Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению префектуры Зеленоградского
административного округа г. Москвы
от 1 февраля 2010 г. N 31-рп
Положение
о смотре управ районов и муниципалитетов, окружных и районных СМИ по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Ежегодный городской смотр "Информируем из первых рук" в 2009 году (далее - Смотр) организуется и проводится в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 26 октября 2009 г. N 2795-РП "Об итогах проведения ежегодного городского смотра "Информируем из первых рук" 2008 года и проведении ежегодного городского смотра "Информируем из первых рук" в 2009 году. Смотр направлен на развитие и совершенствование системы информирования населения о работе городских и территориальных органов власти, повышение эффективности прямой и обратной связи органов власти с населением.
1.2. Задачи Смотра:
1.2.1. Активизация деятельности территориальных органов исполнительной власти в области информирования населения, создание позитивного общественного мнения о деятельности городских, окружных и районных органах власти.
1.2.2. Содействие развитию окружных и районных систем информирования населения, комплексному использованию информационных каналов для своевременного доведения до населения всесторонней, наиболее полной информации и организации обратной связи.
1.2.3. Выявление и распространение положительного опыта работы территориальных органов исполнительной власти в области информирования населения.
1.2.4. Поиск и внедрение новых эффективных форм работы по информированию населения.
2. Организация и проведение Смотра
2.1. Смотр проводится по итогам календарного года в два этапа:
I - окружной этап (январь - февраль 2010 года) - проведение Смотра на уровне административного округа.
II - городской этап (март - апрель 2010 года) - проведение Смотра среди победителей окружного этапа.
2.2. Для организации и проведения Смотра создается:
- окружная комиссия по Смотру - для организации и контроля за проведением окружного этапа Смотра на территории административного округа. Состав комиссии утверждается распорядительным документом префектуры административного округа, председателем окружной комиссии назначается заместитель префекта административного округа, курирующий данное направление работы
2.3. Окружной этап Смотра проводится в административном округе в сроки, установленные настоящим положением. В окружном этапе Смотра участвуют:
- управы районов города Москвы;
- районные газеты, распространяемые на территории одного или нескольких районов;
- органы местного самоуправления (по желанию).
3. Номинации смотра "Информируем из первых рук"
3.1. Окружной этап Смотра проводится по следующим основным номинациям:
- "Лучшая районная система информирования населения о работе органов государственной власти города Москвы";
- "Лучшая районная газета";
- "Лучшее информационное наполнение и поддержка официального сайта управы района города Москвы";
- "Лучшая муниципальная система информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в городе Москве".
4. Критерии оценки по номинациям Смотра
4.1. В номинации "Лучшая районная система информирования населения о работе органов государственной власти города Москвы" оцениваются:
- комплексность использования управой района информационных каналов при организации информирования населения;
- количество проведенных встреч с населением руководителей управы района, с общественными объединениями, различными группами и категориями населения, активом территории;
- организация работы с окружной студией кабельного телевидения (программная политика кабельного канала, количество и периодичность информационных и тематических программ, прямых эфиров с участием руководителей управ районов);
- организация работы с районной газетой (периодичность выпусков, объем, формат, тираж, количество постоянных рубрик, освещение работы органов власти, оперативность публикации газетой проблемных и критических материалов, наличие обратной связи);
- наличие районных периодических печатных изданий, учредителем (соучредителем) которых является управа района;
- количество, качество и единообразие информационных стендов на территории района, информационных зон в отраслевых районных структурах и службах, местах приема жителей, жилищном фонде;
- обеспечение населения справочной информацией, в т.ч. справочно-информационными изданиями;
- организация работы справочно-информационной службы, службы "одного окна" в управе района, оперативность информирования жителей по обращениям граждан;
- организация обратной связи с населением в управе района, в т.ч. организация работы "горячих линий", телефонов прямой связи, проведение опросов жителей, социологических исследований;
- работа управы района по реализации наказов избирателей;
- организация информационного обеспечения основных городских, окружных и районных программ и конкурсов, выборов, мероприятий и акций;
- организация информационной работы с различными группами и категориями населения (целевыми аудиториями), в т.ч. с молодежью, ветеранами, трудовыми коллективами, старшими по домам и подъездам, общественными организациями, активом населения;
- использование Интернет-технологий, инициативные формы работы по информированию населения.
4.2. В номинации "Лучшая районная газета" оцениваются:
- информирование о наиболее значимых для населения законодательных актах, правовых актов Мэра и Правительства Москвы, территориальных органов исполнительной власти;
- освещение работы городских, окружных и районных органов исполнительной власти, Московской городской Думы, пресс-конференций руководителей;
- информационная поддержка основных городских, окружных и районных программ, конкурсов, мероприятий, выборов и акций;
- организация обратной связи, публикации по материалам работы "горячих линий" в органах власти, прямых эфиров окружной студии кабельного телевидения, проведение опросов читателей, исследований читательской аудитории;
- наличие критических материалов, рубрик, реакция на проблемные публикации;
- оперативность информации размещение справочной информации, активность издания (участие в жизни района);
- оказание префектурой административного округа и управами районов помощи по развитию технических средств редакции;
- количество и тематика постоянных рубрик;
- качественные характеристики (фотоматериалы, верстка, полиграфия);
- оригинальность, профессионализм подачи материалов;
- выходные данные: тираж, периодичность выпусков, объем, формат;
- программная политика в отношении различных групп и категорий населения (молодежь, ветераны, социальные группы, общественные объединения и т.п.);
- адресность информации, дифференцированный подход к информированию различных групп и категорий населения;
- инициативные формы работы;
- подборка выпусков за год.
4.3. В номинации "Лучшее информационное наполнение и поддержка официального сайта управы района города Москвы" оцениваются:
- исполнение постановления Правительства Москвы от 7 октября 2003 года N 841-ПП "Об обеспечении доступности информации о деятельности Правительства Москвы, городских органов исполнительной власти и городских организаций" в части размещения сведений о деятельности органов власти, подлежащих обязательному размещению в общедоступных информационных ресурсах в сети Интернет;
- исполнение распоряжения Правительства Москвы от 27 октября 2004 года N 2138-РП "О перечне информации об основных мероприятиях, проводимых в городе, для размещения на официальных сайтах префектур административных округов и управ районов города Москвы" в части размещения и еженедельного обновления на своих сайтах информации о мероприятиях, проводимых в городе, округе, районе;
- оформление и содержание (рубрик) сайта;
- организация тематических форумов.
4.4. В номинации "Лучшая муниципальная система информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в городе Москве" оцениваются:
- комплексность использования органами местного самоуправления информационных каналов при организации информирования населения;
- количество проведенных встреч с населением руководителей органов местного самоуправления, с общественными объединениями, различными группами и категориями населения, активом территории;
- организация работы с окружной студией кабельного телевидения (программная политика кабельного канала, количество и периодичность информационных и тематических программ, прямых эфиров с участием руководителей органов местного самоуправления);
- организация работы с территориальными газетами (количество постоянных публикаций и рубрик, освещение работы органов местного самоуправления, оперативность публикации газетой проблемных и критических материалов, наличие обратной связи);
- количество, качество и единообразие информационных стендов на территории муниципального образования, информационных зон в отраслевых районных структурах и службах, местах приема жителей, жилищном фонде;
- обеспечение населения справочной информацией, в т.ч. справочно-информационными изданиями;
- организация обратной связи с населением в органах местного самоуправления, в т.ч. организация работы "горячих линий", телефонов прямой связи, проведение опросов жителей, социологических исследований;
- работа органов местного самоуправления по реализации наказов избирателей;
- организация информационного обеспечения основных городских, окружных и районных программ и конкурсов, выборов, мероприятий и акций;
- организация информационной работы с различными группами и категориями населения (целевыми аудиториями), в т.ч. с детьми и молодежью, ветеранами и старшими по домам и подъездам, общественными организациями, активом населения;
- использование Интернет-технологий, инициативные формы работы по информированию населения.
5. Итоги смотра "Информируем из первых рук".
5.1. Итоги Смотра подводятся и утверждаются протоколом окружной Комиссии. Победители выдвигаются на городской конкурс по соответствующим номинациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.