Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров..." (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 23 июня 2018 г. - Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

См. предыдущую редакцию

Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840
"О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"

С изменениями и дополнениями от:

5 декабря 2014 г., 14 ноября 2015 г., 8 декабря 2016 г., 25 октября 2017 г., 13 июня 2018 г.

 

В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 23 июня 2018 г. - Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

См. предыдущую редакцию

1. Утвердить прилагаемые Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 23 июня 2018 г. - Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

См. предыдущую редакцию

2. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственным корпорациям, наделенным в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, организациям, предусмотренным частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим постановлением при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 23 июня 2018 г. - Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

См. предыдущую редакцию

4. Реализация федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников этих органов и организаций, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Утверждены Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных госслужащих, должностных лиц внебюджетных госфондов.

Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления госуслуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии).

Действие правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Закона об организации предоставления муниципальных и госуслуг.

Приведены требования к содержанию жалоб. Они подаются в письменной форме, в т. ч. при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалобы принимаются в месте, где заявитель подавал запрос на предоставление услуги, либо там, где он получил результат.

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления услуг.

Регионам и муниципалитетам рекомендовано руководствоваться постановлением при определении особенностей подачи и рассмотрения соответствующих жалоб.

 

Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"

 

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

 

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 22 августа 2012 г. N 192, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 35 ст. 4829

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Правительства РФ от 13 июня 2018 г. N 676

Изменения вступают в силу с 23 июня 2018 г.

 

Постановление Правительства РФ от 25 октября 2017 г. N 1296

Изменения вступают в силу с 4 ноября 2017 г.

 

Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2016 г. N 1317

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

 

Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. N 1232

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

 

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2014 г. N 1327

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления