В соответствии с пунктом 104 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; N 42, ст. 5919; 2012, N 4, ст. 504, N 20, ст. 2539, N 23, ст. 3008), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые дополнительные требования к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности на 2013 год поставщиками мощности (группы лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока.
2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий |
А.Н. Голомолзин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2012 г.
Регистрационный N 25109
Дополнительные требования
к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности на 2013 год поставщиками мощности (группы лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока
(утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2012 г. N 475)
1. Ценовые заявки, подаваемые в зоне свободного перетока Сибирь для участия в конкурентном отборе мощности на 2013 год поставщиками мощности (группы лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке с совокупной установленной мощностью генерирующего оборудования его группы лиц более 3000 МВт (по состоянию на 1 января 2012 года) в пределах данной зоны свободного перетока, а также ценовые заявки, подаваемые в зонах свободного перетока Вятка и Волга для участия в конкурентном отборе мощности на 2013 год поставщиками мощности (группы лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в пределах соответствующих зон свободного перетока, должны удовлетворять любому из следующих условий:
а) ценовые заявки должны быть одинаковы по цене и соответствовать требованию экономической обоснованности с учетом установления средневзвешенной стоимости мощности в таких заявках по всем генерирующим объектам, за исключением тех, в отношении которых подаются заявки, указанные в пункте 2 настоящих дополнительных требований;
б) объем ценовых заявок должен составлять не более 10 % от общего объема ценовых и ценопринимающих заявок данного поставщика (группы лиц) в соответствующей зоне свободного перетока.
При расчете средневзвешенной стоимости мощности учитываются в том числе объемы и стоимость мощности, которая должна соответствовать требованиям Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172, об обязательных объемах ценопринимающих заявок на конкурентный отбор мощности.
2. Условия подпункта "а" пункта 1 настоящих дополнительных требований не распространяются на заявки, подаваемые в отношении генерирующих объектов, поставляющих мощность по договорам о предоставлении мощности.
3. Ценовые заявки, подаваемые в зоне свободного перетока Сибирь для участия в конкурентном отборе мощности на 2013 год поставщиками мощности (группы лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке с совокупной установленной мощностью генерирующего оборудования его группы лиц менее 3000 МВт (по состоянию на 1 января 2012 года) в пределах данной зоны свободного перетока, должны соответствовать требованию экономической обоснованности по каждой станции отдельно.
4. Ценовые заявки, подаваемые в зонах свободного перетока Центр и Урал для участия в конкурентном отборе мощности на 2013 год поставщиками мощности (группы лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в пределах соответствующей зоны свободного перетока, должны соответствовать требованию экономической обоснованности по каждой станции отдельно.
Установлены дополнительные требования к ценовым заявкам, подаваемым поставщиками мощности (группы лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока. Речь идет об участии в конкурентном отборе мощности на 2013 г.
Заявки, подаваемые в зоне свободного перетока Сибирь поставщиками, занимающими доминирующее положение на оптовом рынке c совокупной установленной мощностью генерирующего оборудования его группы лиц более 3 000 МВт (по состоянию на 01.01.2012) в ее пределах, должны соответствовать любому из следующих условий.
Во-первых, быть одинаковыми по цене и соответствовать требованию экономической обоснованности с учетом установления средневзвешенной стоимости мощности по всем генерирующим объектам. Исключение - объекты, поставляющие мощность по договорам о ее предоставлении. Во-вторых, объем таких заявок не должен превышать 10% от общего объема ценовых и ценопринимающих заявок данного поставщика (группы лиц) в соответствующей зоне свободного перетока.
Указанные требования также предъявляются к заявкам, подаваемым в зонах свободного перетока Вятка и Волга поставщиками, занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в пределах соответствующих зон.
Заявки, подаваемые в зоне свободного перетока Центр или Урал, должны соответствовать требованию экономической обоснованности по каждой станции отдельно. Это также касается заявок, представляемых в зоне свободного перетока Сибирь поставщиками, занимающими доминирующее положение на оптовом рынке c совокупной установленной мощностью генерирующего оборудования его группы лиц менее 3 000 МВт (по состоянию на 01.01.2012) в ее пределах.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2012 г. N 475 "О введении дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности на 2013 год поставщиками мощности (группы лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2012 г.
Регистрационный N 25109
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 10 августа 2012 г. N 183