Приложение
Обязательные постановления в морском порту Дудинка
(утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 2012 г. N 290)
17 мая 2022 г.
Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Дудинка (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3) (далее - Общие правила).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Дудинка (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен на реке Енисей, акватория морского порта включает в себя участок водной поверхности реки Енисей и участок водной поверхности реки Дудинка от восточного окончания причала специальных грузов по течению, включая отстойный ковш и лесную гавань.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2009 г. N 1978-р*(4).
7. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками*(5).
8. Морской порт является замерзающим.
9. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет морской грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(6).
10. В морском порту осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с требованиями Общих правил и настоящих Обязательных постановлений.
Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
11. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, за исключением периода интенсивного увеличения уровня воды на акватории морского порта, вызванного климатическими условиями и приводящего к затоплению причалов, расположенных на акватории морского порта (далее - паводковый период).
12. Информация о начале и окончании паводкого периода доводится капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно.
13. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.
14. Сведения о якорных стоянках в морском порту и глубинах акватории морского порта приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах морского порта приведены в главе VIII настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о каналах очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о рыбопромысловых участках приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
15. В морском порту осуществляется обязательное буксирное обеспечение швартовных операций (швартовка, отшвартовка, перешвартовка и перетяжка, более чем на 50 метров) судов, за исключением судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.
Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
Пункт 16 изменен с 1 сентября 2022 г. - Приказ Минтранса России от 17 мая 2022 г. N 182
16. В акватории морского порта осуществляется обязательная лоцманская проводка судов.*(7)
17. Морской порт открыт для осуществления пассажирских и грузовых перевозок.
Пункт 18 изменен с 1 сентября 2022 г. - Приказ Минтранса России от 17 мая 2022 г. N 182
18. Морской порт осуществляет операции с любыми видами грузов, включая опасные грузы 1 и 3 классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО).
Операции по перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438), осуществляются на якорных стоянках в морском порту, сведения о которых приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям. Швартовка судна к судну в районе перегрузки осуществляется с обязательным буксирным обеспечением.
19. В морском порту осуществляется снабжение судов топливом и пресной водой, прием с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора и пищевых отходов.
Прием с судов сточных и нефтесодержащих вод в период ледокольной проводки судов не осуществляется.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта
20. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
21. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
22. Допускается оформление выхода судна из морского порта одновременно с оформлением прихода судна в морской порт в случае, если:
стоянка судна в морском порту не превышает 24 часов;
на судне не планируется осуществление погрузочно-разгрузочных работ, а также посадки/высадки пассажиров;
отсутствуют изменения в судовой роли за время стоянки в морском порту;
отсутствуют изменения в техническом состоянии судна за время стоянки в морском порту.
IV. Правила плавания судов на акватории морского порта
23. В морском порту действует разрешительный порядок движения судов.
24. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 20 настоящих Обязательных постановлений, и размещается в сети Интернет.
25. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов и выход судов за границы акватории морского порта осуществляются с разрешения капитана морского порта.
Пункт 26 изменен с 1 сентября 2022 г. - Приказ Минтранса России от 17 мая 2022 г. N 182
26. Скорость движения судов на акватории морского порта допускается:
от параллели 69°28'24" северной широты до параллели 69°25'30" северной широты - не более 8 узлов;
от параллели 69°25'30" до южной границы - не более 6 узлов.
Пункт 27 изменен с 1 сентября 2022 г. - Приказ Минтранса России от 17 мая 2022 г. N 182
27. Движение судов на акватории морского порта разрешается при видимости не менее 2 кабельтовых.
При видимости менее 5 кабельтовых на акватории морского порта запрещается:
движение судов с ядерными энергетическими установками (далее - ЯЭУ) и судов атомного технологического обслуживания (далее - АТО);
движение нефтеналивных судов;
швартовка к нефтеналивным судам;
движение пассажирских судов.
28. Движение судов на участке акватории морского порта в реке Дудинка одностороннее вверх или вниз по течению.
29. Швартовные операции судов и движение караванов судов внутреннего плавания на акватории морского порта разрешаются при скорости ветра не более 15 метров в секунду.
30. Транзитный проход всех судов, за исключением маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов, в районе причала специальных грузов на реке Дудинка при наличии взрывчатых веществ на причале или на борту стоящих у причала судов, перевозящих взрывчатые вещества, не допускается.
31. В морском порту лоцманская проводка судов осуществляется круглосуточно.
Пункт 32 изменен с 1 сентября 2022 г. - Приказ Минтранса России от 17 мая 2022 г. N 182
32. Для судов, следующих в морской порт с моря и следующих из морского порта, место приема и высадки лоцманов находится на пересечении створа Верхненовоселенского и траверза морского нефтяного причала в точке с координатами 69°25'30" северной широты и 86°07'36" восточной долготы.
33. Для судов, следующих в морской порт с моря без лоцмана на борту, место приема лоцмана находится в точке 69°28'24" северной широты и 86°02'36" восточной долготы.
34. Для судов, следующих в морской порт из морского порта Игарка без лоцмана на борту, место приема лоцмана находится в точке 69°21'12" северной широты и 86°05'24" восточной долготы.
Пункт 35 изменен с 1 сентября 2022 г. - Приказ Минтранса России от 17 мая 2022 г. N 182
35. От обязательной лоцманской проводки судов на акватории морского порта освобождаются:
суда внутреннего плавания, следующие с верховьев реки Енисей до параллели 71°52' северной широты и обратно;
суда портового флота;
маломерные, спортивные парусные и прогулочные суда;
гидрографические и лоцмейстерские суда;
суда, следующие под проводкой ледокола;
ледоколы в период ледокольной проводки.
36. На акватории морского порта разрешается буксировка одновременно не более одного судна.
37. При буксировке несамоходного объекта на акватории морского порта движение других судов не допускается.
На участке акватории морского порта в реке Дудинка плавучие средства навигационного оборудования по ходу движения буксирного каравана снимаются на время буксировки.
Суда, стоящие у причалов по ходу движения буксирного каравана, выводятся из района движения буксирного каравана.
38. Маломерным судам (за исключением судов портового флота), прогулочным и спортивным парусным судам не допускается:
плавание на акватории морского порта при скорости ветра более 12 метров в секунду;
подход к судам, стоящим у причалов в морском порту;
плавание вблизи якорных стоянок морского порта при стоянке судов на якоре;
плавание на акватории морского порта без радиосвязи с капитаном морского порта;
маневрирование в непосредственной близости от осуществляющих движение судов, работающих дноуглубительных судов и плавучих кранов;
подход к причалам морского порта без разрешения капитана морского порта.
39. Плавание судов на акваториях рыбопромысловых участков осуществляется с особой осторожностью.
Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам.
V. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
40. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках, сведения о которых приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям, и у морских причалов N 1 - 8, сведения о которых приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
Пункт 41 изменен с 1 сентября 2022 г. - Приказ Минтранса России от 17 мая 2022 г. N 182
41. Стоянка судов у причалов морского порта разрешается в один корпус. При суммарной ширине корпусов двух судов не более 25 метров стоянка судов у причалов морского порта разрешается в два корпуса. Погрузочно-разгрузочные работы у причалов морского порта разрешается вести в два корпуса.
Пункт 42 изменен с 1 сентября 2022 г. - Приказ Минтранса России от 17 мая 2022 г. N 182
42. При увеличении скорости ветра северо-западных направлений и ветра юго-западных направлений свыше 20 метров в секунду суда, стоящие у причалов морского порта, незамедлительно отходят от причалов на якорные стоянки по требованию капитана морского порта.
43. При увеличении скорости ветра свыше 20 метров в секунду или образовании волны высотой свыше одного метра несамоходные плавучие объекты без экипажа на борту, стоящие у причалов морского порта, незамедлительно отводятся от причалов морского порта на якорную стоянку для судов внутреннего плавания.
44. Швартовные операции и производство погрузочно-разгрузочных работ в морском порту при скорости ветра 20 метров в секунду и более не допускаются.
45. Перешвартовки и перетяжки в морском порту судов с выведенными из эксплуатации судовой энергетической установкой и/или винто-рулевой группой и/или якорным устройством не допускаются.
46. Не допускается постановка к борту судна любых плавучих средств до окончания его швартовки.
Пункт 47 изменен с 1 сентября 2022 г. - Приказ Минтранса России от 17 мая 2022 г. N 182
47. Стоянка судов с ЯЭУ допускается у морского причала N 8.
48. Суда с ЯЭУ, стоящие на якорных стоянках в морском порту, должны быть готовы выйти из морского порта не более чем через один час после получения указания капитана морского порта.
49. В случае возникновения на судне с ЯЭУ аварийной ситуации капитан судна незамедлительно сообщает об этом капитану морского порта.
50. Постановка судов на якорь осуществляется таким образом, чтобы корпус судна не выходил за пределы якорной стоянки.
Пункт 51 изменен с 1 сентября 2022 г. - Приказ Минтранса России от 17 мая 2022 г. N 182
51. Швартовка судов к причалам в морском порту допускается только левым бортом (против течения реки Енисей), за исключением судов, которые конструктивно могут двигаться кормой вперед без снижения маневренных характеристик.
Швартовка к причалам несамоходных судов разрешается любым бортом (против течения реки Енисей и реки Дудинка).
VI. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту
52. В морском порту осуществляется прием с судов сточных и нефтесодержащих вод на суда-сборщики.
53. В морском порту осуществляется прием всех категорий мусора и пищевых отходов в контейнеры, расположенные на причалах морского порта.
54. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий на карантинную якорную стоянку, сведения о которой приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
55. При проведении операций по сливу-наливу нефтепродуктов, бункеровочных операций вокруг участвующих в операции судов устанавливается боновое ограждение.
VII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта и на подходах к нему
56. Каждое судно при подходе к морскому порту обязано выйти на связь на канале 16 ОВЧ и действовать по указанию капитана морского порта.
Не допускается вести переговоры, не связанные с управлением движением судов и безопасностью мореплавания, на канале 16 ОВЧ.
57. При проведении швартовных операций связь между судами и буксирами осуществляется на канале 8 ОВЧ.
VIII. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
58. Морской порт принимает суда длиной до 260 метров и осадкой до 11 метров в пресной воде.
59. Сведения о глубинах акватории морского порта приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
60. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
61. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.
IX. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту
62. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.
63. Информация о подходе судна к точке начала ледокольной проводки судна (далее - ТЛП) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТЛП в соответствии с пунктом 20 настоящих Обязательных постановлений.
Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются в сети Интернет. При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется по состоянию на 20.00 текущих суток с последующим размещением в сети Интернет.
64. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 1 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТЛП. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТЛП доводится капитаном морского порта до сведения судов, стоящих в морском порту, следующих в морской порт, и их агентов не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТЛП.
Ограничения по режиму ледового плавания судов, указанные в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям, не применяются к судам в возрасте не старше 15 лет и соответствующим требованиям, установленным правилами Российского морского регистра судоходства в части возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания во льдах под проводкой ледокола. В этом случае применяются ограничения по режиму ледового плавания, установленные правилами Российского морского регистра судоходства для таких судов.
65. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТЛП с использованием рекомендаций капитана морского порта. Суда, не имеющие возможности следовать к ТЛП самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.
66. Ледокольная проводка судов осуществляется линейными и портовыми ледоколами.
67. Ледокольная проводка судна осуществляется капитаном морского порта в соответствии с пунктом 64 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:
времени подхода судна к ТЛП;
времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений для судов по режиму ледового плавания.
С подходом к ТЛП судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает капитан морского порта.
68. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов, суда могут следовать с использованием рекомендаций капитана морского порта по маршруту самостоятельно.
Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать капитана морского порта о проходе назначенных капитаном морского порта контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
69. Обколка судов разрешается только ледоколом.
70. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 10 суток с момента подхода судна к ТЛП, для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 10 суток с момента подхода судна к ТЛП капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.
71. В период ледокольной проводки судов, до подхода судна к причалу, лед на участке акватории морского порта у причала, необходимой для швартовки судна, должен быть взломан.
X. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту
72. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
73. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
74. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах ОВЧ.
75. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XI. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту
76. Передача навигационной и гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется на канале 16 ОВЧ.
77. Штормовые предупреждения и особо важные сообщения доводятся до сведения мореплавателей немедленно. Суда подтверждают получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений.
_____________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3436.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377, N 15, ст. 1519; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), 4590, ст. 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321.
Сноска изменена с 1 сентября 2022 г. - Приказ Минтранса России от 17 мая 2022 г. N 182
*(3) Приказ Минтранса России от 26 октября 2017 г. N 463 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 23 марта 2018 г., регистрационный N 50497).
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 51, ст. 6383.
*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 396; 2008, N 8, ст. 806; 2010, N 14, ст. 1680; 2011, N 41 (ч. II), ст. 5798).
*(6) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2010 г. N 2241-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 51 (ч. III), ст. 6960).
*(7) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 168 "Об установлении района обязательной лоцманской проводки судов на реке Енисей от мыса Сопочная Карга до порта Игарка и в портах Дудинка, Игарка" (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2009 г., регистрационный N 13174).