Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк - ACT" Асламазовой Я.А. (доверенность от 24.11.2011 N 2012-1607-1), представители Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", ООО "Генезис", Администрации города Мурманска на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Генезис" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк - ACT" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Мурманским муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Администрацией города Мурманска (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию базы отдыха "Парус" (озеро Кильдинское) для ЦДЮТ г. Мурманска (с выполнением предпроектной проработки и изыскательских работ) (номер извещения 0349300033712000664) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, 23.07.2012 Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
Заявитель также считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в утверждении документации об Аукционе, несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона 23.07.2012 возникли технические неполадки на сайте Оператора электронной площадки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 9 142 850 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 26.06.2012;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 23.07.2012;
6) в период проведения Аукциона от 3 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 8 594 279 рублей;
8) победителем Аукциона признано ОАО "Головной институт по проектированию объектов и предприятий рыбного хозяйства" с ценой контракта 8 594 279 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что предложение о цене контракта Заявителя не принято в виду возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 23.07.2012 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении установленного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.07.2012 в 10:00 (время московское).
Вместе с тем, жалоба на положения документации об Аукционе подана Заявителем в ФАС России 02.08.2012 (вх. от 06.08.2012 N 6328).
Таким образом, Заявитель подал жалобу в ФАС России на положения документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России не рассматривает доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Генезис" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что между Заказчиком и ОАО "Головной институт по проектированию объектов и предприятий рыбного хозяйства" заключен государственный контракт от 08.08.2012 N 0349300033712000664-0368963-01, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на основании решения по делу от 09.08.2012 N К-1554/12 не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 31.07.2012 N К-1481/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
O.A. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2012 г. N К-1554/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 августа 2012 г. N ГЗ/02627)
Текст решения официально опубликован не был