В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки авиапредприятий и аэропортов гражданской авиации Российской Федерации, а также оперативных органов единой системы организации воздушного движения к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов, предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации, с учетом установленной сферы деятельности:
1.1. Определить сроки начала и завершения работ по оценке готовности подконтрольных организаций к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов с учетом климатических и других региональных особенностей, учитывая при этом срок представления в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации сводных докладов о проведенных проверках организаций гражданской авиации и реализованных в зоне ответственности территориального управления дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности и регулярности полетов - 15.10.2012.
1.2. В соответствии с пунктом 96 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", утвержденных приказом Минтранса России от 04.02.2003 N 11, предусмотреть совмещение инспекционного контроля базовых объектов во втором полугодии 2012 года с оценкой подготовки эксплуатантов к осенне-зимнему периоду выполнения полетов и эксплуатации авиационной техники.
При проведении инспекционного контроля базовых объектов:
1.2.1. проверить реализацию рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий, предложенных в приказах Росавиации, в том числе:
- от 08.12.2010 N 513 "Об авиационном происшествии с самолетом Боинг-737-524 VQ-BAC";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 538"
- от 30.12.2010 N 592 "Об авиационном происшествии с самолетом Ан-24РВ RA-46542";
- от 05.09.2011 N 528 "Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8Т RA-24655";
- от 08.11.2011 N 689 "Об авиационном происшествии с самолетом Ty-134A-3 RA-65691";
- от 22.11.2011 N 708 "Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8Т RA-22376";
- от 09.12.2011 N 756 "Об авиационном происшествии с вертолетом AS-355N RA-04109";
- от 05.04.2012 N 162 "Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8Т RA-22350";
- от 22.06.2012 N 386 "Об авиационном происшествии с вертолетом Bell-407 RA-01899";
1.2.2. провести выборочные проверки соблюдения порядка присвоения и подтверждения минимумов членам летных экипажей с целью выявления случаев фальсификаций;
1.2.3. оценить достаточность изложения в руководстве по производству полетов, руководстве по организации технического обслуживания и руководстве по организации наземного обслуживания процедур противообледенительной защиты воздушных судов на земле, а также однозначность распределения ответственности за проведение противообледенительной обработки ВС между эксплуатантом ВС и обслуживающей компанией и за контроль качества противообледенительной обработки ВС между экипажем ВС и наземным персоналом.
1.3. Проверить выполнение указаний и рекомендаций, содержащихся в директивном письме Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации от 30.07.2012 N 03.9-52 "О подготовке инженерно-авиационной службы к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов".
1.4. Проверить полноту и качество выполнения планов подготовки к осенне-зимнему периоду, предусмотренных пунктом 2.2.4 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов", утвержденных приказом Федеральной службы воздушного транспорта от 06.05.2000 N 121.
1.5. Проверить наличие в аэропортах технологии взаимодействия главных операторов аэропортов и подразделений ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" по содержанию критических зон КРМ и ГРМ РМС в зимний период (письмо Росавиации от 30.12.2010 N 6.04-3171).
1.6. Проверить выполнение требований пункта 6.3.5 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок", утвержденных приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 18.04.2000 N 89, в части принятия необходимых мер для обеспечения достаточности запасов противообледенительной жидкости для обработки воздушных судов.
Обеспечить представление в Управление аэропортовой деятельности Росавиации ежедекадного доклада о наличии в подконтрольных аэропортах химреагентов и противообледенительных жидкостей (по типам) в течение всего осенне-зимнего периода.
1.7. Проверить наличие и практическое выполнение требований документов, регламентирующих подготовку организации к работе в осенне-зимний период, предусмотренных пунктом 15 приложения 1 к Федеральным авиационным правилам "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты", утвержденным приказом Минтранса России от 23.06.2003 N 150.
1.8. В аэропортах, авиакомпаниях и организациях по техническому обслуживанию проверить готовность подразделений по противообледенительной обработке ВС, а также наличие обученного и прошедшего стажировку персонала для выполнения операций по противообледенительной обработке ВС и контролю качества этих работ.
1.9. Провести выборочные проверки готовности филиалов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", центров ОВД, а также авиационных поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов.
1.9.1. При проведении контроля готовности центров ОВД к работе в ОЗП обращать внимание на:
- выполнение требований Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России 25.11.2011 N 293;
- выполнение требований Федеральных авиационных правил "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 16.01.2012 N 6;
- проведение тренажерной подготовки персонала ОВД в соответствии с пунктом 51 приказа Минтранса России от 14.04.2010 N 93 "Об утверждении порядка функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала";
- соблюдение требований Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации, утверждённого приказом Минтранса России от 30.01.2004 N 10;
- соответствие условий труда диспетчеров управления воздушным движением требованиям санитарных правил СП 2.5.1.1107-02 "Гигиенические требования к условиям и организации труда диспетчеров по управлению воздушным движением гражданской авиации";
- соответствие Инструкции по метеорологическому обеспечению полетов на аэродромах требованиям надлежащего взаимодействия метеорологических органов со службой движения при прогнозировании и наличии опасных для полетов воздушных судов метеорологических явлений.
1.9.2. При проведении контроля готовности служб ЭРТОС проверить:
- наличие планов подготовки объектов радиотехнического обеспечения полетов и связи к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов;
- состояние устранения замечаний по предыдущим проверкам;
- техническое состояние средств радиотехнического обеспечения полетов;
- оперативность включения радиотехнических средств, аварийных и резервных источников электропитания;
- обеспеченность объектов радиотехнического обеспечения полетов и связи необходимым запасом горюче-смазочных материалов, запасным имуществом, принадлежностями и другим имуществом на период бездорожья; создание необходимых запасов материально-технических ресурсов для оперативного устранения возможных аварий и неисправностей на объектах, а также обеспечение готовности устройств, электросетей, систем канализации и водоснабжения на объектах управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и связи к работе в осенне-зимнем периоде;
- проведение ремонта объектов, подъездных путей к ним, зданий, сооружений антенно-фидерных устройств, линейно-кабельных сооружений, электросетей, основных и резервных источников электроснабжения, отопительных устройств;
- проведение необходимых измерений силовых кабелей, заземлений, блокировок, электроинструмента;
- наличие и состояние средств индивидуальной защиты, средств пожаротушения и охранной сигнализации;
- проведение технической учебы и технических конференций с личным составом объектов по особенностям и обмену опытом работы в предстоящий период.
1.10. Проверить наличие необходимой контактной информации и функционирование каналов связи с правоохранительными органами и территориальными органами Ространснадзора с целью обеспечения оперативного взаимодействия при контроле соблюдения эксплуатантами воздушных судов авиации общего назначения требований Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138.
1.11. Поручить государственным инспекторам Росавиации в аэропортах принять участие в контроле готовности подразделений организаций гражданской авиации к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов и контроле устранения выявленных при этом недостатков.
1.12. Утвердить графики дежурств специалистов территориального органа Росавиации в нерабочие праздничные дни Новогодних каникул 2013 года и обеспечить их взаимодействие с ответственными дежурными Росавиации, специалистами профильных управлений и отделов центрального аппарата Росавиации и руководителями подконтрольных организаций гражданской авиации.
1.13. По результатам проведения проверок готовности к выполнению и обеспечению полетов в осенне-зимний период 2012-2013 годов, провести советы по безопасности полетов с участием руководителей подразделений организаций гражданской авиации и эксплуатантов ВС АОН, на которых обсудить результаты проверок и уточнить порядок взаимодействия.
2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации:
2.1. Определить перечень необходимых дополнительных мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов с учетом особенностей деятельности организации гражданской авиации и климатических особенностей региона выполнения и обеспечения полетов. При подготовке приказов (иных распорядительных документов) о подготовке к ОЗП 2012-2013 годов учесть рекомендации, содержащиеся в настоящем директивном письме.
2.2. Организовать проведение занятий с персоналом с разбором особенностей выполнения и обеспечения полетов в осенне-зимний период.
При проведении занятий с летным составом использовать Методические рекомендации Управления летной эксплуатации Росавиации (письмо от 07.08.2012 N 01.01-925).
Генеральному директору ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", главным операторам аэропортов в период подготовки к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов практиковать рабочие встречи с представителями авиакомпаний с целью решения вопросов обеспечения безопасности полетов и повышения качества обслуживания.
2.3. Внести изменения, при необходимости, в руководство по производству полетов, руководство по организации технического обслуживания, руководство по организации наземного обслуживания и другие документы организации по процедурам подготовки персонала и проведению противообледенительной защиты воздушных судов на земле с учетом требований вступившего в действие 01.07.2012 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54264-2010 "Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Методы и процедуры противообледенительной обработки самолетов. Общие требования".
2.4. Поручить инспекциям по безопасности полетов (советникам по безопасности полетов) совместно с подразделениями по контролю качества авиакомпаний и привлечением, при необходимости, государственных инспекторов Росавиации в аэропортах, в период подготовки к ОЗП 2012-2013 годов в установленном порядке провести аудит служб (организаций) аэропортов на предмет наличия у них подготовленного персонала, технологий выполнения работ и необходимых запасов противообледенительных жидкостей и антигололедных реагентов.
2.5. В соответствии с требованиями нормативных правовых актов и эксплуатационно-технической документации обеспечить подготовку к эксплуатации в осенне-зимний период 2012-2013 годов воздушных судов, средств наземного обслуживания, средств обеспечения полетов, элементов летного поля, зданий и сооружений.
2.6. Создать необходимые запасы авиационных ГСМ и спецжидкостей, химических реагентов для борьбы с гололедными образованиями на искусственных покрытиях аэродромов, с целью обеспечения бесперебойной работы в межсезонный период и периоды пиковой интенсивности полетов, а также материально-технических средств для оперативного устранения возможных аварий и неисправностей на объектах ОВД, радиотехнического обеспечения полётов и авиационной электросвязи.
Исключить случаи применения на аэродромах несертифицированных химреагентов.
2.7. В сроки, обусловленные местными географическими и климатическими условиями, провести подготовку персонала и объектов ОВД и РТОП, служб УВД и ЭРТОС, авиационных поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб, их оборудования и снаряжения к работе в осенне-зимний период.
Обеспечить готовность систем электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (канализации) в аэропортах и на объектах ОВД, РТОП, связи, поисковых и аварийно-спасательных служб к работе в осенне-зимний период.
2.8. Во взаимодействии с территориальными органами Росгидромета осуществить контроль за подготовкой персонала и объектов метеорологического обеспечения полетов, находящихся в составе предприятий гражданской авиации, к эксплуатации в осенне-зимний период 2012-2013 годов.
2.9. В пиковые периоды перевозок уделять особое внимание своевременному исполнению положений Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82. В период нерабочих праздничных дней Новогодних каникул 2013 года создать штабы с целью осуществления ежедневного мониторинга задержек рейсов.
2.10. Проверить выполнение, в части касающейся, требований постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", соблюдение требований пожарной безопасности и исправность систем и средств пожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Обратить внимание на то, что в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
2.11. Организовать изучение и проконтролировать знание персоналом организации порядка действий при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
3. Начальнику Управления организации использования воздушного пространства Росавиации Ю.П. Токареву, начальнику Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Э.А. Войтовскому, генеральному директору ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" В.М. Горбенко в период со 02 по 04 октября 2012 года организовать и провести на базе Калининградского центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" методическое совещание по подведению итогов работы в весенне-летний период 2012 года и готовности к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов, рассмотрению наиболее актуальных вопросов деятельности по ОрВД, РТОП и связи, выработке мер по обеспечению безопасности воздушного движения в осенне-зимний период 2012-2013 годов.
|
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 10 августа 2012 г. N АН1.02-2636 "Об организации контроля за подготовкой организаций гражданской авиации к выполнению и обеспечению полетов в осенне-зимний период 2012-2013 годов"
Текст письма официально опубликован не был