Письмо Минфина РФ от 24 апреля 2012 г. N 02-06-10/1469
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в части своей компетенции письмо по вопросу организации бухгалтерского учета и сообщает.
Согласно информации, представленной учреждением, в его уставе не предусмотрено наличие в структуре учреждения такого подразделения, как отдел бухгалтерского учета и отчетности.
В обращении учреждением ставится вопрос о правомерности деятельности учредителя учреждения в части передачи обязанности по ведению бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов учреждения иному юридическому лицу, а также о том, каким образом в указанном случае устанавливается ответственность за ведение бухгалтерского учета.
В этой связи прежде всего необходимо отметить, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 329, оно не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 30.06.2004"
В связи с изложенным обращаем внимание на следующие положения законодательства Российской Федерации.
Вопросы, связанные с ведением бухгалтерского учета, регулируются Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Согласно ст. 6 Закона N 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
При этом положениями указанной статьи, предусмотрено, что руководители организаций могут учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, либо передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.
По мнению Департамента, решение о передаче третьему лицу ведения бухгалтерского учета вправе принять орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, путем включения соответствующего положения в устав учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) устав бюджетного учреждения утверждается учредителем и требования, установленные уставом бюджетного учреждения, являются обязательными для исполнения самим учреждением и его учредителем.
В уставе бюджетного учреждения определяются цели, задачи и виды деятельности бюджетного учреждения, структура и органы управления, права и обязанности, в том числе и формирование структурных подразделений.
Согласно п. 1 ст. 32 Закона N 7-ФЗ некоммерческая организация (в том числе государственное (муниципальное) учреждение) ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель директора |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.