Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8
Содержание национальных программ действий
1. В соответствии со статьей 10 Конвенции центральное место в общей стратегии национальных программ действий отводится комплексным местным программам развития для затрагиваемых районов, основанным на механизмах обеспечения участия населения и на включении стратегий искоренения бедности в усилиях по борьбе с опустыниванием и смягчению последствий засухи. Эти программы нацелены на укрепление потенциала местных властей и обеспечение активного участия местного населения общин и групп с уделением особого внимания вопросам образования и подготовки, мобилизации неправительственных организаций с доказанным опытом и укреплению децентрализованных правительственных структур.
2. В соответствующих случаях национальные программы действий содержат следующие общие положения:
a) использование при разработке и осуществлении национальных программ действий прошлого опыта в области борьбы с опустыниванием и/или смягчения последствий засухи с учетом социальных, экономических и экологических условий;
b) выявление факторов, содействующих опустыниванию и/или засухе, определение наличных и требуемых ресурсов и возможностей и разработка соответствующей политики, а также институциональных и прочих мер, необходимых для борьбы с этими явлениями и/или для смягчения их последствий; и
c) расширение участия местного населения и общин, в том числе женщин, земледельцев и скотоводов, и наделение их более широкими полномочиями;
3. Национальные программы действий должным образом также предусматривают следующее:
a) меры по улучшению экономических условий с целью искоренения нищеты:
i) увеличение доходов и расширение возможностей занятости, особенно для беднейших членов общины, путем:
- развития рынков сельскохозяйственной и животноводческой продукции;
- создания финансовых инструментов, отвечающих местным потребностям;
- содействия диверсификации сельского хозяйства и создания сельскохозяйственных предприятий; и
- развития экономических видов деятельности смежного с сельским хозяйством или несельскохозяйственного типа;
ii) улучшение долгосрочных перспектив развития сельской экономики путем создания:
- стимулов для продуктивных инвестиций и доступа к средствам производства; и
- ценовых и налоговых мер и коммерческой практики, содействующих росту;
iii) определение и осуществление мер в области миграции населения с целью снижения демографического давления на земельные ресурсы; и
iv) содействие использованию засухоустойчивых культур и применению комплексных систем возделывания засушливых земель для обеспечения продовольственной безопасности;
b) меры по сохранению природных ресурсов:
i) обеспечение комплексного и рационального использования природных ресурсов, включая:
- сельскохозяйственные земли и пастбища;
- растительный покров и животный мир;
- леса;
- водные ресурсы; и
- биологическое разнообразие;
ii) обучение и углубление информированности населения, а также проведение просветительных кампаний по вопросам экологии и распространение знаний о методах устойчивого и рационального использования природных ресурсов; и
iii) обеспечение освоения и эффективного использования различных источников энергии, содействие использованию альтернативных источников энергии, в частности солнечной энергии, ветровой энергии и биогаза, а также принятие конкретных мер по передаче, приобретению и адаптации соответствующей технологии с целью снижения давления на уязвимые природные ресурсы;
c) меры по совершенствованию институциональной структуры:
i) определение роли и обязанностей центрального правительства и местных органов власти в рамках политики планирования землепользования;
ii) поощрение политики активной децентрализации, имеющей своей целью передачу местным органам управленческих и директивных полномочий, и поощрение проявления инициативы и осознания ответственности местными общинами и создание местных структур; и
iii) корректировка в соответствующих случаях институциональной и нормативной основы использования природных ресурсов в целях гарантирования прав землевладения местного населения;
d) меры по углублению понимания процессов опустынивания:
i) поощрение исследований, а также сбора, обработки и обмена информацией о научно-технических и социально-экономических аспектах опустынивания;
ii) наращивание национального потенциала в области исследований, сбора, обработки, обмена и анализа информации, с тем чтобы обеспечить более глубокое понимание и эффективное применение результатов анализа на практике; и
iii) поощрение среднесрочного и долгосрочного изучения:
социально-экономических и культурных тенденций в затрагиваемых районах, качественных и количественных тенденций в области природных ресурсов, и взаимосвязи между климатом и опустыниванием; и
e) меры по мониторингу и оценке последствий засухи:
i) разработка стратегий оценки воздействия естественной переменчивости климата на процессы засухи и опустынивания в регионе и/или использование сезонных и межгодовых прогнозов переменчивости климата в деятельности по смягчению последствий засухи;
ii) совершенствование систем раннего оповещения и ответных мер, обеспечение эффективного управления чрезвычайной и продовольственной помощью и совершенствование систем хранения и распределения продовольствия, систем защиты скота и инженерно-технических сооружений, равно как и схем альтернативных источников средств существования в засушливых районах; и
iii) мониторинг и оценка ухудшения состояния окружающей среды с целью получения надежной и своевременной информации о процессах и динамике деградации ресурсов в целях информирования и содействия разработке более эффективной политики и ответных мер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.