Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителей ООО "Веб Медиа Сервисез" Акопянц А.Т. (доверенность от 01.08.2012 б/н), ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.Н. (доверенность от 10.01.2012 N 70), представители Государственного общеобразовательного учреждения "Центр образования" для детей-инвалидов Забайкальского края, Департамента государственных закупок Забайкальского края на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Веб Медиа Сервисез" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным общеобразовательным учреждением "Центр образования" для детей-инвалидов Забайкальского края (далее - Заказчик), Департаментом государственных закупок Забайкальского края (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по подключению к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов по спутниковым каналам связи (номер извещения 0191200000612002192) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, а именно Оператор электронной площадки неправомерно установил дату подписания проекта контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 464 030 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 03.07.2012;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 23.07.2012;
6) в период проведения Аукциона от 2 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 1 163 905,43 рублей.
1. В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
В соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
На заседании комиссии установлено, в адрес Заявителя 24.07.2012 направлен Оператором электронной площадки проект контракта с извещением Заявителя о том, что регламентированный срок подписания контракта 30.07.2012.
При этом, Заявитель 27.07.2012, 31.07.2012 в порядке, установленном частями 4, 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направил протоколы разногласий, подписанные ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, Оператору электронной площадки. Вместе с тем, Оператор электронной площадки с учетом протоколов разногласий направил в адрес Заявителя проект контракта 31.07.2012, при этом срок подписания контракта установлен до 03.08.2012.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно установил регламентированную дату подписания контракта не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с пунктом 4 "Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) предмета государственного контракта" документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено следующим образом: "Начальная (максимальная) цена рассчитана из усредненной стоимости коммерческих предложений поставщиков: ЗАО "СатисСвязь", ЗАО "Стелла Коммьюникейшн".
Вместе с тем, Уполномоченным органом в документации об Аукционе в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов не указаны информация, коммерческие предложения компаний и расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, в документации об Аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Веб Медиа Сервисез" необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 01.08.2012 N К-1487/12 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов в Забайкальское УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
члены Комиссии: |
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2012 г. N К-1487/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2012 г. N ГЗ/02539)
Текст решения официально опубликован не был