Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2012
Решение изготовлено в полном объеме 20.06.2012
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия ФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой-Инженеринг" на нарушение процедуры торгов ГУП "Москоллектор" (1-й Коптельский пер., 14-16, стр. 4, г. Москва, 129010) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Спецстрой-Инженеринг" (далее - Заявитель) вх. от 13.06.2012 N 32935 на действия ГУП "Москоллектор" (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по выбору генеральной подрядной организации на строительство кабельных коллекторов по инвестиционной программе Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса по выбору генеральных подрядных организаций на строительство кабельного коллектора: от ПС "Красносельская" (1-й пусковой комплекс), номер торгов: Д-328-12 (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что при составлении Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 18.05.2012 N Д-328-12-3 (далее - Протокол оценки заявок) Конкурсной комиссией были допущены технические (арифметические) ошибки, в результате которых итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе Заявителя определен ниже итогового рейтинга ЗАО "Производственная компания "Термосервис", признанного победителем Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная документация не соответствует требованиям Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила оценки заявок), которые устанавливают значимость отдельных критериев, что привело к неверному определению итоговых рейтингов участников Конкурса.
Комиссия ФАС России заслушала доводы, возражения представителя Заказчика и, проанализировав представленные материалы, касающиеся проведения Конкурса, установила следующее.
06.04.2012 Заказчиком на сайте www.moscollector.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении Конкурса.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе N Д-328-12-2 от 10.05.2012 (далее - Протокол рассмотрения заявок) на участие в Конкурсе поданы заявки от ООО "Трансстройтоннель", ЗАО "Производственная компания "Термосервис", ООО "Спецстрой-Инженеринг".
По итогам рассмотрения заявок принято решение о допуске к участию в Конкурсе ЗАО "Производственная компания "Термосервис" и ООО "Спецстрой-Инженеринг".
Согласно Протоколу оценки заявок итоговый рейтинг в баллах ЗАО "Производственная компания "Термосервис" составил 32,34, итоговый рейтинг в баллах ООО "Спецстрой-Инженеринг" составил 31,97.
В соответствии с пунктом 5.4.1 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется Конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, установленными в подразделе 5.3 Конкурсной документации.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 19 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Москоллектор" (далее - Положение о закупке) Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Для определения лучших условий исполнения договора, согласно пункту 4 статьи 19 Положения о закупке, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по критериям, указанным в Конкурсной документации.
Согласно письменным возражениям Заказчика на жалобу в связи с технической (арифметической) ошибкой при подсчете отдельных рейтингов участников конкурса произошло уменьшение итогового рейтинга ООО "Спецстрой-Инженеринг".
В Приложении 1 к части III "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации установлены неценовые критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
В силу пункта 8.24 части III "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, их содержание и значимость установлены с учетом положений Правил оценки заявок.
При этом значимость критериев Заказчик определил в Конкурсной документации самостоятельно.
06.06.2012 состоялось заседание Конкурсной комиссии по рассмотрению результатов Конкурса и принято решение об отмене Конкурса, о чем составлен Протокол отмены торгов N Д-328-12-4 (далее - Протокол отмены торгов).
Кроме того, Конкурсной комиссией, согласно Протоколу отмены торгов, было установлено, что ООО "Спецстрой-Инженеринг" следовало отказать в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:
1. заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно вместо объекта строительства "кабельный коллектор от ПС "Красносельская" указан объект строительства "кабельный коллектор от ПС "Ваганьковская";
2. указаны недостоверные сведения в разделе "Предложения о квалификации участника конкурса", а именно в пункте 6.1 "сведения о судебных разбирательствах" указаны недостоверные сведения о принятых судебными инстанциями решениях в отношении Заявителя;
3. в разделе "Финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности" Заявитель указал размер кредиторской задолженности на "отчетную дату" (без указания отчетной даты) двумя различными суммами, значительно меньшими по размеру в сравнении с бухгалтерским балансом на 31.03.2012. Сумма заемных средств на 31.12.2011, указанная в заявке на участие в Конкурсе, не соответствует сумме заемных средств, указанной в бухгалтерском балансе Заявителя.
Также Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что Конкурсная документация Заказчика, размещенная на официальном сайте, содержит информацию о значимости критериев оценки заявок на участие в Конкурсе отличную от информации, содержащейся в Конкурсной документации, утвержденной 04.04.2012 Генеральным директором ГУП "Москоллектор" Г.Н. Мосиным, которую могли получить участники Конкурса в случае непосредственного обращения к Заказчику в соответствии с пунктом 2.1.3 Конкурсной документации.
Кроме того, в Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, значимость критерия "качество работ и квалификация участника конкурса" составляет 20%, при этом коэффициент значимости равен 0,35, значимость критерия "сроки (периоды) выполнения работ" составляет 35%, коэффициент значимости - 0,15, значимость критерия "срок предоставления гарантии качества работ" составляет 10%, коэффициент значимости - 0,15.
Также, значимость критериев оценки заявок на участие в Конкурсе "качество работ и квалификация участника конкурса", "сроки (периоды) выполнения работ", "срок предоставления гарантии качества работ", указанная в Приложении 1 к части III "Информационная карта Конкурса" Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, отличается от значимости критериев оценки заявок, указанных в Протоколе оценки заявок.
Таким образом, при подведении итогов Конкурса не представлялось возможным единственно верным способом посчитать итоговый рейтинг участников Конкурса, что привело к неоднозначному толкованию положений Конкурсной документации и ошибкам при определении итоговых рейтингов.
Комиссией ФАС России установлено, что Конкурсная комиссия создана на основании Приказа от 18.04.2012 N 109 "Об утверждении состава Конкурсной комиссии". При этом документ, регламентирующий ее деятельность, отсутствует.
Конкурсная комиссия при проведении Конкурса в своих действиях руководствовалась Положением о закупке, утвержденным Приказом ГУП "Москоллектор" от 23.03.2012 N 78, в том числе частью 1 статьи 4 Положения о закупке, определяющей перечень принимаемых Конкурсной комиссией решений при осуществлении закупок, в том числе:
1. о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки;
2. о выборе победителя процедуры закупки;
3. о признании процедуры закупки несостоявшейся;
4. о проведении переторжки.
В соответствии с пунктом 8 Извещения о проведении Конкурса и пунктом 8.22 Информационной карты Конкурсной документации подведение итогов Конкурса было назначено на 10.05.2012.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок Конкурсная комиссия приняла решение о переносе заседания по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе на 18.05.2012, что противоречит пунктам 2.3.1 и 2.3.3 Конкурсной документации, поскольку решение о внесении изменений в извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию принимается Заказчиком не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии со статьей 12 Положения о закупке и пунктом 2.4.1 Конкурсной документации Заказчик, официально разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от проведения Конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Решение об отмене Конкурса принято Конкурсной комиссией большинством голосов на заседании по рассмотрению результатов Конкурса, состоявшимся 06.06.2012.
Конкурсная комиссия при принятии не входящих в ее компетенцию решений о переносе срока подведения итогов и об отмене Конкурса превысила свои полномочия.
Таким образом, на основании указанных неправомерных решений Конкурсной комиссии и в нарушении сроков, установленных Конкурсной документацией, Заказчик осуществил действия (бездействие) по переносу сроков подведения итогов и по отмене Конкурса.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецстрой-Инженеринг" вх. от 13.06.2012 N 32935 на действия ГУП "Москоллектор", Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по выбору генеральных подрядных организаций на строительство кабельного коллектора: от ПС "Красносельская" (1-й пусковой комплекс), номер торгов: Д-328-12 обоснованной.
2. Выдать ГУП "Москоллектор" (Заказчику), Конкурсной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2012 г. N Т-13/12 "По результатам рассмотрения жалобы ООО "Спецстрой-Инженеринг" на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был