Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
(рекомендуемое)
Форма типовой программы
инспекционной проверки органа по сертификации
1 Основание и цель проверки
1.1 Основанием являются:
- требования документов "Правила по проведению сертификации в Российской Федерации" (п. 4.7), "Положение о Системе сертификации ГОСТ Р" (п. 2.10);
- план инспекционного контроля за аккредитованными органами по сертификации, утвержденный заместителем Председателя Госстандарта России;
- письмо (распоряжение) Госстандарта России.
1.2 Целью работы по проведению инспекционной проверки является подтверждение соответствия органа по сертификации критериям аккредитации и требованиям Системы сертификации ГОСТ Р.
2 Порядок проведения проверки
2.1 Подтверждение сохранения соответствия требованиям, предъявляемым к ОС в части юридического статуса, независимости.
Исходные документы: аттестат аккредитации ОС, лицензия, устав.
2.2 Наличие своевременных и достоверных извещений в адрес аккредитующего органа о связанных с деятельностью по сертификации структурных и качественных изменениях, а также изменениях юридического адреса и платежных реквизитов (при наличии изменений).
Исходные документы: письма в аккредитующий орган об изменениях в ОС, регистрационные документы, банковские реквизиты.
2.3 Проведение анализа имеющейся информации о деятельности ОС в соответствии с областью его аккредитации и рассмотрение его результатов на предмет эффективности осуществляемых мер по стабильному поддержанию установленного аккредитацией статуса ОС (при наличии информации).
Исходные документы: информация о деятельности ОС с момента его аккредитации, в том числе от территориальных органов Госстандарта России, обществ потребителей, органов государственного надзора, средств массовой информации.
2.4 Проверка документов ОС, в том числе организационно-методических документов, входящих в состав руководства по качеству, проверка своевременности актуализации документов.
Исходные документы: положение об ОС, область аккредитации, приказ о создании (функционировании) ОС, документы, входящие в состав руководства по качеству.
2.5 Проверка штатного состава ОС и квалификации специалистов (количество уволившихся и вновь принятых специалистов, квалификация, опыт работы, аттестация, повышение квалификации, включая подготовку и переподготовку экспертов).
Исходные документы: утвержденное штатное расписание, должностные инструкции, сведения об экспертах, сертификаты экспертов, ежегодные планы подготовки специалистов ОС по повышению их квалификации, сведения о повышении квалификации.
2.6 Проверка состояния, актуализации и правильности ведения фонда НД.
Исходные документы: фонд стандартов и другой нормативной документации на услуги и методы их проверки, область аккредитации ОС, учтенные копии НД, Руководство по качеству, в том числе документы, устанавливающие порядок организации ведения и хранения НД.
2.7 Проверка соблюдения установленной процедуры сертификации (своевременность и правильность приема, регистрации рассмотрения заявок, принятия решения по ним, хранение документации).
Исходные документы: журналы регистрации заявок, выдачи сертификатов и лицензий, условия хранения.
2.8 Выборочная проверка качества проведения сертификации на основании документов (дел), в том числе правильности принятия решения по заявке, соответствия процедуры проведения сертификации положениям документов ОС и системам сертификации, заключение договоров, оформление протоколов проверок, актов проверок, правильность оформления сертификата и лицензии на применение Знака соответствия, их регистрации и выдачи заявителю.
Исходные документы: комплекты документов по сертификации (объем выборки устанавливается председателем комиссии из расчета примерно 5 - 10 дел в день на одного члена комиссии).
2.9 Проверка наличия договоров и соглашений с участниками систем сертификации, в том числе с аккредитованными испытательными лабораториями. Проверка соответствия области аккредитации ОС области аккредитации АИЛ.
Исходные документы: договора и соглашения, копии аттестатов АИЛ и области аккредитации АИЛ.
2.10 Проверка организации внутреннего аудита для оценки соответствия требованиям, предъявляемым к ОС.
Исходные документы: документы, устанавливающие процедуру внутренних проверок, документы (акты, отчеты, протоколы) по результатам внутренних проверок, планы корректирующих мероприятий по устранению несоответствий.
2.11 Проверка своевременности и правильности проведения контроля за сертифицированными объектами (соблюдение периодичности инспекционных проверок, обоснованность принимаемых решений, соблюдение процедуры приостановления или отмены действия сертификатов и лицензий на применение знака соответствия, информирование заинтересованных организаций).
Исходные документы: договора с заявителем, график инспекционных проверок, акты инспекционных проверок, решения по результатам инспекционных проверок, корректирующие мероприятия, информация о приостановлении или отмене действия сертификата в заинтересованные организации.
2.12 Проверка ведения реестра
Исходные документы: реестр, копии сертификатов, решения о выдаче, приостановлении или отмене действия выданных сертификатов.
2.13 Проверка своевременности и правильности рассмотрения претензий к деятельности ОС и принятых решений.
Исходные документы: книга учета претензий и апелляций к ОС со стороны заявителей, потребителей, Госстандарта России, ЦОС, претензии, апелляции, копии принятых решений.
2.14 Соблюдение конфиденциальности информации, получаемой в процессе проведения сертификации, ведение архива.
Исходные документы: документы руководства по качеству, условия хранения документов в ОС, архив ОС.
2.15 Проверка своевременного представления в аккредитующий орган и ЦОС информации о деятельности ОС.
Исходные документы: отчеты ОС.
2.16 Выполнение договора с Госстандартом России в части взаиморасчетов при сертификации.
Исходные документы: договор, платежные документы.
3 Результаты работы
3.1 Обобщение результатов инспекционной поверки аккредитованного органа по сертификации и оценка соответствия проверяемого органа требованиям, предъявляемым к органу по сертификации.
3.2 Составление рекомендаций по устранению выявленных недостатков и разработка корректирующих мероприятий (при необходимости).
3.3 Составление и подписание акта инспекционной проверки за деятельностью ОС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.