Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Минтранса РФ и
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 30 июля 2012 г. N 03.9-52
Методические рекомендации
по подготовке ИАС авиапредприятий к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов
Настоящие методические указания не подменяют НТЭРАТ ГА-93, общую и типовую эксплуатационную документацию, а направлены на систематизацию совокупности действий для решения задачи подготовки ИАС к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов и адаптацию к современным условиям технической эксплуатации ВС.
1. До начала подготовки повторно ознакомить руководящий персонал ИАС с НТЭРАТ ГА-93 - разделами 3.1 Допуск ИТП к работе на авиационной технике, 8.1 Сезонное обслуживание, 5.5 Удаление снега и льда с поверхностей воздушных судов, 18.2 Виды Авиационно-технической подготовки, ФАП-145, ФАП авиации общего назначения, ФАП авиационных работ, Руководством по деятельности авиапредприятия.
2. Составить план ИАС авиапредприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду эксплуатации 2012-2013 годов, согласовать план с соответствующими службами обеспечения технического обслуживания ВС авиапредприятия.
3. Подготовка инженерно-технического персонала.
3.1. Подготовить типовую эксплуатационную и техническую документацию.
Сверить контрольные экземпляры авиапредприятия с эталонными в ведущих организациях по вопросам поддержания летной годности соответствующих типов воздушных судов.
Внести в экземпляры ЭД авиапредприятия (контрольные и рабочие) дополнения (изменения), введенные в действие уполномоченными органами в области гражданской авиации РФ, по техническому обслуживанию нового оборудования, устанавливаемого на основании заявок авиакомпаний, или модификации конкретного экземпляра ВС, руководствуясь Распоряжением ФАС от 11.03.99 N 6.9-8 и письмом УПЛГ ВС от 24.04.2012 N 03.10-10.
На основании опыта эксплуатации ВС в ОЗП предыдущих лет внести, при необходимости, в Регламенты и Технологические указания авиапредприятий дополнения (изменения), учитывающие местные климатические и организационные условия работы, районы базирования. Внести дополнения (изменения), предусмотренные эксплуатационной документацией по продолжению эксплуатации авиационной техники согласно бюллетеням о ресурсах и сроках службы.
3.2. Провести занятия по теоретической подготовке ИТП. Теоретическая подготовка может совмещаться с текущей технической подготовкой. Занятия провести наиболее подготовленными специалистами ИАС. Максимально использовать наглядные пособия, схемы, плакаты.
В программы занятий по теоретической подготовке в качестве основных включить изучение тем:
- НТЭРАТ ГА-93 разделы 3.1 Допуск ИТП к работе на авиационной технике, 5.5 Удаление снега и льда с поверхностей воздушных судов, 8.1 Сезонное обслуживание, 18.2 Виды Авиационно-технической подготовки, ФАП-145, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54264-2010 "Воздушный транспорт Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Методы и процедуры противообледенительной обработки самолетов Общие требования", Регламенты технического обслуживания и Технологические указания (Технологические карты) по выполнению работ соответствующего типа ВС и средств ТОиР AT, текущая действующая эксплуатационная и техническая документация, рекомендации разработчика и изготовителя AT, определяющие подготовку и техническую эксплуатацию авиационной техники в осенне-зимний период;
- проведение работ после регулировки, демонтажа или замены узлов, агрегатов, комплектующих изделий, тросовых и электропроводок в системах управления самолетом или двигателями, проверка функционирования систем при максимальных значениях параметров, соответствия положения управляемого элемента положению командного органа с мест левого и правого пилотов поочередно;
- техническое обслуживание пожарного оборудования самолетов и двигателей, системы нейтрального газа ВС. Особое внимание обратить на соблюдение сроков освидетельствования пожарных баллонов (огнетушителей), выполнение их взвешивания, предусмотренных основной ЭД типа ВС, показания манометров, состояние указателей саморазряда. Повторно изучить эксплуатационные документы: "Огнетушители для систем пожаротушения летательных аппаратов Руководство по технической эксплуатации АПС-6600-2300 РЭ", "Инструкция по зарядке огнетушителей типа 1 и 2 хладоном 114В2 и хладоном 13В1 АПС-6600-2300 ДИЗ";
- особенности эксплуатации конкретных типов авиационной техники в осенне-зимний период, обратить при этом внимание на особенности эксплуатации двигателей в условиях низких температур наружного воздуха (технологию подогрева от наземных средств двигателей и втулок воздушных винтов, методов удаления замерзших осадков на воздухозаборниках, лопатках двигателей, на воздухо-воздушных радиаторах);
- особенности буксировки ВС зимой, исключающие повреждение ВС;
- требования по состоянию авиашин, особенно глубины рисунка протектора основных опор, для исключения глиссирования при взлете и посадке на мокрой ВПП, состоянию систем торможения;
- требования по состоянию места стоянки и шасси при запуске и опробовании двигателей. Исключить случаи устранения примерзания колес при выполнении работ по обеспечению вылета с помощью горячей воды как неэффективного средства и в связи с возможностью замерзания попавшей воды на элементы замков и концевые выключатели шасси;
- требования типовой ЭД по выявлению, оценке коррозионных дефектов и их устранению, ведение Паспортов и Карт коррозионного состояния, соблюдение сроков возобновления противокоррозионных покрытий;
- ЭД, определяющая состояние дюритовых соединений. Особое внимание обратить на выполнение монтажа соединений топливной системы в подкапотном пространстве силовых установок самолета Ан-12 в соответствии с требованиями бюллетеней N 2168-БУ-Г (указание ФАС России от 21.07.98 N 25.1.5-122) и N 2079-БЭ-Г, действующие технологические указания по выполнению работ;
- порядок выполнения и контроля антигололедной обработки ВС и проверки работоспособности АМП перед вылетом с обязательным оформлением КОНТРОЛЬНОЙ КАРТЫ. Осмотр ВС на предмет отсутствия инея, льда производить при температуре наружного воздуха +5°С и ниже. Для проведения работ при антигололедной обработке ВС руководствоваться действующим Перечнем противообледенительных жидкостей, разрешенных к применению на ВС ГА, и ЭД по применению наземных средств подогрева. Обратить особое внимание, что выпуск ВС в полет с наличием даже незначительных отложений инея или участков льда не допускается;
- авиационные события и мероприятия по их предотвращению, связанные с эксплуатацией AT в осенне-зимний период, за последние 5 лет. Особое внимание обратить на авиационные события, произошедшие по причине нарушений правил технической эксплуатации и неудовлетворительной подготовки авиационной техники;
- техническая и эксплуатационная документация доработок ВС, выполненных по бюллетеням промышленности или иной документации разработчика и завода-изготовителя, согласованной с уполномоченным органом в области гражданской авиации РФ;
- техническая и эксплуатационная документация о конструкции и порядке технического обслуживания экземпляров ВС с новым оборудованием или модифицированных в индивидуальном порядке по служебным запискам, согласованным с уполномоченным органом в области гражданской авиации РФ;
- порядок слива отстоя топлива на авиационной технике, изложенный в основном документе - Указании МГА от 11 ноября 1979 г. N 247/У, а также в действующих регламентах и технологических указаниях по выполнению работ на соответствующих типах воздушных судов;
- порядок выполнения работ, обеспечивающих безопасность полетов при выпуске в рейс с отказами КИ, изложенными в Перечне минимального оборудования (MEL) авиакомпании;
- правила техники безопасности при техническом обслуживании AT;
- меры пожарной безопасности при техническом обслуживании воздушных судов; особое внимание обратить на исключение случаев курения около и внутри ВС, на местах стоянок, в ангарах, площадках хранения СНО и других пожароопасных местах.
3.3. После проведения теоретической подготовки провести техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации AT в осенне-зимний период 2012-2013 годов. Для участия в конференции привлечь старших бортинженеров летных служб. На основании подготовленных докладов об особенностях технической эксплуатации и подробном разборе авиационных событий, вызванных нарушением правил эксплуатации, конференцией выдаются рекомендации по работе в предстоящий период.
3.4. Проверить знания ИТП особенностей эксплуатации AT в предстоящий осенне-зимний период. Результаты проверки и оценки знаний оформить в журнале технической учебы. ИТП, по уважительным причинам своевременно не прошедший подготовку, самостоятельно изучает материалы подготовки со сдачей зачетов в сроки, определенные авиапредприятием. Лица, показавшие при проверке неудовлетворительные знания, к ТО в ОЗП не допускаются. Допуск лиц к ТО в ОЗП допустить после повторной сдачи зачетов.
3.5. Проверить сроки действия сертификатов на ТО ВС у ИТП. Обеспечить наличие в аэропортах посадки сертификатов на техническое обслуживание по оперативным формам ТО воздушных судов одного типа по действующим регламентам с различной периодичностью.
3.6. В процессе подготовки и эксплуатации ВС в осенне-зимний период:
3.6.1. Неукоснительно исполнять требования руководящих документов по ТО и по противообледенительной обработке ВС.
3.6.2. В переходный период при температурах наружного воздуха, способствующих образованию льда на поверхности ВС, уделять особое внимание оценке обледенения и проведению обязательной противообледенительной обработке ВС.
3.6.3. Организовать проведение службой качества авиакомпании проверку исполнения требований в части практического применения процедур противообледенительной обработки ВС.
3.6.4. Организовать повторное изучение со всем летным и ИТП вопросов взаимодействия по процедурам противообледенительной обработки ВС, довести под подпись до всего ИТП, выполняющего комплекс работ по обеспечению вылета ВС, не допускать наличия на поверхности вылетающего ВС снега, льда, инея. Для осмотра высокорасположенных поверхностей ВС использовать стремянки и другие СПО. Наличие прозрачного льда определять рукой на ощупь. При удалении обледенения помнить о принципах симметричности, чистоты критических поверхностей.
3.6.5. Исключить практику отказа от противообледенительной обработки ВС, основанной только на решении экипажа не выполнять такую обработку.
3.7. Оформить приказом по авиапредприятию допуск ИТП к эксплуатации в осенне-зимний период 2012-2013 годов.
4. Подготовить воздушные суда.
4.1. Составить график подготовки парка воздушных судов к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов. Объекты технического обслуживания и содержание работ по подготовке определяются действующими регламентами типов воздушных судов и экземпляров ВС эксплуатанта.
Работы на ВС, связанные с особенностями его эксплуатации в предстоящий период в зависимости от климатических условий могут быть распределены на этапы. При этом на каждый этап оформляются карта-наряд, пооперационные ведомости и вносятся соответствующие записи в формуляр ВС.
4.2. Проверить состояние пономерной и судовой документации. Обратить особое внимание на:
- оформление формуляров в соответствии с требованиями ГОСТ 27692-88, паспортов и этикеток - с требованиями ГОСТ 27693-88;
- наличие остатков ресурсов и сроков службы у агрегатов и готовых изделий с ограниченным ресурсом, проверить соблюдение сроков замены блоков питания аварийных маяков (периодичность замены - 1 раз в 3 года);
- аутентичность компонентов ВС, обратив особое внимание на вновь устанавливаемые КИ. Учесть, что ответственность за аутентичность устанавливаемого на ВС агрегата и КИ возлагается на эксплуатанта (письмо УПЛГ ГВС от 14.01.09 N 8.9-3);
- комплектность судовой документации согласно требованиям Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128.
Проверку оформить Актом.
4.3. Выполнить сезонное техническое обслуживание ВС дополнительно к очередной форме ТО не ниже формы Б оперативного ТО. При техническом обслуживании:
4.3.1. В объеме выполняемой формы:
- произвести тщательную дефектацию бытового и буфетно-кухонного оборудования систем водоснабжения с анализом заправленной питьевой воды на соответствие ГОСТу;
- произвести тщательный осмотр элементов конструкции ВС на наличие коррозии. Обнаруженную коррозию удалить, выполнить профилактические работы по предотвращению коррозии. Оформить паспорта и карты коррозионного состояния ВС в строгом соответствии с действующей эксплуатационной документацией;
- проверить:
чистоту дренажных отверстий в обшивке фюзеляжа, отверстий в стрингерах и шпангоутах для стока конденсата, работоспособность нажимных клапанов для удаления влаги из нижней части фюзеляжа,
герметичность систем водоснабжения и санузлов, надежность закрытия заслонок и крышек сливных горловин,
работоспособность систем противообледенения,
надежность герметизации штепсельных разъемов,
состояние антенн и их обтекателей,
состояние дюритовых соединений, правильность их монтажа, особое внимание обратить на дюриты топливной системы в подкапотном пространстве двигателей самолетов Ан-12,
состояние бортового аварийно-спасательного оборудования, особое внимание обратить на аварийные маяки и блоки их питания,
состояние сигнализационных и переговорных устройств для связи между кабинным и летным экипажами, состояние системы сигнализации опасности (ССО), схем действий пассажиров в аварийной обстановке.
При выполнении периодического ТО оформить в пооперационной ведомости, прилагаемой к карте-наряду, работу по проверке правильности функционирования систем управления и соответствия отклонения органов управления после проведения демонтажно-монтажных работ.
4.3.2. Проверить комплектность и состояние:
- заглушек и чехлов ВС. Заглушки и чехлы должны быть исправными, чистыми, маркированы бортовым номером ВС, иметь красные мягкие вымпелы, надежно удерживаться на конструкции ВС и исключать попадания посторонних предметов и влаги во входные каналы и отверстия. Заглушки должны быть окрашены в красный цвет;
- запасного комплекта электрокипятильников (в необходимом количестве) для обеспечения кипяченой водой на всю глубину рейса для выполнении полетов в неблагополучные по инфекционным заболеваниям регионы (приказ ДВТ от 19.09.94 г. N ДВ-100);
- запирающих устройств на дверях, изолирующих пилотскую кабину от пассажирских салонов.
Проверить наличие разрезов в ковровом покрытии над проходами (лазами) для входа специальных групп в пассажирские салоны, наличие и состояние металлических ящиков (мешков) для перевозки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета.
Указанные в пунктах 4.3.1 и 4.3.2 работы оформить отдельными Пооперационными ведомостями.
4.3.3. Осмотреть каждое воздушное судно, подготовленное к эксплуатации в осенне-зимний период, комплексной комиссией авиапредприятия, назначенной распорядительным документом руководителя авиапредприятия. Председателем комиссии рекомендуется назначить руководителя ИАС или одного из его заместителей, в состав комиссии включить представителей ИАС, летной службы, службы бортпроводников и медицинской службы (врача, осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации), представителей службы охраны труда (лица, ответственного за состояние охраны труда).
О недостатках, обнаруженных при осмотре, произвести запись в наряде на дефектацию и устранение дефектов.
Устранить обнаруженные при осмотре недостатки.
4.3.4. Произвести в формуляр ВС и бортовой журнал запись "Самолет (вертолет) к эксплуатации в осенне-зимний период 2012-2013 годов подготовлен", указать вид технического обслуживания, номер карты-наряда, дату и подпись лица, ответственного за ведение формуляра.
5. Подготовить средства ТОиР AT: оборудование, стенды, контрольно-проверочную (средства контроля) и контрольно-измерительную аппаратуру, приспособления, инструмент.
5.1. Проверить выполнение требований "Инструкции по эксплуатации, ремонту и обеспечению сохранности наземного оборудования, приспособлений и инвентаря в АТБ гражданской авиации", введенной в действие Указанием МГА от 30.03.77 N 103.
5.2. Подготовку средств ТОиР AT (профилактическое обслуживание) производить в соответствии с регламентами, технологическими указаниями, технологическими картами, инструкциями заводов-изготовителей по утвержденным календарным планам.
Выполнение регламентных работ оформить в паспортах или формулярах средств ТОиР.
6. Подготовить производственные площади и производственную среду: здания, сооружения и помещения ИАС (ангары, доки, предангарные и гоночные площадки, струеотклоняющие щиты, инженерные сети, системы вентиляции и кондиционирования). Особое внимание уделить средствам пожарной безопасности при техническом обслуживании воздушных судов.
Подготовку проводить по графику, согласованному с соответствующими службами авиапредприятия, или на договорной основе со сторонними организациями.
7. По результатам проверки готовности ИАС авиапредприятия к работе в осенне-зимний период комиссией под председательством руководителя ИАС авиапредприятия оформляется Акт, утверждаемый руководителем авиапредприятия. В акте отмечаются положительные результаты работы руководящего персонала по организации подготовки, процент выполнения запланированных мероприятий и подготовленного ИТП, количество подготовленных к эксплуатации воздушных судов, укомплектованность ИТП, перечисляются вскрытые недостатки и указываются сроки их устранения.
ИАС считается подготовленной к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов, если:
- мероприятия, намеченные планом подготовки ИАС к работе в предстоящий период, выполнены;
- 90% приписного парка ВС, исключая ВС, находящиеся в ремонте и на хранении, подготовлены к эксплуатации в ОЗП;
- ИТП, за исключением временно нетрудоспособных, находящихся в отпуске или на учебе лиц, прошел подготовку в полном объеме и сдал зачеты по технической эксплуатации авиационной техники в ОЗП;
- наземное оборудование и средства механизации для ТО ВС отремонтированы;
- проведено профилактическое обслуживание стендового оборудования и средств контроля;
- состояние зданий, сооружений и помещений ИАС позволяет выполнять работы по ТО и ремонту авиационной техники;
- средства, в том числе первичные, противопожарной защиты находятся в исправном состоянии.
Акт является основанием для проверки готовности ИАС авиапредприятия комиссией межрегионального территориального управления.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 30 июля 2012 г. N 03.9-52 "О подготовке инженерно-авиационной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.