Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
торговли и услуг г. Москвы
от 26 июля 2012 г. N 122
Регламент
осуществления Департаментом торговли и услуг города Москвы мониторинга в сфере торговли и услуг на территории города Москвы
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент (далее - Регламент) устанавливает последовательность процедур (действий) по осуществлению Департаментом торговли и услуг города Москвы (далее - Департамент) мониторинга в сфере торговли и услуг на территории города Москвы (далее - мониторинг).
1.2. Мониторинг включает в себя:
1.2.1. Сбор, систематизацию и анализ информации о деятельности хозяйствующих субъектов по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, информации об используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, а также информации о ценах на товары и услуги, потребительских свойствах товара и условиях его использования (эксплуатации), иных сведений, доступных для потребителя в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.2.2. Оценку полученной информации.
1.2.3. Подготовку по результатам указанной оценки прогнозов, предложений по последующему принятию управленческих решений, планированию деятельности Департамента.
1.3. Мониторинг проводится методами анкетирования, опросов, изучения документов (информации, обращений, заявлений, жалоб), посещения объектов торговли и услуг.
1.4. Осуществление мониторинга включает в себя следующие процедуры:
1.4.1. Организация мониторинга.
1.4.2. Проведение мониторинга.
1.4.3. Подготовка информации о результатах мониторинга для руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента.
1.4.4. Подготовка и направление информации о результатах мониторинга в органы охраны общественного порядка города Москвы, органы прокуратуры города Москвы, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, гражданам и организациям.
1.5. Мониторинг организуется и проводится должностными лицами Департамента. К проведению мониторинга могут привлекаться должностные лица управ районов города Москвы, префектур административных округов города Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления города Москвы, общественных организаций.
1.6. Права должностных лиц Департамента при осуществлении мониторинга:
1.6.1. При необходимости использовать во время проведения мониторинга технические средства фиксации изображений общедоступной информации.
1.6.2. Запрашивать в органах государственной власти и органах местного самоуправления информацию о хозяйствующих субъектах, об объектах торговли и услуг, подлежащих мониторингу.
1.6.3. Готовить и направлять информацию о результатах мониторинга в органы охраны общественного порядка города Москвы, органы прокуратуры города Москвы, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, гражданам и организациям.
1.7. Обязанности должностных лиц Департамента при проведении мониторинга:
1.7.1. Соблюдать федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы, права и законные интересы хозяйствующих субъектов. Использование информации, полученной в ходе мониторинга, должно осуществляться с соблюдением федеральных законов от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
1.7.2. Своевременно и в полной мере осуществлять мониторинг.
1.7.3. Не допускать самовольного изменения предмета, целей и задач проведения мониторинга.
1.7.4. При проведении мониторинга не требовать от хозяйствующего субъекта документы и иные сведения, кроме документов, определенных законодательством о защите прав потребителей.
1.7.5. По итогам мониторинга составлять справку с приложением табличных форм, иной, в том числе графической информации.
1.8. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении мониторинга несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Организация и проведение мониторинга
2.1. Основанием для организации мониторинга являются:
2.1.1. Поручения руководителя Департамента.
2.1.2. Планы работы Департамента, протоколы совещаний, штабов.
2.1.3. Поручения заместителей руководителя Департамента, курирующих структурные подразделения, в связи с подготовкой информации к заседаниям Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы, рабочих групп.
2.1.4. Поступление в Департамент обращений граждан и организаций, соответствующих требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.5. Поступление в Департамент информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.1.6. Поступление обращений от органов прокуратуры города Москвы, органов охраны общественного порядка города Москвы.
2.1.7. Поступление информации на "горячую линию" Департамента по вопросам реализации законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
2.1.8. Поступление в Департамент информации от средств массовой информации.
2.2. Мониторинг организует начальник структурного подразделения Департамента по принадлежности вопроса.
2.3. Организация мониторинга включает в себя:
2.3.1. Определение направления (задачи) проведения мониторинга.
2.3.2. Формирование задания, которое включает в себя определение предмета, сроков и объемов мероприятия, а также количества специалистов, задействованных в его проведении.
2.3.3. При необходимости составление графика проведения мониторинга с определением сроков и объемов мероприятия, назначение ответственного исполнителя.
2.3.4. При необходимости разработку методических рекомендаций проведения мониторинга, анкет (опросных листов).
2.3.5. Определение форм подготовки итоговой информации, порядка сбора и ее обработки, определение ответственного специалиста, обобщающего итоговую информацию.
2.3.6. Проведение руководителем структурного подразделения, ответственным за мероприятие, инструктирования специалистов, привлеченных к его выполнению.
2.3.7. Осуществление мероприятий по координации взаимодействия специалистов структурного подразделения Департамента с представителями иных органов власти или общественных организаций, принимающих участие в проведении мониторинга.
2.4. Предметом мониторинга является:
2.4.1. Определение закупочных, оптово-отпускных или розничных (текущих, максимальных, минимальных или средних) цен на конкретный товар или группу товаров.
2.4.2. Наличие определенного товара или группы товаров в розничных стационарных и нестационарных предприятиях торговли.
2.4.3. Организация работы предприятий, осуществляющих торговую деятельность и оказывающих услуги населению.
2.4.4. Организация торговли и оказания услуг на общегородских массовых мероприятиях.
2.4.5. Соответствие размещения нестационарных торговых объектов утвержденным схемам.
2.4.6. Порядок организации работы ярмарок выходного дня.
2.4.7. Наличие определенного вида (ассортимента, номенклатуры) сельскохозяйственного сырья, продовольственных товаров или группы товаров на объектах оптовой торговли.
2.4.8. Наличие, состояние и возможности материально-технической базы предприятий оптовой торговли.
2.4.9. Реализация Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
2.4.10. Состояние и развитие инфраструктуры торговли и услуг, включая реализацию отраслевых схем размещения объектов розничной и оптовой торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а также социальных предприятий отрасли и объемов предоставляемых ими скидок населению.
2.4.11. Состояние обеспеченности населения площадями торговых объектов, услугами общественного питания, бытовыми услугами.
2.4.12. Выявление незаконно установленных торговых объектов и зон несанкционированной торговли.
2.5. По результатам мониторинга составляется справка с приложением табличных форм, иной, в том числе графической, информации. Справка подписывается специалистами, осуществившими мониторинг, и руководителем структурного подразделения Департамента и передается руководителю Департамента и (или) заместителю руководителя Департамента либо направляется в органы власти, органы местного самоуправления города Москвы, гражданам и организациям по принадлежности вопроса. Результаты мониторинга используются при разработке внутренних документов Департамента.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента торговли и услуг г. Москвы от 26 июля 2012 г. N 122 "Об утверждении Регламента осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.