Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
Расчет расстояния видимости на пересечениях и примыканиях
При проектировании пересечений в одном уровне необходимо обеспечить минимальные расстояния видимости для различных типов пересечений, достаточные для времени опознания водителем дорожной ситуации, принятия им решения и выполнения безопасного маневра, и времени необходимого другому автомобилю создающему угрозу дорожно-транспортного происшествия для завершения начатого им маневра[2].
Вычисление этих минимальных расстояний видимости производят по формуле:
, (В.1)
где S - расчетное расстояние видимости поверхности дороги;
- расчетное время реакции водителя - 1,5 с;
- время необходимое для завершения маневра автомобиля - это время, которое требуется автомобилю, чтобы въехать на автомобильную дорогу при левоповоротном движении или пересечь автомобильную дорогу принимаемое дифференцированно для каждого расчетного случая по таблице В.1;
V - расчетная скорость на участке дороги, км/ч;
- коэффициент продольного сцепления автомобильного колеса с покрытием.
Таблица В.1 - время необходимое для завершения маневра для различных типов расчетного автомобиля.
Тип расчетного автомобиля |
Время необходимое для завершения маневра, с, при |
|
совершение левого поворота |
пересечение автомобильной дороги |
|
Легковой автомобиль |
7,5 |
6,5 |
Грузовой автомобиль |
9,5 |
8,5 |
Грузовой автомобиль с прицепом |
11,5 |
10,5 |
Примечание - При продольных уклонах, на пересекающихся дорогах превышающих 3% значение минимального расстояния видимости следует увеличивать на 10% |
Минимальные расстояния видимости поверхности дороги на главной дороге и второстепенной дороге определяют по формуле:
, (В.2)
где S - расчетное расстояние видимости поверхности дороги;
- расчетное время реакции водителя 1,5 с;
V - расчетная скорость на участке дороги , км/ч;
- коэффициент продольного сцепления автомобильного колеса с покрытием. При определении расстояния видимости на главной дороге значение скорости V принимают равным скорости на участке главной дороги, при определении расстояния видимости на второстепенной дороге , соответственно равной скорости на участке второстепенной дороги.
При продольных уклонах, на пересекающихся дорогах превышающих 3% значение минимального расстояния видимости увеличивают на 10%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.