Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФСБ РФ
от 28 июня 2012 г. N 314
Административный регламент
Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации
1 июля 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации*(1), определяет порядок и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении пограничными органами государственной услуги по выдаче разрешения на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации*(2) без выгрузки (погрузки) уловов на иностранные суда, а также на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, в случае ведения промысловой деятельности, целью которой является доставка уловов водных биологических ресурсов в живом, свежем, охлажденном или замороженном виде для переработки или реализации на территории Российской Федерации*(3).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
а) юридические лица;
б) индивидуальные предприниматели.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется при личном обращении, по телефону и электронной почте пограничными органами, а также посредством размещения информации на официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуниционной сети Интернет (www.fsb.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
4. Справочные телефоны, почтовые адреса и адреса электронной почты пограничных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуниционной сети Интернет.
5. При информировании посредством телефонной связи должностные лица подразделения пограничного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить следующую информацию:
а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги;
б) сведения о месте нахождения и графике (режиме) работы соответствующего подразделения;
в) сведения об адресах интернет-сайта и электронной почты;
г) сведения о ходе предоставления государственной услуги.
6. В помещениях пограничных органов на информационных стендах размещается следующая информация:
а) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
б) образец заявления на получение разрешения;
в) график (режим) работы соответствующего подразделения.
7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
8. Пограничные органы осуществляют прием граждан ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Часы приема |
Понедельник |
11.00-17.00 |
Вторник |
10.00-17.00 |
Среда |
10.00-17.00 |
Четверг |
10.00-17.00 |
Пятница |
10.00-14.30 |
9. Перерыв на обед устанавливается регламентом служебного времени пограничного органа.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по выдаче разрешения на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации.
Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется пограничными органами по месту (порту) регистрации российского судна.
Пограничным органам запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) выдача разрешения на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации российскими судами*(4);
б) направление уведомления об отказе в выдаче разрешения;
в) передача заверенной новой судовой роли при замене члена экипажа (для иностранных граждан, лиц без гражданства);
г) направление уведомления об отказе в заверении новой судовой роли при замене члена экипажа (для иностранных граждан, лиц без гражданства);
д) направление уведомления о продлении (отказе в продлении) действия разрешения;
е) направление уведомления об аннулировании разрешения;
ж) направление уведомления о приостановлении (возобновлении) действия разрешения.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
13. Решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения для российских судов, экипаж которых укомплектован только гражданами Российской Федерации, принимается в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 20 и 21 Административного регламента.
14. Решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения для других российских судов принимается в течение десяти рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 20 и 21 Административного регламента.
15. Оформление разрешения составляет три рабочих дня с даты принятия решения о выдаче разрешения.
16. Направление уведомлений, указанных в подпунктах "б", "е" и "ж" пункта 12 Административного регламента, - в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
17. Направление уведомления, указанного в подпункте "г" пункта 12 Административного регламента, - в течение трех рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пунктах 23 и 24 Административного регламента.
18. Передача заверенной новой судовой роли - в день обращения заявителя или его уполномоченного представителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации"*(5);
б) Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"*(6);
в) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(7);
г) Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960*(8);
д) постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2007 г. N 560 "О получении разрешения на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и об осуществлении контроля в отношении указанных рыбопромысловых судов"*(9).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления
20. Для получения разрешения заявитель представляет в пограничный орган письменное заявление по форме согласно приложению N 1 к Правилам получения разрешения на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2007 г. N 560*(10).
Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
а) копия свидетельства о праве собственности на российское судно или копия договора аренды российского судна;
б) копия свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;
в) копия документа, подтверждающего наличие на российском судне заявителя технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении российского судна, объеме находящихся на борту водных биологических ресурсов и продукции морского рыбного промысла, а также других касающихся рыболовства данных*(11);
г) копия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
д) судовая роль (список членов экипажа), составленная капитаном российского судна;
е) копии документов, удостоверяющих личность членов экипажа;
ж) копии разрешений на работу для иностранных граждан и лиц без гражданства;
з) в случае необходимости копии виз, выданные иностранным гражданам и (или) лицам без гражданства в установленном порядке.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляет заявитель.
Если указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются пограничными органами в государственных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.
Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
21. Если верность копий документов, указанных в пункте 20 Административного регламента, не засвидетельствована в нотариальном порядке, копии представляются с предъявлением оригинала. В случае необходимости уточнения сведений, содержащихся в указанных документах, начальник пограничного органа в пределах своей компетенции запрашивает органы государственной власти и органы местного самоуправления о дополнительной информации.
22. В случае необходимости замены члена экипажа российского судна, экипаж которого укомплектован только гражданами Российской Федерации, заявитель обязан направить уведомление в пограничный орган, выдавший разрешение, о произведенной замене в течение трех дней с даты произведенной замены.
23. В случае необходимости замены члена экипажа российского судна (для иностранных граждан, лиц без гражданства) заявитель представляет в пограничный орган письменное заявление об этом с указанием причины замены. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
а) новая судовая роль;
б) копия документа, удостоверяющего личность нового члена экипажа;
в) копия разрешения на работу для иностранного гражданина и (или) лица без гражданства;
г) в случае необходимости копия визы, выданная иностранному гражданину и (или) лицу без гражданства.
24. Если верность копий документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, не засвидетельствована в нотариальном порядке, копии представляются с предъявлением оригинала.
25. Для продления разрешения заявитель письменно уведомляет пограничный орган, выдавший разрешение, и представляет подлинник документа о продлении срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
26. Для возобновления действия разрешения заявитель письменно уведомляет пограничный орган об устранении причин, явившихся основанием для его приостановления.
27. Все предусмотренные Административным регламентом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"*(12) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Представление в пограничный орган указанных документов возможно с момента начала функционирования соответствующей информационно-телекоммуникационной системы.
28. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представление документов и информации, находящейся в распоряжении пограничного органа и других государственных органов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления пограничным органом государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
31. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
а) подача заявления и приложенных к нему документов с нарушением требований, установленных пунктами 11, 20 и 21 Административного регламента;
б) наличие в указанных в пункте 20 Административного регламента документов недостоверной или неполной информации;
в) нарушение законодательства о государственной границе Российской Федерации, допущенное при осуществлении промысла водных биологических ресурсов капитаном российского судна или заявителем в течение года до даты обращения заявителя за получением разрешения;
г) отсутствие необходимости в неоднократном пересечении государственной границы Российской Федерации российским судном при осуществлении промысла, если указанный в заявлении о выдаче разрешения район (районы) промысла находится в пределах внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;
д) отсутствие на российском судне технических средств контроля.
32. Основаниями для аннулирования разрешения являются:
а) истечение срока действия разрешения;
б) отказ заявителя от возможности неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации. При этом о своем решении заявитель обязан письменно уведомить пограничный орган, выдавший разрешение, и вернуть разрешение;
в) аннулирование разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
г) несвоевременное оповещение пограничных органов о выходе российского судна из порта или о прибытии судна в порт в соответствии с пунктами 7 и 16 Положения об осуществлении контроля в отношении российских рыбопромысловых судов, осуществляющих промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, получивших разрешение на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2007 г. N 560;
д) выявление несоответствия данных, указанных капитаном российского судна в отчете о наличии на нем грузов, товаров, валюты и животных (водных биологических ресурсов) и об их выгрузке (погрузке) на другие суда в ходе промысла при неоднократном пересечении государственной границы Российской Федерации по форме согласно приложению N 3 к Правилам, данным, полученным в результате досмотра российского судна и наблюдения за выгрузкой уловов водных биологических ресурсов;
е) утрата разрешения;
ж) искажение информации о местоположении российского судна, передаваемой техническими средствами контроля;
з) допущенные заявителем или капитаном российского судна следующие нарушения:
выход в открытое море;
заход во внутренние морские воды, в территориальное море и исключительную экономическую зону иностранного государства, а также в иностранные порты;
осуществление без разрешения пограничных органов высадки (посадки) людей, выгрузки (погрузки) любых грузов, товаров, валюты и животных (водных биологических ресурсов) на иностранные суда, а также на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, за исключением случаев, когда это вызвано необходимостью спасания людей и судов или другими чрезвычайными обстоятельствами, о которых капитан российского судна незамедлительно информирует пограничные органы;
невыполнение капитаном российского судна обязанностей по своевременному оповещению пограничных органов о высадке (посадке) людей, выгрузке (погрузке) любых грузов, товаров, валюты и животных (водных биологических ресурсов) на иностранные суда, а также на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, когда эти действия были вызваны необходимостью спасания людей и судов или другими чрезвычайными обстоятельствами;
и) другие действия, запрещенные законодательством о государственной границе Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
33. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Приказом ФСБ России от 1 июля 2014 г. N 361 в пункт 35 внесены изменения
35. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Приказом ФСБ России от 1 июля 2014 г. N 361 в пункт 36 внесены изменения
36. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
37. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в пограничный орган.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
38. Прием граждан осуществляется в помещениях пограничного органа, определяемых начальником пограничного органа.
39. Помещения обеспечиваются необходимой мебелью и имуществом, нормативными, справочными и иными материалами, в том числе бланками заявлений на получение разрешения.
40. Рабочее место должностного лица подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим устройством, телефонной связью и обеспечено канцелярскими принадлежностями, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
42. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
а) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги;
б) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
в) количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений пограничного органа, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг
43. В многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав и последовательность административных процедур
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) выдача или отказ в выдаче разрешения;
б) заверение (отказ в заверении) новой судовой роли при замене члена экипажа российского судна (для иностранных граждан, лиц без гражданства);
в) продление (отказ в продлении) действия разрешения;
г) аннулирование разрешения;
д) приостановление (возобновление) действия разрешения.
45. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Описание административной процедуры - выдача или отказ в выдаче разрешения
46. Основанием для начала предоставления государственной услуги служит поступление в пограничный орган документов, предусмотренных пунктами 20 и 21 Административного регламента.
47. Документы учитываются должностным лицом подразделения пограничного органа, ответственного за учет документов, организацию и проведение их проверки*(13), в журнале учета в день их получения.
48. Ответственным лицом в течение пяти рабочих дней со дня учета документов осуществляется проверка наличия оснований, указанных в пункте 31 Административного регламента.
49. По итогам проверки готовится проект разрешения на бланке пограничного органа с указанием его реквизитов по форме согласно приложению N 2 к Правилам или уведомления об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Бланки разрешений являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.
50. Проект разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения докладывается начальнику пограничного органа или уполномоченному им должностному лицу пограничного органа*(14).
51. После принятия решения о выдаче разрешения (в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 31 Административного регламента) или об отказе в выдаче разрешения (при наличии оснований, указанных в пункте 31 Административного регламента) должностное лицо в срок не более трех рабочих дней с даты принятия решения подписывает проект разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения соответственно.
52. В случае выдачи разрешения должностное лицо скрепляет его гербовой печатью пограничного органа, а также заверяет подписью и скрепляет гербовой печатью пограничного органа судовую роль.
53. Выдача разрешения и судовой роли производится лично заявителю или его уполномоченному представителю под роспись в журнале учета.
54. Разрешение выдается на срок действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, но не может превышать срок действия документов, указанных в подпунктах "а" (в отношении аренды российского судна), "в" и "ж" пункта 20 Административного регламента. Разрешение действует в пределах района (районов) промысла, указанного в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
55. В случае утраты разрешения заявитель имеет право обратиться в пограничный орган с заявлением о выдаче нового разрешения с указанием обстоятельств утраты разрешения.
56. В случае отказа в выдаче разрешения заявителю направляется уведомление.
Описание административной процедуры - заверение (отказ в заверении) новой судовой роли при замене члена экипажа российского судна (для иностранных граждан, лиц без гражданства)
57. Основанием для заверения новой судовой роли при замене члена экипажа российского судна (для иностранных граждан, лиц без гражданства) является поступление в пограничный орган документов, предусмотренных пунктами 23 и 24 Административного регламента.
58. Документы учитываются ответственным лицом в журнале учета в день их получения.
59. Ответственным лицом в течение двух рабочих дней со дня учета документов осуществляется их рассмотрение и доклад должностному лицу своих предложений.
60. Должностное лицо принимает соответствующее решение и заверяет новую судовую роль при замене члена экипажа российского судна (для иностранных граждан, лиц без гражданства) или подписывает уведомление об отказе в ее заверении.
Уведомление об отказе в заверении новой судовой роли при замене члена экипажа российского судна (для иностранных граждан, лиц без гражданства) подписывается в случаях:
а) предоставления не всех документов, указанных в пункте 23 Административного регламента;
б) несоответствия сведений, указанных в новой судовой роли, в документах удостоверяющих личность нового члена экипажа и в визе, выданной иностранному гражданину и (или) лицу без гражданства;
в) предоставления недействительных копий документов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 23 Административного регламента.
61. О принятом решении пограничный орган письменно сообщает заявителю в течение трех рабочих дней со дня поступления документов.
62. Выдача новой судовой роли производится лично заявителю или его уполномоченному представителю под роспись в журнале учета.
Описание административной процедуры - продление (отказ в продлении) действия разрешения
63. Основанием для продления действия разрешения является поступление в пограничный орган документов, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.
64. Документы учитываются ответственным лицом в журнале учета в день их получения.
65. Ответственным лицом в течение двух рабочих дней со дня учета документов осуществляется их рассмотрение и доклад должностному лицу своих предложений.
66. Должностное лицо принимает решение о продлении или об отказе в продлении действия разрешения.
Решение об отказе в продлении разрешения принимается в случае истечения срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
67. О принятом решении пограничный орган письменно сообщает заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов.
68. Изменения в выданное разрешение в части, касающейся продления срока его действия, вносятся пограничным органом непосредственно в подлинник разрешения или посредством телеграфного отправления о продлении срока действия разрешения, которое является неотъемлемой частью разрешения.
Описание административной процедуры - аннулирование разрешения
69. Основаниями для аннулирования разрешения являются обстоятельства, предусмотренные пунктом 32 Административного регламента.
70. При выявлении фактов, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 32 Административного регламента должностное лицо пограничного органа, уполномоченное осуществлять контроль, сообщает в пограничный орган, выдавший разрешение, который принимает решение об аннулировании разрешения, о чем производится запись в разрешении и судовом журнале.
В случае выявления несоответствия данных, указанных капитаном российского судна в отчете, данным, полученным в результате его досмотра и наблюдения за выгрузкой уловов водных биологических ресурсов, должностное лицо пограничного органа, уполномоченное осуществлять контроль, сообщает в пограничный орган, выдавший разрешение, который принимает решение об аннулировании разрешения, о чем производится запись в разрешении и отчете.
71. Уведомление об аннулировании разрешения с указанием причин аннулирования разрешения пограничный орган направляет заявителю или его уполномоченному представителю.
72. В случае аннулирования разрешения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "в" и "е" пункта 32 Административного регламента) заявитель может обратиться в пограничный орган с заявлением о его повторной выдаче по истечении года с даты аннулирования.
Описание административной процедуры - приостановление (возобновление) действия разрешения
73. Основаниями для приостановления (возобновления) действия разрешения являются:
а) приостановление Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
б) прекращение передачи техническими средствами контроля информации о местоположении российского судна в связи с их технической неисправностью;
в) выявление несоответствия данных, указанных капитаном российского судна в отчете, данным, полученным в результате досмотра российского судна перед его выходом из порта.
74. В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 73 Административного регламента, должностное лицо принимает решение о приостановлении действия разрешения, о чем в разрешении делается отметка с указанием причины приостановления.
75. Пограничный орган письменно уведомляет заявителя о приостановлении действия разрешения с обоснованием принятого решения.
76. Действие разрешения возобновляется после устранения причин, явившихся основанием для его приостановления, о чем делается отметка в разрешении.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
77. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляют должностные лица пограничного органа, ответственные за выдачу разрешения, на постоянной основе.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
78. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги пограничным органом осуществляется должностными лицами пограничного органа, подразделений ФСБ России в ходе проведения проверок.
79. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планами работы пограничного органа, подразделений ФСБ России.
80. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц пограничного органа.
Ответственность должностных лиц пограничного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
81. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной услуги по выдаче разрешения, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
82. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц пограничного органа, а также решений, принятых (осуществляемых) в процессе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
83. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги являются:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
85. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
86. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
а) не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
г) текст не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней сообщается заявителю, если его фамилия и (или) наименование юридического лица поддается прочтению);
д) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
е) содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
87. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
88. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в пограничный орган.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуниционной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
89. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
90. Заявитель может обжаловать решение и действие (бездействие) должностных лиц:
а) подразделений пограничных органов - в пограничные органы;
б) пограничных органов - в Пограничную службу ФСБ России;
в) Пограничной службы ФСБ России - руководству ФСБ России.
Срок рассмотрения жалобы
91. Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать пятнадцати дней с даты ее регистрации в пограничном органе, Пограничной службе ФСБ России или ФСБ России, а в случае обжалования отказа пограничного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица пограничного органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
92. По результатам рассмотрения жалобы пограничный орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных пограничным органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 92 Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
_____________________________
*(1) Далее - Административный регламент.
*(2) Далее - государственная услуга.
*(3) Далее - российские суда.
*(4) Далее - разрешение.
*(5) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 46, ст. 4537, N 32, ст. 3341; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 52 (ч. I), ст. 5134; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1784, N 27, ст. 2877; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 50, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 49, ст. 5748, N 52 (ч. I), ст. 6246; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 23, ст. 2792; 2011, N 1, ст. 6, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2021, N 17, ст. 2313, N 23, ст. 3256, N 49 (ч. I), ст. 7022, N 50, ст. 7366.
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1 (ч. I), ст. 9, N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 19, ст. 1794, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1779, N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 28, ст. 3348, N 31, ст. 4008, N 50, ст. 6241; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2010, N 31, ст. 4207, N 42, ст. 5297; 2011, N 1, ст. 32, N 29, ст. 4282, N 30 (ч. I), ст. 4589, N 50, ст. 7366.
*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196.
*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254; 2004, N 28, ст. 2883; 2005, N 36, ст. 3665, N 49, ст. 5200; 2006, N 25, ст. 2699, N 31 (ч. I), ст. 3463; 2007, N 1 (ч. I), ст. 205, N 49, ст. 6133, N 53, ст. 6554; 2008, N 36, ст. 4087, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 17, ст. 2054, N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 267, N 9, ст. 1222.
*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 37, ст. 4456.
*(10) Далее - Правила.
*(11) Далее - технические средства контроля.
*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880.
*(13) Далее - ответственное лицо.
*(14) Далее - должностное лицо, если не оговорено иное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.