Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу ФГУЗ "Центр гигиены
и эпидемиологии в г. Москве"
от 2 марта 2011 г. N 29
Инструкция
Общие положения
Ежеквартальные отчетные формы, утвержденные данным приказом, заполняются в рамках осуществляемой деятельности нарастающим итогом.
1. Поручение Управления Роспотребнадзора по городу Москве (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии") - это указание должностным лицам о необходимости выполнения задачи или решения проблемы, зарегистрированные в "Журнале учета исполнения поручений" структурного подразделения (филиала) Центра.
2. Структурные подразделения Центра заполняют отчетные формы за собственное подразделение в электронном виде в таблицах именных листов Excel (индивидуальны для каждого структурного подразделения) в электронной сети по адресу: !!!obmen/FGUZ/Отчеты 2011 и на бумажном носителе в одном экземпляре.
Заполненные отчетные формы представляются в отделение медицинской статистики отдела планирования и организации деятельности в соответствии с установленными сроками.
3. Филиалы Центра заполняют отчетные формы в электронном виде и на бумажном (1 экз.) носителе, которые представляются в отдел планирования и организации деятельности в соответствии с установленными данным приказом сроками.
4. Заведующим структурными подразделениями Центра запрещается запрашивать от филиалов ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" информацию, которая не установлена отчетными формами.
5. Для каждого показателя сводного отчета созданы дополнительно раскрывающиеся списки (консолидирующие таблицы), которые отображаются нажатием значка "+", представляющие аналогичные показатели за филиалы ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве". Данную функцию возможно использовать при проведении анализа показателей отчетных форм.
6. При подготовке аналитической справки в обязательном порядке отражать анализ:
выполнения мероприятий плана;
поручений Управления (территориальных отделов);
особенностей отчетного периода;
оценки изменений показателей деятельности, существенно отличающихся от аналогичных показателей предыдущего периода;
деятельности лабораторно-испытательного комплекса;
сведений по экспертизе видов деятельности, продукции и т.д., нерешенных проблем.
Представлять выводы и предложения по данным вопросам.
Вышеуказанные разделы аналитической справки выделять заголовками.
7. Аналитические справки о деятельности каждого структурного подразделения филиала должны быть в объеме не более одной-двух страниц печатного текста без учета диаграмм.
8. Сводная аналитическая справка за весь филиал не должна превышать пяти страниц печатного текста без учета диаграмм.
9. Заведующие структурными подразделениями Центра оформляют, утвержденные данным приказом таблицы отчетных форм, без заполнения строк и граф, связанных с: экспертизой видов деятельности; продукции; нормативно-технической документации на продукцию; проектной документации; муки, хлебобулочных и макаронных изделий, с целью выдачи сертификатов качества; количества разработанных планов (программ) производственного контроля; консультаций по вопросам проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз.
10. Сводная аналитическая справка о деятельности своего подразделения и соответствующих отделов филиалов по профильной деятельности составляется объемом не более двух страниц печатного текста без учета диаграмм.
Алгоритм проверки заполнения отчетных форм
При использовании данного алгоритма следует помнить, что:
1. Сумма строк с 1 по 12 столбцов 2 и 3 соответствует значению показателя указанного в столбце 4 соответствующей строки.
2. Значение показателя строк с 13 по 19, 3 столбца соответствует значению показателя указанного в столбце 4 соответствующей строки.
N |
Приложение N 2 |
Приложение N 3 |
Приложения: |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Строка 1.1, столбец 13 |
Строка 1, столбец 3 |
Приложение 4 Строка 12, столбец 3 |
2 |
Строка 1.2, столбец 13 |
Строка 2, столбец 3 |
Приложение 5 Строка "Всего", столбец 3 |
3 |
Строка 1.4, столбец 13 |
Строка 3, столбец 3 |
Приложение 6 Строка "Всего", столбец 3 |
4 |
Строка 1.3, столбец 13 |
Строка 4, столбец 3 |
Приложение 7 Строка "Итого" N 12, столбцы 29-30 |
5 |
|
Строка 16.1, столбец 3 |
Приложение 15 Строка "Токсико-гигиенические", столбец 13 |
6 |
|
Строка 16.2, столбец 3 |
Приложение 15 Строка "Санитарно-химические", столбец 13 |
7 |
|
Строка 16.3, столбец 3 |
Приложение 15 Строка "Радиологические", столбец 13 |
8 |
|
Строка 16.4, столбец 3 |
Приложение 15 Строка "Физические факторы", столбец 13 |
9 |
|
Строка 16.5, столбец 3 |
Приложение 15 Строка "Микробиологические и паразитологические", столбец 13 |
10 |
|
Строка 16.6, столбец 3 |
Приложение 15 Строка "Энтомологические", столбец 13 |
11 |
|
Строка 16.7, столбец 3 |
Приложение 15 Строка "Зоологические", столбец 13 |
12 |
|
Строка 16.4.1, столбец 3 |
Приложение 16А Строка 2 столбец 10 |
13 |
|
|
Приложение 8 |
Строка 14, столбец 3 |
Строка "Итого", столбец 8 |
||
Строка 14.1, столбец 3 |
Строка "Итого", столбец 4 |
||
Строка 14.2, столбец 3 |
Строка "Итого", столбец 6 |
||
14 |
|
Строка 15, столбец 3 |
Приложение 10 Строка "Всего", столбец 3 |
15 |
|
Строка 11, столбец 3 |
Приложение 11 Строка "Всего", столбец 3 |
16 |
|
Строка 10, столбец 3 |
Приложение 12 Строка "Итого", столбец 3 |
17 |
|
Строка 12, столбец 3 |
Приложение 13 Строка "Всего", столбец 3 |
18 |
|
Строка 6, столбец 3 |
Приложение 18 Строка "Итого", столбец 9 |
19 |
|
Строка 5, столбец 3 |
Приложение 19 Строка "Итого", столбец 9 |
Алгоритм проверки заполнения отчетных форм в рамках деятельности отделов гигиены источников неионизирующих излучений
При использовании данного алгоритма следует помнить, что:
1. Значение показателя строк 1-6, 2 столбца соответствует значению показателя указанного в столбце 3 соответствующей строки.
N |
Приложение N 16 |
Приложение N 15 |
1 |
2 |
3 |
1. |
Строка 1, столбец 6 |
Строка 1.1, столбец 7 |
2. |
Строка 1, столбец 8 |
Строка 1.2, столбец 7 |
3. |
Строка 1, столбец 10 |
Строка 1.3, столбец 7 |
4. |
Строка 1, столбец 13 |
Строка 1.4, столбец 7 |
5. |
Строка 1, столбец 14 |
Строка 1.5, столбец 7 |
6. |
Строка 1, столбец 16 |
Строка 1.6, столбец 7 |
2. Сумма строк 1-5 столбцов 2 и 3 соответствует значению показателя указанного в столбце 4 соответствующей строки.
N |
Приложение N 16 |
Приложение N 16А |
Приложение N 15 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Строка 1, столбец 24 |
Строка 1, столбец 8 |
Строка 2, столбец 7 |
2. |
Строка 1, столбец 22 |
Строка 1, столбец 6 |
Строка 3, столбец 7 |
3. |
Строка 1, столбец 20 |
Строка 2, столбец 4 |
Строка 4, столбец 13 |
4. |
Строка 2, столбец 4 |
Строка 2, столбец 10 |
Строке "физические факторы", столбец 13 |
5. |
Строка 2, столбец 5 |
Строка 1, столбец 11 |
Строке "физические факторы", столбец 14 |
Приложение
Приложение N 16 "О проведенных инструментальных исследованиях объектов среды обитания человека по воздействию физических факторов" заполняется только отделами гигиены источников неионизирующих излучений.
Единицей измерения является исследование в 1 точке.
В раздел 1 "По надзору" вносятся измерения, выполненные безвозмездно по обеспечению деятельности Управления Роспотребнадзора.
В пп. 1.1 "На территории жилой застройки" могут проводиться измерения (оценка) шума, электромагнитного излучения, ультрафиолетового и лазерного излучения. Количество точек определяется в соответствии с методикой проведения измерений. В отчет вносятся точки, зафиксированные в протоколах исследований.
Пример: Проводились замеры транспортного шума на участке, отведенного под строительство, в 8 точках по периметру участка. В отчет в строку 1.1.1., столбик 6 вносятся 8 точек, результаты замеров в которых зафиксированы в протоколе исследования.
В пп. 1.2. "В жилье" могут проводиться исследования шума, вибрации, электромагнитного излучения, освещенности, микроклимата, аэроионного состава воздуха. Измерения по освещенности, микроклимату, аэроионному составу воздуха заносятся в строку "прочие". Количество точек в каждом жилом помещении определяется методикой исследования. В протоколе указывается количество точек, в которых были выполнены замеры, фиксируются результаты измерений в точке, где выявлены максимальные значения. В отчет вносится количество точек, в которых проводились исследования.
Пример: Проводились замеры уровней шума от инженерного оборудования здания в 3-х точках жилой комнаты. В протоколе указано, что исследования проведены в 3-х точках, в протоколе отражены результаты измерений в точке с максимальными значениями. В отчет вносятся 3 точки в строку 1.2.6., столбик 6.
В пп. 1.3 "На рабочих местах" могут проводиться исследования по всем указанным физическим факторам. Выбирается количество точек необходимое для оценки рабочей зоны. В протоколе фиксируются результаты измерений в каждой точке рабочей зоны. В отчет вносятся зафиксированные в протоколе точки.
Пример: Проводились замеры уровней шума специалиста обслуживающего конвейер. Выбрано 6 точек, отражающих место пребывания специалиста. В протокол вносятся результаты исследований в 6 точках. В отчет вносятся 6 точек в строку 1.3.1.
В п. 1.4. "На границе СЗЗ" могут вноситься исследования шума, электромагнитного излучения. Количество контрольных точек определяется Управлением Роспотребнадзора. В протоколе фиксируются результаты исследований во всех назначенных точках. В отчет вносятся все зафиксированные в протоколе точки.
В п. 1.5. могут вноситься исследования шума, электромагнитного излучения, освещенности, микроклимата. Исследования выполняются и заносятся результаты только отделом гигиены источников неионизирующих излучений Центра.
В раздел 2 "По заявкам и договорам" вносятся измерения, выполненные на возмездной основе. Подход к заполнению граф такой же, как в разделе 1.
П. 2.5. заполняется отделами Центра, метрополитена, а/п Шереметьево (подразделения других филиалов данные измерения не проводят).
П. 2.6. заполняется отделом Центра.
В столбик N 24 всех разделов заносятся исследования в точках по температуре воздуха, скорости движения воздуха, относительной влажности воздуха. Количество точек принимается в соответствии с методикой, указанной в СанПин 2.2.4.548-96 (на 1 участке измерения микроклимата 2 точки измерения температуры, 2 точки измерения скорости движения воздуха, 1 точка - относительной влажности).
Приложение N 17а заполняется другими оперативными и лабораторными подразделениями Центра и филиалов (отделами гигиены труда, детей и подростков, коммунальной гигиены, питания и пр.), проводящими исследования искусственной освещенности, микроклимата, аэроионного состава воздуха на профильных объектах г. Москвы. Подход к заполнению таблицы такой же, как в приложении N 17.
Данные приложения N 3 в строке 16.4 "физические факторы" стол. 3 должны совпадать с данными приложения N 16 в строке 2 стол. 4.
В строке 16.4.1., стол. 3 измерение "физических факторов оперативными отделами" должны совпадать с данными приложения N 16А в строке 2, стол. 10.
Алгоритм проверки заполнения отчетных форм в рамках деятельности отделов гигиены окружающей среды и градостроительства
Приложение N 7
При использовании данного алгоритма следует помнить, что:
1. Заполняются автоматически:
строки:
- Строка 1 суммирующая по строкам 1.1.-1.5. по заполняемым графам.
- Строка 2 суммирующая по строкам 2.1.-2.5 по заполняемым графам.
- Строка 3 суммирующая по строкам 3.1.-3.14 по заполняемым графам.
- Строка 4 суммирующая по строкам 4.1.-4.8. по заполняемым графам.
- Строка 5 суммирующая по строкам 5.1.-5.4. по заполняемым графам.
- Строка 6 суммирующая по строкам 6.1.-6.5. по заполняемым графам.
- Строка 7 суммирующая по строкам 7.1.-7.4. по заполняемым графам.
- Строка 8 суммирующая по строкам 8.1.-8.11. по заполняемым графам.
- Строка 9 суммирующая по строкам 9.1.-9.20. по заполняемым графам.
- Строка 11 "всего" является суммой строк 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по всем графам.
- Строки 1.6, 2.6., 3.15, 4.9, 5.5, 6.6, 7.5, 8.12, 9.21, 10.1 "итого" показывают общее количество экспертных заключений, оформленных по результатам проведенных санэпидэкспертиз (о соответствии и несоответствии документации государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам) по каждому виду предпроектной, проектной и иной документации.
- Строка 12 "итого" является суммирующей по всем строкам: 1.6, 2.6., 3.15, 4.9, 5.5, 6.6, 7.5, 8.12, 9.21, 10.1 по всем графам.
графы:
- Графа 25 суммирующая по графам 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23 по всем строкам.
- Графа 26 суммирующая по графам 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24 по всем строкам.
- Графа 31 суммирующая по графам 3, 5, 25, 27, 29 по всем строкам.
- Графа 32 суммирующая по графам 4, 6, 26, 28, 30 по всем строкам.
2. Ячейки с крестами не заполняются.
Алгоритм проверки заполнения отчетных форм для показателей, относящихся к отделу дезинфекционных мероприятий
Приложение 22
Приложение 22 включает данные, характеризующие состояние контроля за качеством работы стерилизаторов и дезинфекционных камер с применением лабораторных и инструментальных измерений и испытаний, проведение контроля качества предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения многоразового использования, проведение контроля качества очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования, проведение оценки дезинфекционных мероприятий, прочие.
1. В графу 1 включают кол-во аппаратов с воздушным методом стерилизации (горячий воздух с температурой 160°С и 180°С).
В графу 1.1. включают кол-во точек при использовании контрольно-измерительных и регистрирующих приборов в зависимости от объема камеры стерилизатора.
В графу 1.2. включают кол-во точек (индикаторов 4-5 класса) в зависимости от объема камеры стерилизатора, с контролем критических параметров воздушной стерилизации - температура стерилизации и время стерилизационной выдержки.
В графу 1.3. включают кол-во биотестов в зависимости от объема камеры стерилизатора.
2. В графу 2 включают кол-во аппаратов для паровой стерилизации (с температурой 120°С, 121°С, 126°С, 132°С, 134°С).
В графу 2.1. включают кол-во точек при использовании контрольно-измерительных и регистрирующих приборов в зависимости от объема камеры стерилизатора.
В графу 2.2. включают кол-во точек (индикаторов 4-5 класса) в зависимости от объема камеры, с контролем критических параметров паровой стерилизации - температура стерилизации, время стерилизационной выдержки и наличие насыщенного водяного пара.
В графу 2.3. включают кол-во биотестов с тест культурой в зависимости от объема камеры стерилизатора.
3. В графу 3 включают кол-во аппаратов для газовой или другой стерилизации (указать какой).
В графу 3.1. включают кол-во точек при использовании, если имеются контрольно-измерительные и регистрирующие приборы в зависимости от объема камеры стерилизатора.
В графу 3.2. включают кол-во точек (индикаторов) в зависимости от объема камеры, с контролем критических параметров стерилизации.
В графу 3.3. включают кол-во биотестов (если разработаны) с тест культурой в зависимости от объема камеры стерилизатора.
4. В графе 4 - Контроль дезинфекционных камер.
В графу 4.1. включают кол-во дезинфекционных камер, где проводился контроль.
В графу 4.2. включают кол-во точек при использовании контрольно-измерительных приборов в зависимости от объема камер.
В графу 4.3. включают кол-во бактериологических тестов в зависимости от объема дезкамеры, в том числе:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3.1. В графу 4.3.1 включают кол-во бактериологических тестов золотистого стафилококка.
4.3.2. В графу 4.3.2. включают кол-во точек бактериологических тестов Mycobacterium штамм В-5 в зависимости от объема дезкамеры.
4.3.3. В графу 4.3.3. включают кол-во точек бактериологических тестов Bacillus cereus штамм 96 в зависимости от объема дезкамеры.
5. В графу 5 включают количество проб рабочих растворов, поставленных с применением индикаторов экспресс-контроля.
6. В графу 6. включают количество азопирамовых проб, поставленных для определения следов крови на изделиях медицинского назначения многоразового применения.
7. В графу 7. включают количество фенолфталеиновых проб, поставленных для определения остаточных количеств щелочных компонентов моющего средства на изделиях медицинского назначения многоразового применения.
8. В графу 8 включают количество смывов проведенных для контроля очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционировании.
9. В графу 9 включают количество проб воздуха закрытых помещений, проведенных для контроля очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционировании.
10. В графу 10 включают количество проведенных оценок качества дезинфекционных мероприятий.
11. В графу 11 включают количество проведенных оценок заселенности объектов грызунами с написанием акта.
12. В графу 12 включают прочие мероприятия лабораторного контроля не вошедшие в графы 1-11.
13. Итого - в графе указывается сумма всех проведенных лабораторных исследований.
Алгоритм проверки заполнения отчетных форм в рамках деятельности отделов гигиенической подготовки
Приложение N 3
Строка 14 является суммой строк NN 14.1 и 14.2.
При заполнении строки 14.1. "Первичное (при поступлении на работу) гигиеническое обучение с выдачей бланка личной медицинской книжки":
- в столбце 3 указывать общее количество лиц, прошедших первичное гигиеническое обучение;
- в столбце 4 указывать количество лиц, прошедших первичное гигиеническое обучение через представительство аккредитованных организаций.
При заполнении строка 14.2. "Очередное гигиеническое обучение":
- в столбце 3 указывать общее количество лиц, прошедших очередное гигиеническое обучение;
- в столбце 4 указывать количество лиц, прошедших очередное гигиеническое обучение через представительство аккредитованных организаций.
При заполнении строк 14.1 и 14.2 учитывать, что:
- общее количество лиц, прошедших первичное гигиеническое обучение, должно соответствовать итоговой цифре столбца 4 приложения N 9
- общее количество лиц, прошедших очередное гигиеническое обучение, должно соответствовать итоговой цифре столбца 6 приложения N 9
- медицинские работники лечебно-профилактических учреждений гигиеническому обучению и аттестации не подлежат.
Приложение N 8
Строка 1 является суммой строк 1.1-1.4.
Строка 3 является суммой строк 3.1-3.6.
Строка 6 является суммой строк 6.1-6.8.
В строке 10 "Медработники ЛПУ" столбцы 4-8 не заполняются, т.к. медицинские работники ЛПУ не подлежат гигиеническому обучению и аттестации
Строка "Итого" является суммой строк 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Столбец 3 заполняется только при составлении отчета за год.
Столбец 8 "Всего обучено" является суммой столбцов 4 и 6;
В столбце 9 "Выдано личных медицинских книжек" указывается общее количество выданных бланков личных медицинских книжек отдельным категориям работников (без учета брака и дубликатов);
В столбце 10 "Выдано учебных пособий" указывается количество выданных учебных пособий отдельным категориям работников;
Начиная со II квартала, в каждой строке количество выданных учебных пособий (столбец 10) должно соответствовать числу общему обученных (столбец 8).
Алгоритм проверки заполнения отчетных форм в рамках деятельности отделов коммунальной гигиены
При использовании данного алгоритма следует помнить, что:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.