Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2.1 Размещение оптических кабелей на ВЛ
Общие требования
2.1.1 Воздушные линии электропередачи должны соответствовать требованиям, изложенным в разделах 2.4 и 2.5 ПУЭ [34].
2.1.2 В настоящих Правилах проектирования приводятся требования, относящиеся к размещению ОК на ВЛ и ответвлениях от ВЛ, техническим параметрам ОК и станционного оборудования связи.
2.1.3 Оптические кабели должны размещаться на ВЛ путем подвески ОКСН на опорах ВЛ (их частях) с помощью линейной арматуры. Подвеска ОК может производиться на опорах из любого материала.
2.1.4 Проектирование ВОЛС-ВЛ должно вестись на основании задания на проектирование.
2.1.5 Задание на проектирование составляется заказчиком проекта с привлечением генерального проектировщика, как правило, на основании утвержденных обоснований инвестиций строительства или технико-экономического обоснования (ТЭО).
2.1.6 Расчет параметров надежности ВОЛС-ВЛ 0,4-35 кВ должен производиться в соответствии с действующей методикой, изложенной в [42].
2.1.7 Для обеспечения эксплуатации в проекте должны быть предусмотрены ресурсы:
а) транспорт, устройства (оборудование) для монтажа, ремонта, технического обслуживания, средства измерений;
б) аварийный запас ОК, соединительных муфт, арматуры крепления ОК;
в) персонал для эксплуатации ВОЛС-ВЛ.
2.1.8 Ответвления ОК от ВЛ 0,4 кВ, сооружаемые на отдельных опорах, к регенерационным пунктам в части требований к габаритам до земли, опорам, фундаментам, заземлениям должны проектироваться в соответствии с требованиями раздела 2.4 ПУЭ [34], ответвления от ВЛ 6-35 кВ - в соответствии с разделом 2.5 ПУЭ [34]. На этих ответвлениях рекомендуется применять ОКСН той же марки, что и на ВОЛС-ВЛ 0,4-35 кВ.
2.1.9 Проектом должны предусматриваться места установки специальных соединительных или ответвительных муфт для сращивания каждой строительной длины ОКСН.
2.1.10 Длина спусков кабеля должна обеспечивать возможность снятия соединительной муфты с опоры и выполнения сварочных и измерительных работ в непосредственной близости к опоре, а также возможность перемонтажа кабеля в муфте во время эксплуатации.
2.1.11 Высота расположения муфт на опорах ВЛ вне территории энергетических объектов должна быть не менее 5 м; высота расположения муфт на опорах энергообъектов, порталах электростанций или подстанций может выбираться исходя из удобства их обслуживания и возможности выполнения работ с оптическим волокном без снятия муфт. При этом должно быть исключено затопление муфты паводковыми водами и ее засыпание снегом, если использована такая же конструкция муфты, как и на всей ВЛ.
Климатические условия
2.1.13 Климатические условия при проектировании ВОЛС-ВЛ 0,4-35 кВ в объеме нового строительства ВЛ должны соответствовать условиям, принятым для проектирования линии электропередачи.
Климатические условия для проектирования ответвлений должны приниматься такими же, как на ВОЛС-ВЛ 0,4-35 кВ.
2.1.14 Определение расчетных климатических условий для расчета и выбора конструкций ВЛ и ВОЛС-ВЛ должно производиться на основании соответствующих карт климатического районирования территории России с уточнением при необходимости их параметров по региональным картам и материалам многолетних наблюдений гидрометеорологических станций и метеопостов за скоростью ветра, массой, размерами, видом и повторяемостью гололедно-изморозевых отложений, температурой воздуха и пляской проводов в зоне трассы сооружаемой линии.
При отсутствии региональных карт значения климатических параметров уточняются путем обработки соответствующих многолетних наблюдений согласно методическим указаниям по расчету климатических нагрузок на ВЛ и построению региональных карт с повторяемостью в соответствии с разделами 2.4 и 2.5 ПУЭ [34].
2.1.15 Расчеты нагрузок должны производиться в соответствии с разделом 2.4 ПУЭ [34], а выше 1 кВ - с разделом 2.5 ПУЭ [34].
2.1.16 Температура воздуха определяется на основании данных метеостанций с учетом положений СНиП 2.01.01-82 [67], СНиП 2.01.07-85 [68] и требований раздела 2.5 ПУЭ [34].
2.1.17 Определение районов по частоте и интенсивности пляски проводов должно производиться по карте районирования территорий Российской Федерации с уточнением по данным эксплуатации.
2.1.18 При проектировании подвески ОК недействующих ВЛ 0,4-35 кВ должно быть выявлено соответствие фактических условий эксплуатации принятым в проекте ВЛ. Увеличение реальных расчетных нагрузок по сравнению с принятыми ранее в проекте должно быть учтено в проекте ВОЛС-ВЛ и проекте реконструкции ВЛ. По требованию заказчика для повышения надежности ВОЛС-ВЛ допускается увеличивать значения расчетной скорости ветра и толщины гололедно-изморозевых отложений.
Выбор ВЛ для подвески ОКСН
2.1.19 Вновь сооружаемые и реконструируемые ВЛ, на которых осуществляется размещение ОК, должны соответствовать требованиям разделов 2.4 и 2.5 ПУЭ [34].
2.1.20 Действующие ВЛ, на которых предусматривается подвеска ОК, должны соответствовать требованиям настоящих Правил и НД по эксплуатации ВЛ.
2.1.21 Для организации ВОЛС-ВЛ допускается использовать ВЛ разного класса напряжений, трассы которых совпадают с трассой проектируемой ВОЛС.
2.1.22 Выбор действующих ВЛ, совпадающих по направлению с трассой ВОЛС, должен производиться на основании обследования этих ВЛ. При выборе ВЛ должны учитываться:
а) техническое состояние элементов ВЛ, соответствие опор ВЛ и их закрепления в грунте дополнительным нагрузкам, возникающим при подвеске OK, а также возможности обеспечения регламентированных значений габаритов до земли и расстояний от ОК до проводов ВЛ;
б) обеспеченность и состояние подъездных путей к ВЛ;
в) возможность размещения регенерационных пунктов.
2.1.23 Трасса ОК ВОЛС-ВЛ на подходах к энергообъектам должна выбираться в соответствии с расположением трасс действующих ВЛ, на которых предусмотрена подвеска ОК, и с учетом возможного размещения других ВЛ при развитии электрической сети.
2.1.24 Трасса ВОЛС-ВЛ на самостоятельных опорах при заходах к регенерационным пунктам выбирается и согласовывается в установленном порядке.
2.1.25 В актах выбора ВЛ для ВОЛС или выбора трасс ВОЛС на самостоятельных опорах должен быть предусмотрен объем природоохранных мероприятий на восстановление изымаемых во временное пользование земель при монтаже ОК на действующих ВЛ.
2.1.26 В проекте ВОЛС-ВЛ должны быть предусмотрены соответствующие затраты на возмещение убытков землепользователей.
Определение точек подвески ОКСН на ВЛ
2.1.27 В проектной документации должны быть указаны точки подвески ОК на опорах каждого типа, которые выбираются с учетом требований НЛ для ВЛ соответствующего класса напряжения.
2.1.28 Место расположения ОКСН на опоре ВЛ данного класса напряжения выбирается исходя из условий.
а) допустимых расстояний от ОК до поверхности земли или каких-либо инженерных сооружений при наибольшей стреле провеса, приведенной в ПУЭ [34];
б) такого взаимного расположения ОК и фазных проводов, чтобы при их отклонении ветром и (или) при отклонении ветром при гололеде (с учетом отклонений подвесных изоляторов) расстояние между ними в любой точке пролета было не менее допустимого.
2.1.29 Оптический кабель на ВЛ 0,4 кВ следует подвешивать на опоре, как правило, ниже фазных проводов, на ВЛ 6-35 кВ - в межфазном пространстве или ниже фазных проводов. При прохождении ВЛ в населенной местности, где имеется большое количество пересечений, при устройстве которых сложно обеспечить соблюдение допустимых расстояний при подвеске ОК ниже проводов ВЛ, допускается подвешивать ОК выше фазных проводов ВЛ 6-35 кВ.
2.1.30 В точке подвески ОК на ВЛ напряжением 35 кВ потенциал электрического поля не должен превышать 12 кВ.
Расстояния при подвеске ОК
2.1.31 Расстояние по вертикали между ОК и неизолированными проводами на опорах ВЛ 0,4 кВ должно быть не менее 0,4 м, на опорах ВЛ 6-20 кВ - не менее 1 м; расстояние по вертикали между ОК и изолированными проводами ВЛ 0,4 кВ не нормируется, по горизонтали должно быть не менее 0,3 м.
2.1.32 Расстояние по вертикали в пролете при температуре окружающего воздуха +15° С без ветра должно составлять между ОК и неизолированным проводом ВЛ 0,4 кВ не менее 0,4 м, ВЛ 6-20 кВ - не менее 1 м.
2.1.33 Высота подвески ОК на опорах ВЛ 35 кВ и расстояния между ОК и проводами этих ВЛ определяются по условиям работы проводов в пролетах в соответствии с требованиями раздела 2.5 ПУЭ [34].
2.1.34 Расстояние по вертикали от ОК, подвешенного ниже уровня проводов, при наибольшей расчетной стреле провеса должно быть (нормальный режим) на ВЛ в населенной местности не менее 5,0 м, в ненаселенной местности и до поверхности непроезжей части улиц - не менее 4,0 м.
2.1.35 Расстояния по горизонтали от ОК, подвешенных ниже проводов ВЛ, при наибольшем их отклонении до ближайших частей производственных, складских, административно-бытовых и общественных зданий и сооружений, лесных насаждений, крон деревьев должны быть не менее предусмотренных разделами 2.4 и 2.5 ПУЭ [34] для неизолированных проводов ВЛ соответствующего класса напряжения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.