Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 20 июля 2012 г. N 90
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации"
2 декабря 2014 г., 20 мая 2015 г., 21 декабря 2016 г.
Приказом ФСТЭК России от 1 июня 2023 г. N 106 настоящий документ признан утратившим силу с 18 сентября 2023 г.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2012, N 7, ст. 818), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.
Директор Федеральной службы |
В. Селин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2012 г.
Регистрационный N 25138
Регламентирован порядок проведения проверок соблюдения лицензионных требований разработчиками и производителями средств защиты конфиденциальной информации.
Контроль осуществляют ФСТЭК России и ее территориальные органы. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, документарными и выездными. Плановые проводятся через 1 год после получения лицензии, затем - 1 раз в 3 года. С ежегодным планом контрольных мероприятий можно ознакомиться на сайте Службы. Внеплановый контроль осуществляют по фактам грубых нарушений (необходимо согласование с прокуратурой), требованию прокурора, поручению Президента РФ и Правительства РФ, а также для проверки исполнения ранее выданного предписания. По фактам причинения ущерба безопасности государства внеплановая выездная проверка может проводиться незамедлительно с последующим уведомлением прокуратуры.
При документарной проверке анализируют полноту и достоверность сведений, представленных лицензиатом в Службу. Если на основе этих данных нельзя сделать вывод о соблюдении лицензионных требований, проводят выездную проверку.
О плановом контроле лицензиата уведомляют за 3 рабочих дня, о внеплановом - за 24 часа (при грубых нарушениях о проверке могут не сообщать).
Прописаны права и обязанности проверяющих и проверяемых.
Выездной контроль проводится только в присутствии руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица). Контрольные мероприятия не могут осуществляться за счет лицензиатов.
Длительность проверки - не более 20 рабочих дней. В отношении малых предприятий общий срок плановых выездных мероприятий не должен превышать 50 часов, микропредприятий - 15 часов в год. Продолжительность выездной проверки могут продлить еще не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малого бизнеса - максимум еще на 15 часов.
Срок проверки в отношении лицензиата, ведущего деятельность на территориях нескольких регионов, устанавливается отдельно по каждому его филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению (но в целом не более 60 рабочих дней).
По итогам проверки составляют акт в 2-х экземплярах. При выявлении нарушений выдается предписание об их устранении. Его неисполнение грозит приостановлением действия или аннулированием лицензии, привлечением к административной ответственности.
При обнаружении в ходе проверки административного правонарушения возбуждается соответствующее дело.
Лицензиаты вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Службы и ее должностных лиц как во внесудебном, так и в судебном порядке.
Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 20 июля 2012 г. N 90 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2012 г.
Регистрационный N 25138
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 января 2013 г. N 4 (без Приложений к Административному регламенту)
Приложения к Административному регламенту размещены на официальном сайте Федеральной службы по техническому и экспортному контролю: www.fstec.ru
Приказом ФСТЭК России от 1 июня 2023 г. N 106 настоящий документ признан утратившим силу с 18 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФСТЭК России от 21 декабря 2016 г. N 195
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ ФСТЭК России от 20 мая 2015 г. N 60
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ ФСТЭК России от 2 декабря 2014 г. N 134
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.