанализатора;
- полностью открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии карбюратора)".
Подпункт 6.4.1 дополнить словами: "Содержание должно быть в пределах, установленных в инструкции (руководстве) по эксплуатации газоанализатора".
Раздел 6 дополнить пунктом - 6.5:
"6.5 Проведение измерений на бензиновых двигателях, гибридных автомобилей проводят в соответствии с 6.3 или 6.4 в сервисном режиме, предусмотренном изготовителем. При отсутствии сервисного режима проверка работоспособности двигателя и системы нейтрализации проводится по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели в соответствии с 6.4.3".
Стандарт дополнить разделом - 7:
"7 Требования безопасности
7.1 В помещениях для проведения измерений должны соблюдаться следующие условия:
- санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений - по ГОСТ 12.1.005;
- уровень шума - по ГОСТ 12.1.003;
- уровень вибрации - по ГОСТ 12.1.012.
7.2 При измерении уровня выбросов загрязняющих веществ в случае необходимости должны быть приняты дополнительные меры, исключающие возможность самопроизвольного перемещения автомобиля".
Приложение Б. Пункт Б.1.1 изложить в новой редакции:
"Б.1.1 Для измерения содержания нормируемых компонентов в отработавших газах автомобилей применяют четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания , , диоксида углерода () и кислорода (), для проведения измерений на автомобилях экологического класса 4 и выше, выпущенных после 01.01.2013, применяются четырехканальные газоанализаторы, соответствующие приборам класса 00; 0";
пункт Б.1.3. Заменить обозначения: "0; I или II" на "00; 0 или I";
заменить ссылку: [1] на [2];
исключить слова: "Двухканальные газоанализаторы ( и ) должны соответствовать приборам класса II.";
таблица Б.1. Графа "Класс прибора". Заменить обозначения: "0; I" на "00; 0; I"; класс прибора II и соответствующие значения исключить;
таблицу Б.2 изложить в новой редакции:
Таблица Б.2
Класс прибора |
Погрешность |
Пределы допускаемой погрешности* |
|||
СО |
СН |
||||
00 |
Абсолютная** |
0,02 |
0,3 |
0,1 |
4 |
Относительная |
5% |
5% |
5% |
5% |
|
0 |
Абсолютная** |
0,03 |
0,5 |
0,1 |
10 |
Относительная |
5% |
5% |
5% |
5% |
|
I |
Абсолютная** |
0,06 |
0,5 |
0,1 |
12 |
Относительная |
5% |
5% |
5% |
5% |
|
* Абсолютная или относительная, что больше. ** Абсолютная погрешность измерения объемной доли оксида углерода, диоксида углерода и кислорода указана в процентах, объемной доли углеводородов - в миллионных долях. |
пункт Б.1.7 изложить в новой редакции:
"Б.1.7 Газоанализаторы должны обеспечивать измерения с пределами погрешности, указанными в таблице Б.2, при следующих условиях:
- температура окружающей среды - от 5°С до 40°С;
- относительная влажность - не более 85% без конденсации;
- атмосферное давление - от 86,0 кПа до 106,0 кПа;
- напряжение питания - от минус 15% до плюс 10% от номинального напряжения;
- частота тока - 2% от номинальной частоты;
- напряжение аккумулятора автомобиля:
- аккумуляторы 12 В - от 9 В до 16 В,
- аккумуляторы 24 В - от 16 В до 32 В";
пункт Б.1.8 исключить.
Приложение В изложить в новой редакции:
"
Приложение В
(рекомендуемое)
Форма журнала записи результатов проверок автомобилей на содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах и состав рабочей смеси двигателя
Приложение Г изложить в новой редакции:
"
Приложение Г
(справочное)
Экологическая классификация автотранспортных средств, оснащенных искровыми (бензиновыми) двигателями
Экологическая классификация автотранспортных средств, оснащенных искровыми (бензиновыми) двигателями, в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ представлена в таблице Г.1.
Таблица Г.1
Экологический класс |
Категории автотранспортных средств, оснащенных искровыми (бензиновыми) двигателями |
Выполняемые требования к предельному содержанию вредных (загрязняющих) веществ |
||
2 |
и максимальной массой не более 3,5 т |
Правила ЕЭК ООН N 83-04 [3], уровень выбросов В |
||
Правила ЕЭК ООН N 83-04 [3], уровень выбросов В, или СО - 55 , СН - 2,4 , окислов азота - 10 при испытании по Правилам ЕЭК ООН N 149-03 [4] (испытательный цикл ЕSС) |
||||
максимальной массой свыше 3,5 т, |
СО - 55 , СН - 2,4 , окислов азота - 10 при испытании по Правилам ЕЭК ООН N 49-03 [4] (испытательный цикл ЕSС) |
|||
3 |
и максимальной массой не более 3,5 т |
Правила ЕЭК ООН N 83-05 [5], уровень выбросов А |
||
Правила ЕЭК ООН N 83-05 [5], уровень выбросов А, или СО - 20 , СН - 1,1 , окислов азота - 7 при испытании по Правилам ЕЭК ООН N 49-03 [4] (испытательный цикл ЕSС) |
||||
максимальной массой свыше 3,5 т, |
СО - 20 , СН - 1,1 , окислов азота - 7 при испытании по Правилам ЕЭК ООН N 49-03 [4] (испытательный цикл ЕSС) |
|||
4 |
и максимальной массой не более 3,5 т |
Правила ЕЭК ООН N 83-05 [5], уровень выбросов B |
||
Правила ЕЭК ООН N 83-05 [5], уровень выбросов В, или СО - 4 , СН - 0,55 , окислов азота - 2 при испытании по Правилам ЕЭК ООН N 49-03 [4] (испытательный цикл ЕSС) |
||||
максимальной массой свыше 3,5 т, |
СО - 4 , СН - 0,55 , окислов азота - 2 при испытании по Правилам ЕЭК ООН N 49-03 [4] (испытательный цикл ЕSС) |
|||
5 |
и максимальной массой не более 3,5 т, |
Правила ЕЭК ООН N 83-06 [6] |
Стандарт дополнить элементом - "Библиография":
"
Библиография
Библиографические данные. Ключевые слова дополнить словами: "бензиновые двигатели, газоанализаторы";
заменить слово: "углеводороды" на "углеводород".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 1 ГОСТ Р 52033-2003 "Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния " (утв. и введено в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 мая 2012 г. N 63-ст)
Текст изменения опубликован в ИУС "Национальные стандарты", 2012 г., N 7