Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 мая 2012 г. N 6к/12
Резолютивная часть решения объявлена 24.05.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено 25.05.2012 г.
Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Закона о защите конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:
председатель комиссии А.А. Сешенова - руководителя управления,
членов комиссии: Ю.Т. Козлова - начальника отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
А.Г. Ларшина - старшего государственного инспектора отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
- ОСОА "Ингосстрах" - <...>;
- ОАО "Липецкоблгаз" - <...>,
рассмотрела жалобу ОСОА "Ингосстрах" на действия организатора торгов - ОАО "Липецкоблгаз" при проведении торгов путем открытого конкурса по отбору финансовой организации для оказания финансовых услуг по добровольному медицинскому страхованию, установила:
15 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области поступила жалоба от ОСОА "Ингосстрах"( далее - Заявитель) на действия организатора торгов ОАО "Липецкоблгаз" ( далее- Организатор торгов) в которой Заявитель полагает, что разработанная и утвержденная Организатором торгов конкурсная документация не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
В соответствии с частью 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалоба принята к рассмотрению.
17.05.2012 г. в адрес организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.
Информация о поступлении жалобы размещена на сайте Липецкого УФАС в сети Интернет по адресу http://lipetsk.fas.gov.ru/.
По мнению Заявителя разработанная и утвержденная организатором конкурса конкурсная документация не соответствует требованиям установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 1.14 конкурсной документации проект контракта согласован организатором торгов, является неотделимой частью конкурсной документации и изменению не подлежит. Заявитель считает, что данное положение конкурсной документации противоречит действующему законодательству, в частности части 3 ст. 29 Закона 94-ФЗ и ведет к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан.
Представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
Представитель Организатора торгов с доводами Заявителя не согласился и полагает, что при проведении конкурса Организатор торгов правомерно руководствовался положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Липецкоблгаз", утвержденного решением совета директоров ОАО "Липецкоблгаз" 20.12.2011 года.
Более того на момент подачи жалобы в антимонопольный орган, ОСАО "Ингосстрах" не являлся участником закупки, поскольку заявка на участие в конкурсе поступила лишь 18.05.2012 года и до этого момента заявитель никак не выражал своей заинтересованности на участие в конкурсе и в связи с этим не имеет право на обжалование действий Организатора торгов.
Просил признать жалобу Заявителя не обоснованной.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее:
С 01.01.2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением его отдельных положений.
Закон N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке юридическими лицами том числе субъектами естественных монополий.
При закупке товаров, работ, услуг организаторы торгов руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупках) п. 1 ст. 2 Закона о закупках
Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров.
ОАО "Липецкоблагаз" является субъектом естественной монополии, оказывающего услуги по транспортировке газа по трубопроводам.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Липецкоблгаз", утверждено решением Совета директоров ОАО "Липецкоблгаз" 20.12.2011 года и размещено на сайте Организатора торгов http://www.gas.lipetsk.ru/ в сети Интернет. Таким образом ссылка Заявителя на нарушение Организатором торгов норм Федерального закона от 21.07.2005 года не состоятельна, поскольку только в случае если положение о закупке не размещено в Интернете, в силу п.п. 4, 5 ст. 8 Закона о закупках Организатор торгов при закупке должен руководствоваться нормами Закона о размещении заказов вплоть до дня опубликования в Интернете утвержденного положения о закупке.
Положением о закупках и конкурсной документацией, утвержденной приказом ОАО "Липецкоблгаз" от "28" апреля 2012 года N 21, размещенной на сайте ОАО "Липецкгаз" в сети Интернет установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (п. 5.7.7).
В п. 10 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, такие как:
1. Цена Договора: общая страховая премия по Договору (указывается в рублях).
2. Срок оплаты Страховщиком счетов, медицинским учреждениям, по предоставленным медицинским услугам Застрахованным лицам. (указывается в целых рабочих днях от даты выставления счета).
3. Качество услуг и квалификация Участника размещения заказа, в том числе:
3.1. Расходы участника конкурса на ведение дел (в % от размера страховой премии);
3.2. Наличие штатного врача эксперта в штате учреждения;
3.3. Страховые премии (взносы) по Добровольному личному страхованию (кроме страхования жизни) за 2011 год (данные представляются выпиской в соответствии с формой 1-С "сведения об основных показателях деятельности страховой организации" за 2011 год.
3.4. Страховые выплаты по Добровольному личному страхованию (кроме страхования жизни) за 2011 год (данные представляются выпиской в соответствии с формой 1-С "сведения об основных показателях деятельности страховой организации за 2011 год., а также порядок оценки заявок.
Пунктом 1.14 конкурсной документации установлено: проект договора, приложенный к конкурсной документации. согласован Заказчиком, является неотъемлемой частью Конкурсной документации и изменению не подлежит. Заказчик не принимает вопросы, связанные с корректировкой и изменением проекта договора
Данные положения конкурсной документации о порядке определения победителя конкурса и условиях заключения контракта с победителем конкурса применяется в равной степени ко всем участникам закупки, тем самым реализуется принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Часть 2 ст. 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, ими являются лица, подавшие заявки на участие в торгах.
При рассмотрение жалобы по существу установлено, что Заявителем 18.05.2012 года подана заявка на участие в конкурсе в связи с этим утверждение представителя Организатора торгов об отсутствии права обжалования Заявителем действий Организатора торгов при организации проведения конкурса не состоятельны.
Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" на действия организатора торгов - ОАО "Липецкоблгаз" при размещении заказа путем проведения открытого конкурса N 02-04/2012 по отбору финансовой организации для оказания финансовых услуг по добровольному медицинскому страхованию не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 мая 2012 г. N 6к/12
Текст решения официально опубликован не был