Положение
о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период
(утв. решением Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба), протокол от 6 июля 2012 г. N 10)
Настоящее Положение действует до принятия постановления Правительства РФ, регулирующего вопросы осуществления проверки готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период. Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2017 г. N 543 утверждены Правила оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, вступающие в силу с 1 июля 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления проверки готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период (далее - проверка готовности) и действует до принятия постановления Правительства Российской Федерации, регулирующего указанные вопросы.
При проведении проверки готовности уполномоченные органы и организации не осуществляют мероприятия по государственному контролю (надзору). К отношениям, связанным с проверкой готовности, не применяются нормы Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. В соответствии с настоящим Положением осуществляется проверка готовности субъектов электроэнергетики и иных хозяйствующих субъектов, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе объектами по производству электрической энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - объекты по производству электрической энергии), и субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее - субъекты электроэнергетики).
Проверка готовности осуществляется в отношении указанных субъектов электроэнергетики в случае, если они удовлетворяют одному из критериев, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящего Положения.
Требования настоящего Положения также могут использоваться при проверке готовности иных хозяйствующих субъектов, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения до 110 кВ и (или) объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью до 25 МВт.
3. Проверка готовности осуществляется комиссиями по проверке готовности к работе в осенне-зимний период, создаваемыми в соответствии с настоящим Положением Министерством энергетики Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и субъектами электроэнергетики.
4. Министерство энергетики Российской Федерации создает комиссии по проверке готовности следующих субъектов:
а) субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, в том числе функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - объекты по производству электрической энергии), суммарной установленной мощностью 400 МВт и выше;
б) организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и других собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, соответствующих критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети;
в) субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, суммарная мощность трансформаторов с номинальным классом напряжения 110 кВ и выше которых составляет 150 МВА и более, за исключением организаций, у которых суммарное потребление электрической мощности на удовлетворение иных производственных нужд, кроме передачи электрической энергии, не превышает 90 процентов от суммарного потребления электрической мощности в электроэнергетической системе соответствующего субъекта Российской Федерации;
г) субъектов электроэнергетики, осуществляющих одновременно деятельность по производству, передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;
д) системного оператора.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации создают комиссии по проверке готовности следующих субъектов электроэнергетики (если они не подпадают под критерии, предусмотренные пунктом 4 настоящих Положению);
а) владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью менее 400 МВт, расположенными в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации,
б) владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами: электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ПО кВ и выше, расположенными в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
6. Субъекты электроэнергетики, соответствующие критериям, установленным пунктом 4 настоящего Положения, создают комиссии по проверке готовности их обособленных структурных подразделений, расположенных вне места нахождения указанных субъектов электроэнергетики и осуществляющих деятельность по производству электрической энергии, передаче электрической энергии или оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - обособленные подразделения).
7. Проверка готовности субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании атомными электростанциями, осуществляется в соответствии с настоящим Положением, за исключением проверки готовности к работе ядерных и радиационно опасных установок и производств топливного цикла атомной электростанции. Условием получения такими субъектами электроэнергетики и их обособленными подразделениями паспорта готовности в соответствии с настоящим Положением наряду с выполнением условий, установленный разделом V настоящих Правил, является наличие акта, подтверждающего готовность ядерных и радиационно опасных установок и производств топливного цикла к работе в осенне-зимний период.
8. Готовность субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период проверяется ежегодно.
II. Порядок формирования комиссий по проверке готовности к работе в осенне-зимний период
9. В целях формирования Министерством энергетики Российской Федерации комиссий по проверке готовности:
системный оператор не позднее 15 июля текущего года представляет в Министерство энергетики Российской Федерации предложения по перечню организаций, соответствующих критериям, указанным в подпунктах а), в) пункта 4 настоящего Положения;
организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью не позднее 15 июля текущего года представляет в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о собственниках или иных законных владельцах объектов электросетевого хозяйства, соответствующих критериям отнесения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети.
10. Министерство энергетики Российской Федерации:
не позднее 25 июля текущего года размещает на своем официальном сайте в сети Интернет перечень субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям, установленным пунктом 4 настоящего Положения, проверка готовности которых проводится в текущем году создаваемыми Министерством энергетики Российской Федерации комиссиями;
не позднее 1 сентября текущего года создает комиссии по проверке готовности субъектов электроэнергетики, включенных, в указанный в настоящем пункте перечень;
не позднее 10 сентября текущего года доводит до каждого из вышеуказанных субъектов электроэнергетики, а также до органов власти и организаций, представители которых включены в состав комиссий, решение о создании соответствующей комиссии по проверке готовности, содержащее сведения о составе комиссии и сроках проведения проверки,
11. В состав комиссий по проверке готовности, создаваемых в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, помимо должностных лиц Министерства энергетики Российской Федерации и представителей проверяемого субъекта электроэнергетики включаются на основании их предложений представители Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или его территориальных органов), Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальных органов, субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
При необходимости в состав комиссии по согласованию могут включаться представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертных организаций.
12. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
не позднее 10 августа текущего года формируют перечень субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям, установленным пунктом 5 настоящего Положения, проверка готовности которых в текущем году проводится создаваемыми органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации комиссиями;
не позднее 1 сентября текущего года создают комиссии по проверке готовности субъектов электроэнергетики, включенных в указанные в настоящем пункте перечни;
не позднее 10 сентября текущего года доводят до каждого из вышеуказанных субъектов электроэнергетики, а также до органов власти и организаций, представители которых включены в состав комиссий, решение о создании соответствующей комиссии по проверке готовности, содержащее сведения о составе комиссии и сроках проведения проверки.
13. В состав комиссий по проверке готовности, создаваемых в соответствии с пунктом 5 настоящих Положению, помимо должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представителей проверяемого субъекта электроэнергетики включаются на основании их предложений представители территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также представители Министерства энергетики Российской Федерации, субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
При необходимости в состав комиссии по согласованию могут включаться представители органов местного самоуправления и иных организаций.
14. Субъекты электроэнергетики, соответствующие критериям, установленным пунктом 4 настоящего Положения, не позднее 15 сентября текущего года создают комиссии по проверке готовности: своих обособленных подразделений.
В состав комиссий по проверке готовности обособленных подразделений субъекта электроэнергетики помимо должностных лиц субъекта электроэнергетики включаются на основании их предложений представители Министерства энергетики Российской Федерации, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
15. Для формирования состава комиссий по проверке готовности, создаваемых в соответствии с пунктами 11, 13, 14 настоящего Положения, соответствующие федеральные органы исполнительной власти или их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, иные субъекты электроэнергетики, не позднее 15 августа текущего года направляют предложения по составу своих представителей в органы власти или организации, создающие комиссии.
16. Число членов комиссий по проверке готовности должно быть нечетным.
Число представителей одного органа власти (организации) в составе комиссии по проверке готовности не может превышать двух, за исключением числа представителей субъекта электроэнергетики в составе создаваемой им комиссии по проверке готовности своего обособленного подразделения.
Председатель комиссии по проверке готовности определяется по усмотрению органа власти (организации), создающего комиссию.
17. Проверка готовности субъектов электроэнергетики проводится в период:
с 1 октября по 15 ноября - для субъектов электроэнергетики, проверка готовности которых осуществляется комиссиями Министерства энергетики Российской Федерации;
с 1 октября по 1 ноября - для субъектов электроэнергетики, проверка готовности которых осуществляется комиссиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
с 15 сентября по дату начала работы комиссии по проверке готовности соответствующего субъекта электроэнергетики - для обособленных подразделений субъекта электроэнергетики.
18. Продолжительность работы комиссии по проверке готовности не может превышать 5 рабочих дней.
III. Порядок проведения проверки готовности к работе в осенне-зимний период и оформления ее результатов
19. Субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике не позднее чем за 10 календарных дней до начала работы комиссии по проверке готовности субъекта электроэнергетики, соответствующего критериям, установленным подпунктами а), б), в) пункта. 4 настоящего Положения (его обособленного подразделения), представляет в соответствующую комиссию справку о готовности систем технологического управления, результатах мониторинга аварийности объектов электроэнергетики и соблюдения субъектом, электроэнергетики требований к обеспечению надежного функционирования объектов электроэнергетики в составе электроэнергетической системы,
20. Проверка готовности субъекта электроэнергетики и его обособленных подразделений проводится, в форме выездной проверки.
21. Субъект электроэнергетики, обособленное подразделение, в отношении которых осуществляется проверка готовности, предоставляет комиссии информацию, необходимую для осуществления проверки его готовности, к работе в осенне-зимний период, и обеспечивает допуск членов комиссии на проверяемые объекты электроэнергетики.
22. При проверке готовности субъекта электроэнергетики, его обособленных подразделений комиссией устанавливается выполнение основных и дополнительных условий готовности к работе в осенне-зимний период (далее - условия готовности), указанных в разделе V настоящего Положения.
23. При выполнении основных и дополнительных условий готовности комиссия принимает решение о готовности субъекта электроэнергетики (обособленного подразделения) к работе в осенне-зимний период. Решение о готовности субъекта электроэнергетики, к работе в осенне-зимний период принимается, комиссией при выполнении субъектом электроэнергетики всех основных и дополнительных условий готовности и получении паспортов готовности к работе в осенне-зимний период всеми его обособленными подразделениями, подлежащими проверке.
24. При. невыполнении одного или нескольких основных условий готовности комиссия принимает решение о неготовности субъекта электроэнергетики (обособленного подразделения) к работе в осенне-зимний период.
При выполнении основных и невыполнении одного или нескольких дополнительных условий готовности комиссия принимает решение о неготовности субъекта электроэнергетики (обособленного подразделения) к работе в осенне-зимний период, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения,
25. При выполнении основных, но невыполнении отдельных дополнительных условия готовности комиссия, вправе принять специальное решение о готовности субъекта электроэнергетики (обособленного подразделения) к работе в осенне-зимний период при условии устранения замечаний комиссии в согласованные сроки (далее - специальное решение).
Специальное решение может быть принято комиссией только при условии наличия к моменту его принятия разработанного субъектом электроэнергетики (обособленным подразделением) и согласованного комиссией плана мероприятий по устранению недостатков и замечаний, выявленных, при проверке его готовности к работе в осенне-зимний период.
26. Решение о готовности (неготовности) к работе в осенне-зимний период, указанные в пунктах 23, 24 настоящего Положения, принимаются простым, большинством голосов членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25, 29 настоящего Положения.
Специальное решение, предусмотренное пунктом 25 настоящего Положения, принимается комиссией единогласно,
27. При выявлении в ходе проверки готовности недостатков, не являющихся нарушениями основных, и (или) дополнительных условий готовности, комиссия вправе предложить субъекту электроэнергетики (обособленному подразделению) устранить выявленные недостатки в согласованные комиссией сроки, независимо от принятого решения о готовности субъекта электроэнергетики (обособленного подразделения) к работе в осенне-зимний период.
28. Решение комиссии о готовности (неготовности) к работе в осенне-зимний период, в том числе специальное решение, оформляется актом проверки готовности субъекта электроэнергетики (обособленного подразделения) к работе в осенне-зимний период (далее - акт проверки готовности), составляемым по указанной в приложении 1 к настоящему Положению форме.
29. Акт проверки готовности подписывается всеми членами комиссии. При несогласии члена комиссии, с указанным в акте решением к акту проверки готовности прилагается особое мнение такого члена комиссии, которое является неотъемлемой частью акта.
В случае если три и более члена комиссии имеют особое мнение к принятому комиссией решению, решение о готовности (неготовности) субъекта электроэнергетики (обособленного подразделения) принимается органом власти, к полномочиям которого в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего Положения относится создание комиссии по проверке готовности такого субъекта электроэнергетики.
30. В случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 настоящего Положения, к акту проверки готовности прилагается перечень невыполненных основных и (или) дополнительных условий готовности. В случае принятия комиссией специального решения к акту проверки готовности также прилагается план мероприятий по устранению недостатков и замечаний, выявленных при проверке готовности субъекта электроэнергетики (обособленного подразделения) к работе в осенне-зимний период.
31. На основании акта проверки готовности, содержащего решение комиссии о готовности субъекта электроэнергетики (обособленного подразделения) к работе в осенне-зимний период, субъекту электроэнергетики (обособленному подразделению) вручается паспорт готовности к работе в осенне-зимний период (далее - паспорт готовности).
Паспорт готовности оформляется органом власти (субъектом, электроэнергетики), создающим комиссию, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и вручается председателем комиссии не позднее одного дня со дня подписания комиссией акта проверки готовности.
32. Информация о результатах проверки готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период не позднее 30 ноября текущего года размещается:
на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации - в отношении субъектов электроэнергетики, указанных в пункте 4 настоящего Положения;
на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в отношении субъектов электроэнергетики, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
IV. Контроль за устранением недостатков, выявленных при проверке готовности к работе в осенне-зимний период
33. В случае принятия комиссией решения о неготовности субъекта электроэнергетики (обособленного подразделения) к работе в осенне-зимний период субъект электроэнергетики (обособленное подразделение) не позднее 5 дней с даты подписания акта проверки готовности разрабатывает план мероприятий по устранению выявленных недостатков и замечаний (далее - план мероприятий) и обеспечивает его выполнение в согласованные комиссией сроки.
План мероприятий, разработанный по результатам проверки готовности субъекта электроэнергетики, не позднее 3 дней с даты подписания направляется им в орган власти, создавший комиссию по проверке готовности, и по запросу в течение 3 дней со дня получения запроса - в иные органы власти и организации, представители которых являлись членами комиссии.
План мероприятий, разработанный по результатам проверки готовности обособленного подразделения субъекта электроэнергетики, по запросу в течение 3 дней со дня получения запроса направляется им в органы власти и организации, представители которых являлись членами комиссии,
34. В указанных в пункте 3 настоящего Положения случаях субъект электроэнергетики ежемесячно представляет в орган власти, назначивший комиссию по проверке готовности, отчет о выполнении плана мероприятий. В случае если в состав комиссии по проверке готовности входил представитель субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, копии отчетов направляются также указанному субъекту.
Обособленное подразделение субъекта электроэнергетики по запросу органов власти или организаций, представители которых являлись членами комиссии по проверке готовности данного обособленного подразделения, в течение 3 дней со дня получения запроса предоставляет им информацию о выполнении плана мероприятий, разработанного по результатам проверки готовности указанного подразделения.
35. В случае неустранения субъектом электроэнергетики (обособленным подразделением), получившим паспорт готовности по специальному решению комиссии, замечаний в согласованные комиссией сроки орган власти, к полномочиям которого в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего Положения относится создание комиссии по проверке готовности соответствующего субъекта электроэнергетики, вправе отозвать у субъекта электроэнергетики (обособленного подразделения) паспорт готовности.
В случае принятия уполномоченным органом власти решения об отзыве паспорта готовности обособленного подразделения субъекта электроэнергетики паспорт готовности, выданный субъекту электроэнергетики считается отозванным.
36. В случае поступления в Министерство энергетики Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с порядком назначения комиссий, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Положения в течение осенне-зимнего периода обращения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, содержащего сведения о фактах несоблюдения субъектом электроэнергетики основных и (или) дополнительных условий готовности к работе в осенне-зимний период. Министерство энергетики Российской Федерации вправе принять решение о проведении внеочередной проверки выполнения субъектом электроэнергетики соответствующих условий готовности к работе в осенне-зимний период.
37. Внеочередная проверка выполнения условий готовности осуществляется созданной Министерством энергетики Российской Федерации комиссией.
В состав указанной комиссии, наряду с представителями Министерства энергетики Российской Федерации могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальных органов, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, субъектов оперативно-диспетчерского управления и экспертных организаций.
Продолжительность работы комиссии по внеочередной проверке условий готовности не может превышать 3 рабочих дней,
Решение о создании комиссии и сроках проведения внеочередной проверки выполнения условий готовности доводится Министерством энергетики Российской Федерации до соответствующего органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации и проверяемого субъекта электроэнергетики не позднее чем за 5 дней до начала проверки.
Результат работы комиссии по проверке выполнения условий готовности оформляется актом проверки.
38. Министерство энергетики Российской Федерации в пятидневный срок с момента получения акта внеочередной проверки принимает и доводит до субъекта электроэнергетики решение об отзыве либо об отказе в отзыве у него паспорта готовности к работе в осенне-зимний период.
Информация об отзыве у субъекта электроэнергетики паспорта готовности в пятидневный срок со дня принятия указанного решения размещается на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации.
39. В случае отзыва паспорта готовности субъект электроэнергетики не позднее 5 дней с даты получения решения об отзыве разрабатывает план мероприятий по устранению выявленных недостатков, направляет его в Министерство энергетики Российской Федерации и обеспечивает его выполнение в предусмотренные планом сроки.
Контроль за выполнением субъектом электроэнергетики указанного в настоящем пункте плана мероприятий осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящего Положения.
V. Основные и дополнительные условия готовности к работе в осенне-зимний период
40. Проверке подлежит выполнение субъектами электроэнергетики следующих основных условий готовности к работе в осенне-зимний период:
1) наличие производственного контроля, обеспечивающего соблюдение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов;
2) укомплектованность и достаточность подготовленного производственно-технического (технологического) персонала для работы в осенне-зимний период;
3) обеспеченность персонала средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой;
4) наличие графика проведения и проведение в соответствии с таким графиком противоаварийных тренировок персонала по предотвращению аварийных ситуаций;
5) наличие и готовность к применению, с учетом. мест размещения, аварийного запаса оборудования и. необходимых материалов для выполнения аварийно-восстановительных работ;
6) наличие для тепловых электростанций нормативных запасов основного и резервного (или. аварийного) топлива;
7) готовность к работе систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи на тепловых электростанциях;
8) наличие соответствующих утвержденным показателям производства электрической и тепловой энергии;
- заключенных договоров на поставку всех видов топлива в объемах, обеспечивающих работу тепловых электростанций в IV квартале текущего года;
- наличие долгосрочных соглашений на поставку резервных (аварийных) видов топлива на тепловые электростанции;
9) проведение в течение двенадцати месяцев до даты окончания работы комиссии опробования или фактического перевода котлоагрегатов и. (или) газовых турбин тепловых электростанций, работающих на газе и использующих резервные (или аварийные) виды топлива, фактическим переводом на резервные (аварийные) виды топлива с оформлением соответствующих актов опробования или перевода;
10) наличие и выполнение организацией разработанного ею плана подготовки к работе в осенне-зимний период, включающего в себя, в том числе, проведение ремонтов основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений в соответствии с согласованными субъектами оперативно-диспетчерского управления сводными годовыми графиками ремонта, технического освидетельствования, диагностики и испытания оборудования, влияющего на готовность выработки и передачи электрической и тепловой энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
11) обеспечение готовности к выполнению в осенне-зимний период:
а) несения электрической мощности объектов по производству электрической энергии в пределах величины располагаемой мощности, определенной в установленном порядке;
б) согласованных с органами, местного самоуправления графиков тепловых нагрузок для всех диапазонов температур отопительного сезона в данной местности;
в) передачи электрической энергии и: мощности в пределах пропускной способности объектов электросетевого хозяйства, определенной в установленном порядке;
12) положительная оценка результатов проведения противоаварийной тренировки по ликвидации возможных аварийных ситуаций, характерных для работы в осенне-зимний период, проведенной в период работы комиссии;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющих функции по государственному контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, по устранению выявленных нарушений требований безопасности на объектах электроэнергетики, создающих риск безопасной работы указанных объектов в условиях низких температурах наружного воздуха и прохождения максимума потребления электрической энергии (мощности);
14) отсутствие фактов эксплуатации основного тепломеханического оборудования (котлов, паровых, и газовых турбин, главных паропроводов) сверх назначенного в установленном порядке ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению ресурса работы указанного оборудования;
15) готовность к работе схем. защит и автоматики, средств связи, систем диспетчерского технологического управления и систем гарантированного электропитания;
16) наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
17) наличие и выполнение планов проверки и профилактических работ устройств технологической и релейной защиты, сетевой, противоаварийной или режимной автоматики;
18) наличие и выполнение годового плана ввода в эксплуатацию, реконструкции (модернизации) объектов электроэнергетики, в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, влияющих на обеспечение готовности к производству электрической и тепловой энергии, передаче электрической, энергии (мощности) потребителям в условиях низких температурах наружного воздуха и прохождения максимума потребления электрической энергии, (мощности);
19) наличие и соблюдение в сетевых компаниях графика проведения сетевых противоаварийных тренировок дежурного персонала по вводу графиков аварийного ограничения режима потребления, электрической энергии (мощности), проводимых с участием субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, и устранение замечаний, выявленных по результатам, тренировок в установленные сроки;
20) готовность к. работе схем плавки, гололеда на воздушных, линиях электропередачи;
21) отсутствие на момент осуществления проверки готовности нарушений установленных требований к эксплуатации оборудования, устройств технологической и релейной защиты, сетевой, противоаварийной или режимной автоматики и устройств связи, создающих риск нарушения работы объектов электроэнергетики в условиях работы при низких температурах наружного воздуха и прохождения максимума потребления электрической энергии (мощности), которые невозможно устранить к периоду максимума потребления электрической и тепловой энергии;
22) обеспечение соответствия установленным требованиям схем и оборудования собственных электрических и тепловых нужд электростанций, подстанций.
41. Проверке подлежит выполнение субъектами электроэнергетики следующих дополнительных условий готовности к работе в осенне-зимний период:
1) соблюдение требований и правил работы с персоналом;
2) обеспеченность персонала средствами коллективной защиты, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, положениями, данными по допустимым токовым нагрузкам линий электропередачи и оборудования, схемами, первичными средствами пожаротушения;
3) соблюдение субъектами электроэнергетики, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии или объектами электросетевого хозяйства требований к диспетчерским каналам с соответствующими; диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и выполнение такими субъектами электроэнергетики согласованной субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике программы модернизации и расширения систем сбора и передачи информации;
4) отсутствие к дате выдачи паспорта готовности: длительных (более 20 суток) аварийных ремонтов основного оборудования, обеспечивающего несение электрической и тепловой нагрузки, характерной для осенне-зимнего периода, срок окончания ремонта которого заканчивается после 15 ноября текущего года;
5) окончание всех работ по утеплению, подготовке отопления и освещения производственных зданий и сооружений;
6) отсутствие не выполненных в установленные сроки мероприятий, предусмотренных по результатам расследования аварий, оказывающих влияние на работу объектов электроэнергетики в условиях низких температур наружного воздуха и прохождения максимума потребления электрической и тепловой энергии;
7) выполнение м:ер по предотвращению проникновения на охраняемые территории посторонних лиц;
8) наличие у организаций, для. которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике заключение договора оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению является обязательным, либо обязанных в соответствии с действующим законодательством заключать безвозмездные соглашения о технологическом взаимодействии с субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, действующего документа, определяющего порядок взаимодействия субъекта электроэнергетики с субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
9) наличие перечней сложных переключений в электроустановках и тепловых схемах, соответствующих им типовых бланков (программ) переключений, утвержденных в установленном порядке;
10) исправное состояние блокировок безопасности в электроустановках или наличие перечня неисправных блокировок и, соответственно, графика устранения неисправностей блокировок, его своевременное выполнение.
42. Наряду с условиями, указанными в пунктах 40, 41 настоящего Положения, в отношении субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, проверке подлежит выполнение следующих дополнительных условий готовности к работе в осенне-зимний период:
1) готовность оборудования электростанций к участию в общем, нормированном первичном и автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности, выполнение плана мероприятий по обеспечению участия в регулировании частоты и перетоков активной мощности, в случае если действующим законодательством или заключенными договорами в сфере электроэнергетики предусмотрено участие соответствующих объектов в регулировании частоты;
2) отсутствие не выполненных в согласованные (установленные) сроки мероприятий, разработанных и утвержденных по результатам проводимых обследований гидротехнических сооружений;
3) готовность водоподводящих и водоотводящих трактов гидротехнических сооружений, в том числе сороудерживающих сооружений;
4) готовность гидромеханического оборудования к маневрированию в условиях низких температур;
5) выполнение заданий по объёмам, подключения потребителей к автоматике частотной разгрузки и специальной автоматики, отключения нагрузки;
6) наличие соответствующих утвержденным показателям производства электрической и тепловой энергии заключенных договоров на поставку всех видов топлива в объемах, обеспечивающих работу тепловых электростанций в I квартале следующего года;
43. Наряду с условиями, указанными, в пунктах 41, 42 настоящего Положения, в отношении субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, проверке подлежит выполнение следующих дополнительных условий готовности к работе в осенне-зимний период:
1) обеспеченность оперативно-выездных и линейных бригад транспортными средствами и средствами связи;
2) наличие порядка, определяющего действия персонала при организации аварийно-восстановительных работ в условиях возникновения массовых нарушений электроснабжения потребителей электрической энергии;
3) выполнение совместно с гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми и энергоснабжающими организациями заданий по объёмам подключения потребителей к автоматике частотной разгрузки, специальной автоматики отключения нагрузки, а также готовности к вводу в действие графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
4) отсутствие фактов эксплуатации основного электротехнического маслонаполненного оборудования сверх установленного срока эксплуатации без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока эксплуатации указанного оборудования.
44. Наряду с условиями, указанными в пунктах 40, 41 настоящего Положения, в отношении субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике проверке подлежит выполнение следующих дополнительных условий готовности к работе в осенне-зимний период:
1) наличие и соответствие установленным требованиям документов, определяющих порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, действий персонала по предотвращению и ликвидации нарушений нормального режима, включая действия при превышении максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях электрической сети;
2) готовность оперативно-информационного комплекса к постоянному функционированию и действию при установленном качестве передачи информации в нормальных условиях и при возникновении нарушений в его работе;
3) наличие и доведение до сведения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии перечней объектов диспетчеризации с распределением их по способу диспетчерского управления (ведения);
4) наличие выданных субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии заданий (согласований) параметров настройки устройств релейной зашиты и противоаварийной автоматики, относящихся к объектам диспетчеризации диспетчерского центра;
5) наличие перечня первичных получателей команд на ввод в действие графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
6) наличие выданных заданий электросетевым организациям по расчетным объемам автоматики частотной разгрузки, специальной автоматики отключения нагрузки, графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период (утв. решением Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба), протокол от 6 июля 2012 г. N 10)
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее Положение действует до 1 июля 2018 г.
Настоящее Положение прекратило действие в связи с истечением срока
См. Правила оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 мая 2017 г. N 543