Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4 - Разработка программы по проверке импортируемых пищевых продуктов на основе оценки риска
6. Компетентный орган должен использовать всю необходимую информацию для оценки уровня риска, приписываемого импортируемому пищевому продукту. Такая информация может включать, inter alia:
- научное определение рисков в области пищевой безопасности, насколько это возможно*(18);
- достаточность мер контроля за переработкой пищевых продуктов, применимых в экспортирующей стране, как следует из ее законодательных, регулятивных и иных положений; достаточность ее инфраструктуры, а также ее способность эффективно обеспечивать исполнение требований к пищевой безопасности, что проверяется посредством аудита или посещений объектов, организуемых компетентными органами импортирующей страны*(19);
- практику соблюдения требований в отношении пищевых продуктов в целом, независимо от источника пищевых продуктов;
- практику соблюдения требований в отношении пищевых продуктов в зависимости от источника пищевых продуктов, в том числе, при наличии таковой, практику соблюдения требований:
- экспортирующей страной или регионом в пределах экспортирующей страны;
- производителем и изготовителем;
- экспортером;
- поставщиком и
- импортером;
- отчеты официально признанных органов контроля и/или сертификации.
7. Уровень риска, приписываемого пищевому продукту, необходимо пересматривать периодически либо с появлением новой информации, которая может повлиять на риски в области пищевой безопасности, связанные с пищевым продуктом, в целях сохранения пропорциональности между характером и частотой проверок и существующими рисками.
8. Компетентный орган по обеспечению пищевой безопасности может установить уровни проверок на основе вышеуказанных факторов в целях определения характера и частоты проверок на границе/в месте проведения контроля определенного продукта из определенной страны, от соответствующего производителя/изготовителя, экспортера, поставщика и импортера. Впоследствии характер и частота проверок могут быть скорректированы в зависимости от выявленной степени соблюдения требований к пищевой безопасности. Характер и частота проверок должны быть полностью отражены в документах.
9. Импортирующая страна должна корректировать характер и частоту проверок импортируемых пищевых продуктов на основе информации, предоставляемой компетентным органом экспортирующей страны относительно экспортируемых пищевых продуктов. Такая информация может включать:
- сертификаты;
- заявления о подтверждении соответствия;
- меморандумы о договоренностях;
- соглашения о взаимном признании или
- иные надлежащие документы, приемлемые для обеих стран.
10. Импортирующая страна также может корректировать/менять характер и частоту проверок импортируемых пищевых продуктов на основе оценки, проведенной компетентным органом импортирующей страны, контроля над поставщиками со стороны импортеров.
11. Экспортирующие страны могут предоставить информацию о действующих системах контроля и по необходимости гарантии импортирующей стране о том, что определенный пищевой продукт соответствует требованиям к пищевой безопасности импортирующей страны.
12. Аудит, проводимый импортирующей страной, может по необходимости подтверждать контроль со стороны экспортирующей страны, а информация, полученная в ходе аудита, может использоваться в целях пересмотра уровня риска, приписываемого пищевому продукту из этой страны.
13. В случае если импортирующая страна не имеет предварительной информации о применимых экспортирующей страной мерах контроля переработки пищевых продуктов, а именно информации, перечисленной в параграфе 6 настоящего Приложения, или в случае если практика соблюдения требований отсутствует либо такая информация не может быть своевременно получена, импортирующая страна вправе до момента получения такой информации, первоначально проводить более тщательные проверки с большей частотой, чем она проводила бы при наличии соответствующей информации.
14. Последовательное соблюдение требований импортирующей страны, которое выявляется, например, по результатам аудита и результатам проверок на границе/в месте проведения контроля, дает импортирующей стране возможность корректировать характер и частоту проверок на границе/в месте проведения контроля в той степени, в какой такое соблюдение подтверждено.
15. Заболевания пищевого происхождения, эпидемиологические заключения, результаты аудита, проведенного экспортирующей страной, выявление несоблюдения требований к пищевой безопасности в месте ввоза, а также обнаружение патогенных, загрязняющих и опасных остаточных веществ в импортируемых пищевых продуктах, результаты проверок на границе/в месте проведения контроля могут привести к корректировке импортирующей страной характера и частоты проверок или, в исключительных случаях, приостановлению торговли такими пищевыми продуктами до тех пор, пока не получено подтверждение принятия корректирующих мероприятий и их успешной имплементации*(20). Импортирующая страна может сотрудничать с экспортирующей страной в целях предотвращения дальнейших вспышек эпидемий.
16. Степень корректировки/изменения характера и частоты проверок пищевых продуктов должна быть соразмерна изменениям уровня риска, приписываемого соответствующему продукту.
<< Раздел 3. Принципы (п. 5) |
Раздел 5. >> Разработка требований и процедур (п.п. 17 - 18) |
|
Содержание Кодекс Алиментариус. Руководство для систем контроля импорта пищевых продуктов (CAC/GL 47-2003) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.