В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597; N 29, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150; ст. 6159, ст. 6810; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7337) и во исполнение пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Федеральной службы по аккредитации и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Заместителю Руководителя Федеральной службы по аккредитации Н.С. Султанову в месячный срок обеспечить формирование Комиссии.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель |
С.В. Шипов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2012 г.
Регистрационный N 25140
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Федеральной службы по аккредитации и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Федеральной службы по аккредитации от 4 мая 2012 г. N 1367)
См. Порядок формирования и деятельности Комиссии территориального органа Федеральной службы по аккредитации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Федеральной службы по аккредитации от 23 января 2014 г. N 125
См. справку о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1. Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Федеральной службы по аккредитации и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159, ст. 6810; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7337) (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730), указами Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446), от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4070) и определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Федеральной службы по аккредитации и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы по аккредитации, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие руководству Федеральной службы по аккредитации:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) Федеральной службы по аккредитации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Федеральной службе по аккредитации мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Федеральной службы по аккредитации.
5. Сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения Комиссия не рассматривает. Также Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
II. Состав Комиссии
6. Численный и персональный состав Комиссии утверждается и изменяется приказом Федеральной службы по аккредитации.
В состав Комиссии входят: заместитель Руководителя Федеральной службы по аккредитации (председатель Комиссии), начальник Управления делами Федеральной службы по аккредитации (заместитель председателя Комиссии), государственный служащий Федеральной службы по аккредитации, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), руководитель кадрового подразделения Федеральной службы по аккредитации, представители других структурных подразделений Федеральной службы по аккредитации по решению Руководителя Федеральной службы по аккредитации (далее - Руководитель Службы), представитель Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров, а также представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию).
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Федеральной службе по аккредитации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Федеральной службе по аккредитации должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии:
другие государственные служащие Федеральной службы по аккредитации;
специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;
должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций;
представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Федеральной службе по аккредитации, недопустимо.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок работы Комиссии
11. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Руководителем Службы в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274, N 27, ст. 3446, N 30, ст. 4070) (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) направленное в соответствии с решением Руководителя Службы в отдел кадров, государственной службы и безопасности Управления делами:
обращение гражданина, замещавшего в Федеральной службе по аккредитации должность государственной службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федеральной службы по аккредитации от 05.04.2012 N 550 (зарегистрирован Минюстом России 16.05.2012, регистрационный N 24179), за получением согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление Руководителя Службы или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Федеральной службе по аккредитации мер по предупреждению коррупции.
12. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет её председатель, который председательствует на заседаниях Комиссии; устанавливает дату, время и место проведения заседаний Комиссии; осуществляет контроль за работой Комиссии и реализацией принятых решений. При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, председатель Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления информации;
б) не позднее чем за два дня до заседания Комиссии организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 9 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункте "б" пункта 8"
13. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 11 Положения, Комиссия устанавливает, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются:
а) достоверными и полными;
б) недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю Службы применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 11 Положения, Комиссия устанавливает, что государственный служащий требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов:
а) соблюдал;
б) не соблюдал.
В случае установления несоблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов Комиссия рекомендует Руководителю Службы указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности. При этом Комиссией готовится мотивированный отказ гражданину в замещении названной должности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 11 Положения, Комиссия признает причину непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:
а) объективной и уважительной;
б) неуважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему представить указанные сведения;
в) необъективной и являющейся способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю Службы применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.
20. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 11 Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 16 - 19 Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть обязательно отражены в протоколе заседания Комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 11 Положения, Комиссия принимает решение по существу вопроса.
22. Для исполнения решений Комиссии государственным служащим Управления делами Федеральной службы по аккредитации, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений, могут быть подготовлены проекты актов Федеральной службы по аккредитации, решений или поручений Руководителя Службы, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Руководителю Службы.
23. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
24. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для руководства Федеральной службы по аккредитации, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 Положения, которое носит обязательный характер.
25. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (полностью) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии и материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Федеральную службу по аккредитации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
26. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
27. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Руководителю Службы, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
28. Руководитель Службы обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Руководитель Службы в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии информирует Комиссию в письменной форме. Решение Руководителя Службы оглашается на ближайшем после поступления названной информации заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
29. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется Руководителю Службы для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
30. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
31. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
32. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются государственным служащим Федеральной службы по аккредитации, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а при его отсутствии кадровым подразделением Федеральной службы по аккредитации.
Образована Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих центрального аппарата Росаккредитации, начальников ее территориальных органов и их заместителей, а также урегулированию конфликта интересов.
Определены ее основные задачи.
Комиссия рассматривает вопросы о соблюдении требований к служебному поведению указанных служащих, а также правил об урегулировании конфликта интересов. При этом она не проверяет факты нарушения служебной дисциплины. Кроме того, Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
Вопросы рассматриваются на заседаниях. Последние правомочны, если присутствует 2/3 членов.
Регламентирован порядок работы Комиссии.
Так, основанием для заседания комиссии, в частности, является представление руководителем Службы материалов проверки. Последние должны свидетельствовать о направлении госслужащим недостоверных или неполных сведений о доходах и имуществе (своих и членов семьи) или несоблюдении им требований к служебному поведению/правил об урегулировании конфликта интересов.
Заседание проводится в присутствии служащего. По его письменной просьбе вопрос может быть рассмотрен без него. Принятые решения оформляются протоколами.
Копии протокола направляются руководителю Росаккредитации, госслужащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
Руководитель Службы обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к служащему мер ответственности.
Если в деянии госслужащего установлены признаки дисциплинарного проступка, руководитель Росаккредитации уведомляется об этом. Если выявлены признаки административного правонарушения или преступления, то соответствующие сведения и документы передаются в правоприменительные органы.
Копия протокола заседания Комиссии (выписка из него) приобщается к личному делу госслужащего.
Приказ Федеральной службы по аккредитации от 4 мая 2012 г. N 1367 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Федеральной службы по аккредитации и урегулированию конфликта интересов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2012 г.
Регистрационный N 25140
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 2 ноября 2012 г. N 254