Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
Расчет расстояния видимости, минимальных радиусов вертикальных кривых
1 При проектировании автомобильных дорог и определении значений геометрических элементов автомобильной дороги с целью обеспечения безопасности дорожного движения обеспечивают следующие минимальные значения расстояний видимости в соответствии с изложенными ниже указаниями настоящего раздела[2]:
- минимальное расстояние видимости по условиям остановки;
- минимальное расстояние видимости при обгоне;
- минимальное расстояние видимости для принятия решения на транспортных пересечениях;
- минимальное расстояние видимости на участках горизонтальных кривых в плане малого радиуса (Приложение А);
Расстояние видимости по условию остановки представляет собой расстояние требуемое водителю движущегося автомобиля со скоростью для того, чтобы осуществить своевременную и безопасную остановку автомобиля перед неожиданно появившимся препятствием на проезжей части.
2 Расстояние видимости по условию остановки автомобиля определяют по формуле:
; (Б.1)
где S - расстояние видимости для остановки, м;
- путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя приведение в действие тормозной системы, м;
- тормозной путь, м;
3 Минимальное расстояние видимости покрытия проезжей части по условию остановки принимают не менее значений определяемых в зависимости от расчетной скорости и продольного уклона по формуле:
, (Б.2)
где S - расчетное расстояние видимости покрытия проезжей части;
V - расчетная скорость движения, км/ч;
- коэффициент, учитывающий эксплуатационное состояние тормозной системы автомобиля, не менее 1.2;
- коэффициент продольного сцепления;
i - продольный уклон в долях единицы (усредненные значения продольных уклонов, которые определяются по отдельным участкам);
- расчетное время реакции водителя в сек., принимаемое 1,5 сек.
4 Минимальные радиусы вертикальных выпуклых кривых по условиям видимости определяют по формуле:
, (Б.3)
где - минимальный радиус выпуклой кривой, м;
S - минимальное расстояние видимости покрытия проезжей части для остановки, м;
- высота глаза водителя над уровнем проезжей частью дороги (h =1,0 м)
- высота видимого препятствия 0,2 м.
S - расчетное расстояние видимости поверхности дороги, определяемое в соответствии с расчетной скоростью автомобильной дороги или участка дороги по формуле (Б.3)
Расчетное время реакции водителя - при вычислении минимальных радиусов вертикальных кривых по формуле Б.2 принимают 1,5 из условия обеспечения безопасности и удобства движения и 2,0 - из условия обеспечения зрительной плавности и ясности дороги
5 Минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой обеспечивает минимальное расстояние видимости по условиям остановки при движении автомобиля в темное время суток в свете фар с проектной скоростью.
В этом случае минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой определяют по формуле:
, (Б.4)
где - расстояние видимости покрытия проезжей части по условию остановки, м;
- высота фар автомобиля над уровнем поверхности проезжей части, для легкового автомобиля м;
- угол отклонения пучка света фар, °.
1 Минимальное расстояние видимости для обгона на двуполосных дорогах является суммой четырех расстояний
2
(Б.5)
где: - расстояние, пройденное обгоняющим автомобилем за время принятия решения о начале маневра обгона и начала ускорения до выезда на встречную полосу, определяемое по формуле:
, (Б.6)
где - время необходимое для принятия решения о начале маневра обгона и начала ускорения до выезда на встречную полосу движения, сек.
а - среднее ускорение обгоняющего автомобиля в начале маневра, км/час/сек., определяемое по таблице Б.2
V - средняя скорость движения обгоняющего автомобиля при обгоне по таблице В.1
m - разница в скоростях движения обгоняющего и обгоняемого автомобилей, км/час, m=0,25 V
- расстояние, пройденное обгоняющим автомобилем при маневре обгоне, определяемое по формуле:
; (Б.7)
где - время занятия обгоняющим автомобилем встречной полосы, сек
- средняя скорость движения обгоняющего автомобиля в процессе обгона, км/час
- расстояние между обгоняющим и встречным автомобилем при завершении маневра обгона (расстояние безопасности) , определяемое по таблице Б.1
- расстояние, пройденное встречным автомобилем за время совершения обгона обгоняющим автомобилем
Таблица Б.1 - значения скоростей движения автомобилей, находящихся на участке дороги, попадающей в зону обгона
Наименования показателя скорости |
Условное обозначение |
Значение показателя скорости |
Скорость движения обгоняющего автомобиля в начале маневра, |
||
Скорость движения обгоняющего автомобиля в процессе обгона |
||
Скорость обгоняемого автомобиля, |
||
Скорость движения встречного автомобиля |
Параметры, учитываемые при определении минимального расстояния видимости для обгона для различных интервалов проектных скоростей приведены в таблице Б.2 и Б.3.
Таблица Б.2 - значения параметров для определения минимального расстояния видимости при обгоне
NN п/п |
Наименование параметров |
Интервал проектных скоростей движения, км/ч |
|
50-65 |
66-80 |
||
Средняя скорость обгона, км/ч | |||
55 |
70 |
||
1. |
Среднее ускорение обгоняющего автомобиля при начале маневра, км/час/сек |
2,25 |
2,3 |
2. |
Время, необходимое для принятия решения о начале маневра обгона и начала ускорения до выезда на встречную полосу движения , сек |
3,6 |
4,0 |
3 |
Расстояние, пройденное обгоняющим автомобилем за время принятия решения о начале маневра обгона и начала ускорения до выезда на встречную полосу |
45 |
66 |
4 |
Время занятия левой полосы, сек |
9,3 |
10,0 |
5 |
Длина зазора безопасности, м |
30 |
55 |
6 |
Расстояние, пройденное встречным автомобилем за время совершения обгона обгоняющим автомобилем, м |
97 |
130 |
7 |
317 |
446 |
Таблица Б.3 - расстояния видимости при обгоне при различных значениях проектной скорости
Скорость, V км/час |
Расстояния, м |
||||
Расстояние видимости при обгоне, , м (с округлением) |
|||||
50 |
41 |
142 |
30 |
97 |
310 |
60 |
49 |
171 |
30 |
97 |
350 |
70 |
63 |
214 |
55 |
130 |
460 |
80 |
71 |
244 |
55 |
130 |
500 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.